Дело № 5-171/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 октября 2018 года г. Буинск
Буинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Романчука П.В.,
при секретаре М.С.Замалиевой
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки <данные изъяты>, проживающей по адресу: РТ, <адрес>, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, права, предусмотренные 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств не поступило,
установил:
ФИО2 нарушила режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания, а именно въехав в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ встала на миграционный учет по до ДД.ММ.ГГГГ, однако покинула страну лишь ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вновь прибыла в Российскую Федерацию и ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершила длящееся административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения был установлен начальником ОВМ ОМВД России по <адрес> РТ майором полиции ФИО4
В нарушение ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которым предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что она проживает на территории Российской Федерации с 1999 года. Проживает по вышеуказанному адресу вместе со своим мужем ФИО1, с которым с ДД.ММ.ГГГГ состоят в браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ № выданное Отделом ЗАГС исполнительного комитета Буинского муниципального района. ФИО2 планирует получить гражданство Российской Федерации и жить здесь постоянно.
Вина ФИО2 в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО2; сведениями об иностранном гражданине ФИО2 по базе миграционной службы, согласно которым срок ее пребывания на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта ФИО2 гражданки Республики Узбекистан; копией миграционной карты о регистрации по месту пребывания, копией свидетельстве о заключении брака.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 115-ФЗ. В силу пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой.
ФИО2 находилась на территории РФ без оформления соответствующих документов, незаконно в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Суд считает, что в действиях ФИО2 имеется состав административного нарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает санкцию соответствующей нормы, предусматривающей административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность по делу не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2, предусмотренными ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, являются признание вины и раскаяние в совершенном деянии.
Судом установлено, что ФИО2 прибыла в РФ из Республики Узбекистан. Она проживает на территории <адрес> совместно с гражданином Российской Федерации ФИО1 Ф.Н., с которым они находятся в зарегистрированном браке, ведут совместное хозяйство, что подтверждается свидетельством о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ № выданное Отделом ЗАГС исполнительного комитета Буинского муниципального района
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины право нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных право нарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств дела, наличие устойчивых семейных отношений у ФИО2 с гражданином Российской Федерации ФИО1 Ф.Н., суд приходит к выводу, что назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку <данные изъяты>, проживающую по адресу: РТ, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства без выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1654002946, КПП 165501001, УФК по РТ (УФМС России по <адрес>), р/с 40№, ГРКЦ НБ РТ <адрес>, БИК 049205001, ОКАТО 92412000000, КБК 19№ не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 КоАП РФ, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в соответствующий орган для решения вопроса о привлечении к ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.В.Романчук
Копия верна: Судья - П.В.Романчук