Дело № 2-56/2019
Решение
Именем Российской Федерации
12 февраля 2019 года г. Канск Красноярский край
Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Конищевой И.И.,
при секретаре – Катунине В.А.,
с участием представителей ответчиков Витман Л.П., Кожакиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Анцирская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района, Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района» о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений санитарного законодательства,
установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске обратился в суд с иском к МБОУ «Анцирская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района, МКУ «Управление образования администрации Канского района», в котором просит признать бездействие ответчика МБОУ «Анцирская средняя общеобразовательная школа», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 4366/с от 21 сентября 2017 года, незаконным и обязать устранить нарушения санитарного законодательства в срок один год со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать муниципальное образование Канский район в лице администрации Канского района Красноярского края и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства к установленному сроку.
Требования мотивированы тем, что в отношении МБОУ «Анцирская средняя общеобразовательная школа» проведена плановая проверка, в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. 21 сентября 2017 года составлен протокол об административном правонарушении № 3978. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 4366/с от 21 сентября 2017 года со сроком исполнения 17 сентября 2018 года.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 16 августа 2018 года № 4346, 18 сентября 2018 года в отношении МБОУ «Анцирская средняя общеобразовательная школа» проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением вышеуказанного предписания. К установленному сроку предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не исполнено, в частности:
- по пункту 5 не устранено нарушение п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части обеспечения целостности кровли, недопущение протекания, наличия потеков и нарушения целостности отделки в кабинете СБО, целостность кровли в левом крыле здания не восстановлена, в кабинете СБО имеются дождевые потеки, стены, пол и потолки неровные, с повреждениями; штукатурка с нарушенной целостностью;
- по пункту 6 не устранено нарушение п. п. 4.28. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» в части обеспечения гладких, без щелей, трещин, деформаций стен, потолка и пола в библиотеке, мастерской, ремонт в данных помещениях не проведен, трещины, деформации стен, потолка и пола в библиотеке, мастерской не устранены, штукатурка отслаивается, имеются щели в полу, в стена, между стеной и потолком;
по пункту 9 не устранено нарушение п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» в части обеспечения ровной поверхности пола в коридоре 2-го этажа основного здания, кабинете физики; пол в коридоре, кабинете физики неровный, имеются щели;
по пункту 22 не устранено нарушение п. 6.10. СанПиН 2.4.2.2821-
10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» в части остекления окон во всех учебных помещениях и коридорах из цельного стеклополотна, проведения замены разбитых стекол; разбитые стекла не заменены, не выполнены из цельного стеклополотна в коридоре 2 этажа, кабинете ин. языка, русского языка, биологии, кабинете коррекционного класса, СБО, кабинете математики, мастерских;
по пункту 23, не устранено нарушение п. п. 7.2., 7.2.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» не обеспечены нормируемые уровни искусственного освещения на рабочих местах в кабинетах СБО, на основании предписания о проведении обследований (исследований, испытаний, оценки) №548/з от 17.09.2018 г., специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске (аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС.RU.0001.510640 Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре. 02.10.13 г. действителен до 02.10.2018г.) Сморыгиной Яной Юрьевной - техником отделения физических факторов по контролю за источниками ионизирующих излучений проведены инструментальные измерения уровней искусственного освещения, специалистом отдела санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, гигиенических и других видов оценок филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске (свидетельство об аккредитации № РОСС RU.0001.410309 от 30.06.2014 г., срок действия до 30.06.2019 г.) врачом по общей гигиене, техническим директором Вышинским Иваном Сергеевичем, на основании протокола лабораторных испытаний № 206-584 от 18 сентября
2018, выдано заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораторных испытаний № 7626 от 25 сентября 2018 года, согласно заключению уровни искусственной освещенности в кабинете СБО недоведены до нормируемых, и составляют 268-273 люкс, при нормируемых уровнях 300-500 люкс;
по пункту 24 не устранено нарушение п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части установки в мастерской раковины с подводкой холодной и горячей воды через смеситель с подключением к системе канализации; раковина в мастерской с подводкой холодной и горячей воды через смеситель с подключением к системе канализации не установлена;
- по пункту 25 не устранено нарушение п. 4.7. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части наличия в зоне раздачи готовых блюд металлического решетчатого шкафа для хранения столовой посуды, металлический решетчатый шкаф для хранения столовой посуды не приобретен.
- по пункту 38, не устранено нарушение п. п. 70, 72 (таблица 2) СанПиН 2.2.1.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» в части соответствия уровней освещенности в горячем цехе нормируемым значениям; уровни искусственной освещенности в горячем цехе не доведены до нормируемых, согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораторных испытаний № 7626 от 25 сентября 2018 года, уровни искусственной освещенности в горячем цехе составляют 273±25 люкс, при нормируемых уровнях не менее 300 люкс;
- по пункту 46 не устранено нарушение п. 6.30. (приложение 8 таблица 1) СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части выполнения норм питания по следующим продуктам: хлебу пшеничному, фруктам и сокам, творогу, маслу сливочному; согласно анализа питания по представленной директором «Ведомости контроля» за сентябрь 2018 г. не выполняются нормы питания на одного учащегося по следующим продуктам: нормы питания по фруктам свежим выполнены на 30 %, соку на 36 %, творогу на 62,2%, маслу сливочному на 86,6%.
За невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 4366/с от 21 сентября 2017 года в отношении МБОУ «Анцирская СОШ» составлен протокол об административном правонарушении № 19316 от 27 сентября 2018 по части 1 статьи 19.5 КоАП. Данный протокол направлен по подведомственности мировому судье судебного участка № 137 в Канском районе.
Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, создающие угрозу здоровья детей в образовательном учреждении, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Источниками формирования имущества МБОУ « Анцирская СОШ» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.3 Устава).
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, целесообразно привлечение в качестве соответчиков учредителя МБОУ «Анцирская СОШ» - муниципальное образование Канский район в лице администрации Канского района Красноярского края и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» и возложению обязанности по выделению денежных средств для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
В судебное заседание представитель истца территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске Саленко С.Н. не явилась, ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «Анцирская СОШ» Витман Л.П. исковые требования признала в части неисполнения пунктов предписания, в части признании бездействия незаконным иск не признала. Пояснила, что бездействие со стороны МБОУ «Анцирская СОШ» отсутствует.
В судебном заседании представитель ответчика МКУ «Управление образования администрации Канского района» Кожакина О.И. исковые требования в части бездействия не признала, пояснила, что денежные средства на устранение нарушений должна выделять администрация Канского района.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Канского района не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном порядке, возражений по заявленным исковым требованиям суду не представил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела: копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 25.07.2017 № 4331 с отметкой о получении; уведомления исх. № НБ-47956 от 25.07.2017 с приложением почтового уведомления о вручении № 05312; протокола об административном правонарушении от 21.09.2017 № 3978 с отметкой (подписью) о получении; постановления по делу об административном правонарушении №3371 от 26.09.2017 с отметкой (подписью) о получении; предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 4366/с от 21.09.2017 с отметкой о получении; распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 4346 от 16.08.2018 с отметкой о получении; уведомления о проведении проверки исх. № НБ-50279 16.08.2018 с приложением копии почтового уведомления о вручении; протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов от 18.09.2018 с отметкой получении, ведомости контроля за рационом ребенка за сентябрь 2018 года; письма директора МБОУ «Анцирская СОШ» Л. П. Витман 18.09.2018; предписания о проведении обследований (исследований, испытаний, оценки) № 548/з от 17.09.2018; протокола измерений физических факторов неионизирующей природы № 206-584 от 18.09.2018; заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы № 7626 от 25.09.2018, уведомления о составлении акта проверки от 18.09.2018 с отметкой о получении; акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 19313 от 27.09.2018 с отметкой (подписью) о получении; уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 18.09.2018 с отметкой о получении; протокола об административном правонарушении № 19316 от 27.09.2018 с отметкой (подписью) о получении; определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности №7982 от 27.09.2018; сопроводительного письма «О направлении документов» № НБ-59604 от 27.09.2018; выписки из приказа № 150 ЛС от 26.03.2018 в отношении Витман Л.П.; выписки из приказа № 21 от 28.12.1990 в отношении Уткиной Н. Е.; свидетельств; выписка из ЕГРЮЛ в отношении МБОУ «Анцирская СОШ»; копии Устава МБОУ «Анцирская СОШ», суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Согласно ст. 8 данного Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
-осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. п. 3, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
На основании п.п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства МБОУ «Анцирская СОШ» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Поскольку определить круг лиц, которым действиями ответчика по нарушению права на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, может быть причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг является неопределенным.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц.
Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что бездействие со стороны ответчика отсутствует, поскольку ответчиком после получения предписания производились достаточные в своей совокупности действия к устранению недостатков, которые не привели к полному их устранению по причинам, не зависящим от воли ответчика, полностью требования Роспотребнадзора могут быть исполнены после обеспечения финансирования мероприятий указанных в предписании. Кроме того, из 49 пунктов предписания выполнено 36 мероприятий, 13 пунктов предписания не выполнено.
По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава – МБОУ «Анцирская СОШ» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Согласно п.п. 1.3 Устава учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Канский район, администрация Канского района функции и полномочия учредителя делигирует Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района».
Уставом Канского района Красноярского края, принятым решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 №14-62 к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ст. 7 Устава); Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета (ст. 62 Устава).
Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в части, предусмотренной действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
В части требований об устранении выявленных и не устраненных недостатков суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и неустраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в установленный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.
Статьей 220 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Источниками формирования имущества МБОУ «Анцирская СОШ» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.3 Устава).
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании администрации Канского района Красноярского края и Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» профинансировать МБОУ «Анцирская средняя общеобразовательная школа» и выделить денежные средства для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд,
решил:
Исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Анцирская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района, Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района» о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений санитарного законодательства удовлетворить частично.
Обязать ответчика – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Анцирская средняя общеобразовательная школа» устранить:
- нарушение п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», выразившиеся в нарушении целостности кровли, наличия потеков и нарушения целостности отделки стен, пола, потолка в кабинете СБО;
- нарушение п. п. 4.28. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», выразившиеся в наличии щелей, трещин, деформаций стен, потолка и пола в библиотеке, мастерской;
- нарушение п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», выразившиеся в наличии неровностей и щелей пола в кабинете физики, коридоре 2 этажа;
- нарушение п.6.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», выразившиеся в непроведении замены разбитых стекол из цельного стеклополотна;
- нарушение п. п. 7.2., 7.2.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», выразившиеся в несоответствии уровней искусственной освещенности на рабочих местах в кабинетах СБО;
- нарушение п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», выразившиеся в отсутствии в мастерской раковины с подводкой холодной и горячей воды через смеситель с подключением к системе канализации;
- нарушение п. 4.7. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», выразившиеся в отсутствии в зоне раздачи готовых блюд металлического решетчатого шкафа для хранения столовой посуды;
- нарушение п. 6.30. (приложение 8 таблица 1) СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», выразившиеся в невыполнении норм питания по фруктам, соку, творогу, маслу сливочному;
- нарушение п. п. 70, 72 (таблица 2) СанПиН 2.2.1.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», выразившиеся в несоответствии уровней искусственной освещенности на рабочем месте повара в горячем цехе.
Обязать администрацию Канского района Красноярского края, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Анцирская средняя общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства.
Установить срок для устранения нарушений – один год со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.И. Конищева
В окончательной форме
решение принято 22.02.2019.