Дело № 2-473/2015
Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2015г.Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2015 года г. Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Коршуновой О.С.,
при секретаре Борцовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единая управляющая компания» к Шевелевой Л.Ю. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единая управляющая компания» (далее МУП «Единая управляющая компания») обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, обосновав заявленные исковые требования тем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении МУП «Единая управляющая компания» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане (наниматели и собственники) обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна вноситься ежемесячно до 10 числа, следующего за истекшим.
Ответчик имеет в МУП «Единая управляющая компания» лицевой счет, на котором за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сложилась задолженность в размере <данные изъяты>
Шевелева Л.Ю. пользовалась жилищно-коммунальными услугами, но оплату не производила. До настоящего времени задолженность за жилищно-коммунальные услуги ответчиком не погашена.
Истец просит взыскать с Шевелевой Л.Ю., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу МУП «Единая управляющая компания» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, на иске настаивала, поддержав изложенные в исковом заявлении доводы. Уточнила, что период образования задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по услуге ХВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как указано в исковом заявлении. Кроме того, в связи с оплатой ответчиком <данные изъяты> за опломбировку счетчика 20.08.2013, уменьшила сумму иска на указанную сумму, просит взыскать с ответчика <данные изъяты> (л.д.108).
Ответчик Шевелева Л.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, указывая, что она является собственником квартиры по адресу: <адрес>. В квартире зарегистрированы она, ее совершеннолетние дети - сын и дочь, а также внук, которому 3 года. Шевелева Л.Ю. являлась педагогическим работником в сельской местности, ДД.ММ.ГГГГ вышла на пенсию как учитель истории, имеет стаж работы в сельской школе более 10 лет, ей положены льготы как сельскому учителю, вышедшему на пенсию. Взыскание задолженности за жилищные и коммунальные услуги должно быть произведено с МОУ «Троицкая средняя школа №50». Также Шевелева Л.Ю. пояснила, что не признает иск, поскольку письменный договор с истцом она не заключала. Шевелева Л.Ю. не имеет возможности выплачивать задолженность, так как у нее затруднительное материальное положение, ей назначена пенсия <данные изъяты>, в июне 2015г. она получила только половину. Кроме того Шевелева Л.Ю. пояснила, что за холодное водоснабжение оплату она производит в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Просит взыскать задолженность с МОУ «Троицкая средняя школа №50» или с Управления образования. Представлены письменные пояснения по иску (л.д.85-86, 87-88).
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; вследствие действий (бездействий) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10 Жилищного кодекса Российской Федерации). Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено договором или законом (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.1). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п.5 ч.2).
В соответствии с ч.1 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В силу ч.1 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления (ч.3 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в доме, обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения, в том числе, платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Положениями ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота.
В судебном заседании установлено, что на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в качестве управляющей организации избрана МУП «Единая управляющая компания», утверждены плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере 10руб.00коп. за 1 кв.м. общей площади жилого/нежилого помещения (в том числе услуги по управлению жилым фондом 02руб.04коп. за 1 кв.м., вывоз твердых бытовых отходов с учетом утилизации 00руб.80коп. за 1 кв.м., АДС 02руб.50коп. за 1 кв.м., ТО и ТР инженерных систем 02руб.86коп. за 1 кв.м., ТР МОП 01руб.80коп. за 1 кв.м.) (л.д.3-4).
Согласно письму Управления по регулированию имущественных и земельных отношений ТГО жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, передан в управление МУП ТГО «Единая управляющая компания» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).
Ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором передачи квартиры в собственность граждан (л.д.83-84).
Истец указывает и ответчик в судебном заседании подтвердила, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрировано 4 человека.
На имя ответчика в МУП «Единая управляющая компания» открыт лицевой счет № (л.д.4, 114).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец предоставлял истцу жилищные и коммунальные услуги. Также оказал услуги по опломбировке электросчетчика, стоимостью <данные изъяты>, произвел ремонт отопления, подвального розлива ХВС, канализации на сумму <данные изъяты> (л.д.42,43). Ответчик в указанный период свои обязательства по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги: содержание жилья, вывоз жидких бытовых отходов, в том числе очистных сточных вод, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за холодное водоснабжение, надлежащим образом не исполнял, в связи с чем образовалась задолженность, в сумме <данные изъяты>, что повреждается выпиской из лицевого счета, расчетом (л.д.4, 30-31, 148-149).
Расчет задолженности ответчиком не оспаривается.
В то же время, из представленной ответчиком квитанции к приходному кассовому ордеру и кассового чека следует, что ДД.ММ.ГГГГ Шевелевой Л.Ю. было оплачено <данные изъяты> за опломбировку счетчика (л.д.111,112).
Истцом в расчете задолженности и выписке по счету сумма <данные изъяты> указана в графе «дополнительная услуга», однако, оплата ответчиком указанной суммы не учтена.
В связи с этим в судебном заседании представителем истца сумма иска уменьшена на <данные изъяты> (л.д.108).
Итого задолженность ответчика перед истцом по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по услуге ХВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>
В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком доказательств, подтверждающих, что она не обязана вносить истцу оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, суду не представлено.
Отсутствие договора на оказание жилищных и коммунальных услуг, заключенного между сторонами в письменной форме, не является основанием для освобождения ответчика от оплаты потребленных коммунальных услуг.
Оснований считать, что ответчику услуги по содержанию жилья, ЖБО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и по услуге ХВС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказывались не истцом, а иным лицом, не имеется.
Доказательств оплаты ответчиком услуги ХВС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иным лицам суду не представлено. Представленные ответчиком квитанции оплаты услуги ХВС в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с декабря 2014г. по май 2015г. (л.д.132-147) не могут быть приняты во внимание, поскольку истец просит взыскать с ответчика задолженность по услуге ХВС за иной период.
Федеральным законом от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 8 части 3 статьи 47).
Согласно п.2 ст.24 Закона Свердловской области от 15.07.2013 N78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" педагогическим работникам государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и педагогическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки, в том числе 1) компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также 100 процентов расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области; 2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).
Для педагогических работников государственных образовательных организаций Свердловской области, а также муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, вышедших на пенсию, имеющих стаж работы по специальности в федеральных государственных образовательных организациях, государственных образовательных организациях Свердловской области, государственных образовательных организациях других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях федеральных государственных образовательных организаций, государственных образовательных организаций Свердловской области, государственных образовательных организаций других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет и проживающих на территории Свердловской области, настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки, указанные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта.
Механизм назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации расходов, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации расходов отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с вышеуказанным Законом утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N690-ПП. Предусматрено, что назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан на основании заявления о назначении компенсации расходов по форме согласно приложению N1 к настоящему Порядку и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности (п.6).
Таким образом, ответчик, как собственник жилого помещения в многоквартирном доме и потребитель жилищных и коммунальных услуг, в силу прямого указания закона обязана вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги истцу.
При наличии права на меры социальной поддержки ответчик вправе решать вопрос о их предоставлении в порядке, предусмотренном законом.
Оснований для взыскания задолженности с МОУ «Троицкая средняя школа №50» или с Управления образования не имеется.
При таких обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме – в сумме <данные изъяты>
В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При подаче искового заявления оплата государственной пошлины истцу была отсрочена до рассмотрения дела по существу (л.д.19). Иск МУП «Единая управляющая компания» судом удовлетворен. Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единая управляющая компания» к Шевелевой Л.Ю. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги удовлетворить.
Взыскать с Шевелевой Л.Ю. в пользу Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единая управляющая компания» задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по услуге ХВС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Шевелевой Л.Ю. государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области), в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.С.Коршунова