Решение по делу № 5-158/2018 от 31.10.2018

№5-158/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... 12 ноября 2018 года

Судья Советского районного суда ... Матвеева Н.А., при секретаре Занданове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия Баинова Д.С. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд ... поступило постановление заместителя прокурора Республики Бурятия о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия Баиновой Д.С., из которого следует, что в ходе проведения проверки заместителем прокурора РБ в адрес руководителя Бурястата ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование ... о предоставлении статистической информации, согласно ответа заместителя руководителя Баиновой от ДД.ММ.ГГГГ в требовании было отказано, в указанных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель прокурора Республики Бурятия по доверенности Хорошева О.Я. подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебное заседание Баинова Д.С. не явилась, извещена надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив представленный материал, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В силу положений ст. 6 Федерального закона N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно представленным материалам дела решением прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ ... в деятельности некоммерческой организации «Фонд регионального развития Республики Бурятия» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организовано проведение проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при осуществлении финансового и иного обеспечения выполнения региональных программ, проектов и мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в экономику республики.

В связи с возникшими в ходе надзорных мероприятий вопросами заместителем прокурора республики руководителю Бурятстата ДД.ММ.ГГГГ направлено требование ... о предоставлении статистической информации об инвестициях в основной капитал по форме № ... за период 2017 г. и ДД.ММ.ГГГГ по следующим предприятиям: ООО « », ООО « », ООО « », ООО « ».

Согласно ответа заместителя руководителя Бурятстата Баиновой Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ... в требовании заместителя прокурора республики отказано.

Отказ заместителя руководителя Бурятстата от ДД.ММ.ГГГГ мотивирован нормами части 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон № 202-ФЗ), в соответствии с которыми запрашиваемые сведения являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Однако должностным лицом не учтено, что в силу части 2.1 статьи 4 Закона ... органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами,в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Более того, в абзаце 2 части 1 статьи 22 Закона ... прописано право прокурора при осуществлении возложенных на него функций требовать от руководителей и других должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти представления статистической информации.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора (часть 2 статьи 6 Закона ...).

Исходя из содержания вышеуказанных норм закона органы прокуратуры в целях реализации возложенных на нее законом полномочий вправе запрашивать необходимую информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

В связи с невыполнением требований прокурора, в отношении должностного лица - заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия Баинова Д.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Исследовав постановление заместителя прокурора Республики Бурятия о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и о наличии ее вины Баиновой Д.С. в совершении вмененного административного правонарушения.

Действия Баиновой Д.С. суд квалифицирует по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает личность Баиновой Д.С., то обстоятельство, что сведений о привлечении ее ранее к административной ответственности суду не представлено, суд считает необходимым применить к ней меру административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб. Обстоятельством смягчающим ответственность суд учитывает тот факт, что Баинова Д.С. ранее к административной ответственности не привлекалась.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия Баинова Д.С., , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда ... РБ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд ....

Судья Матвеева Н.А.

5-158/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баинова Дора Самбуевна
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

31.10.2018Передача дела судье
31.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2018Рассмотрение дела по существу
13.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2018Обращено к исполнению
25.12.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее