ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 мая 2015 года гор. Дербент
Судья Городского суда г.Дербента РД Гаджиев Д.А., при подготовке к рассмотрению административного дела об административном правонарушении предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ в отношении Тагиева Т.Э.,
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2015г. в Дербентский городской суд поступил административный материал в отношении Тагиева Т.Э. об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац 2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20 апреля 2015 года участковый инспектор полиции ОМВД России по г.Дербенту майор полиции ФИО3 вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, но фактически административное расследование проведено не было.
К материалам дела приложено только определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и протокол об административном правонарушении. Других процессуальных действий после 20 апреля 2015 года проведено не было.
Вынося 20 апреля 2015 года определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования участковый инспектор полиции ОМВД России по г.Дербенту майор полиции ФИО3 нарушил требования ст.28.7 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного данное административное дело не подсудно Дербентскому городскому суду.
Согласно ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается в том числе и вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании изложенного и в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал об административном правонарушении в отношении Тагиева Т.Э. по ст.7.19 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №22 г.Дербента РД.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Гаджиев Д.А.