Дело №а-2000/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхариев Т.А.,
при секретаре Кортоевой А.О.,
с участием представителя административных истцов Берсанова С.Х., представителя ликвидационной комиссии УФМС России по РИ Ужаховой Л.М., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хашагульгова Х. О., Хашагульговой Л. С., Хашагульгова Р. Х., Костоевой Х. Х.екаровны на неправомерные действия УФМС России по Республики Ингушетия,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором признать действия УФМС России по РИ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца неправомерными, обязать УФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, взыскать с УФМС России по РИ понесенные расходы.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что они являются вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. УФМС России по Республики Ингушетия отказало им в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с получением в 2000 году компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 133360 рублей.
Указанные действия УФМС России по <адрес> считают незаконными, поскольку компенсация была недостаточна для разрешения вопроса жилищного обустройства. Вступившим в законную силу решением суда ДД.ММ.ГГГГ на УФМС России по РИ возложена обязанность продлевать им срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства.
В судебном заседании представитель административных истцов Берсанов С.Х. требования поддержал и просил удовлетворить по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель ликвидационной комиссии УФМС России по РИ Ужахова Л.М. требования административных истцов не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд входит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что административные истцы являлись вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждено уведомлением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из названного уведомления следует, что административному истцу отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением ДД.ММ.ГГГГ компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 133360 рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.2 ч. 5 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГг. № срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье.
Таким образом, оспариваемое решение соответствует нормам действующего законодательства о вынужденных переселенцах, нарушений прав и законных интересов административных истцов со стороны УФМС России по РИ, не усматривается.
Доводы административных истцов о том, что решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ отказ УФМС России по <адрес> в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением компенсации признан незаконным, суд считает несостоятельными, поскольку по настоящему делу отказ УФМС России по Республику Ингушетия основан на Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 467-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах», вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя административных истцов о том, что отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца был подписан не начальником
УФМС России по РИ, а начальником ОВП УФМС России по РИ Хашиевым И.М., суд считает несостоятельным, так как Хашиевым И.М. подписано лишь уведомление административных истцов об отказе в продлении статуса, а не само решение об отказе.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Хашагульгова Х. О., Хашагульговой Л. С., Хашагульгова Р. Х., Костоевой Х. Х.екаровны на неправомерные действия УФМС России по Республики Ингушетия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятии в окончательной форме.
Председательствующий: