АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67-1018/2010
08.02.2010 дата оглашения резолютивной части
10.02.2010 дата изготовления в полном объеме
Арбитражный суд Томской области в составе судьи Е.В. Афанасьевой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Октябрьского района г.Томска
к индивидуальному предпринимателю Лазареву Андрею Александровичу
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Афанасьевой,
при участии в заседании:
от административного органа - пом. прокурора А.А. Горбаченко, сл. уд.096182,
лицо, в отношении которого возбуждено производство - А.А. Лазарев, пасп.69 02 540568,
установил:
Прокурор Октябрьского района г.Томска обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лазарева Андрея Александровича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора поддержала требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении, согласно которому прокурором установлено, что в нарушение требований законодательства торговля лекарственными средствами для животных осуществляется предпринимателем без лицензии на право осуществления фармацевтической деятельностью, факт нарушения подтвержден материалами дела об административном правонарушении.
Предприниматель при рассмотрении дела отзыв не представил, в заседании пояснил, что с нарушением согласен, раньше не знал, что требуется лицензия, в настоящее время этим товаром не торгует.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела Лазарев А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной администрацией Ленинского и Октябрьского округов 17.11.2003 за № 33-ЛО, ОГРН 304701730600410.
Прокуратурой Октябрьского района г.Томска проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в ходе проведения проверки 26.12.2009 в торговом павильоне индивидуального предпринимателя А.А. Лазарева в торговом центре «Галант-маркет», расположенном по адресу г.Томск, ул.Беринга, 12, установлено осуществление розничной продажи лекарственных средств для животных, а именно: «Фитоэлита»мазь антитравматическая (4 уп.), «Фитаэлита чистая кожа»( 1 уп.), «Фитоэлита цитостат» (1 уп.),«Сангель» (4 уп.), «Анандин» (1 уп.), «Бутокс 50» (1уп.), рыбий жир витаминизированные 1 фл),«Барс» капли ушные (6 уп.), «Бриллиантовые глаза» капли (8 уп.), «Барс» ошейник инсектоакарицидный ( 3 шт.), «Беафар» ошейник против блох и клещей (1 шт.), «Чистотел» ошейник от блох и клещей (2 шт), « Метиленовый синий» (1 шт.), «Малахитовый зеленый» (1 шт.) без наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
По результатам проверки составлен акт от 26.12.2009, в котором указано на выявленные нарушения, а именно: осуществление предпринимательской фармацевтической деятельности без лицензии.
В связи с выявлением в действиях индивидуального предпринимателя Лазарева А.А. признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, прокурором Октябрьского района г.Томска 11.01.2010 вынесено постановление о возбуждении в отношении предпринимателя Лазарева А.А. дела об административном правонарушении.
Привлечение предпринимателя к ответственности по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ за указанное нарушение является предметом требований заявителя по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности; объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии); субъектами указанного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В соответствии со ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В силу подп. 47 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию, порядок и условия лицензирования которой установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416.
В соответствии с п. 6 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, осуществляется в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
Из п. 2, 3 указанного Положения следует, что лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, находится в компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения».
Таким образом, реализация лекарственных препаратов для животных является фармацевтической деятельностью, которая в силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Товары, нахождение которых в розничной продаже выявлено при проверке, в том числе фитоаэлита мазь, сангель, анандин, бутокс 50, «барс» капли ушные, ошейник инсектоакарицидный, «бриллиантовые глаза» капли, «беафар», «чистотел» ошейник против блох и клещей, в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 01.04.2005 № 48 «Об утверждении правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок» зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок и размещены на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору www.fsvps.ru.
Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждено материалами дела, индивидуальным предпринимателем Лазаревым А.А. осуществлялась розничная продажа лекарственных препаратов для животных без наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Факт нахождения в продаже лекарственных препаратов для животных подтверждается актом проверки, объяснениями продавца Е.К. Лазаревой, объяснением участвовавшего в проверке ведущего специалиста-эксперта отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Томской области Э.А. Мирсковой, кассовым чеком, товарным чеком и иными материалами дела об административном правонарушении, суть нарушений изложена в постановлении от 11.01.2010. При этом предприниматель в данных при составлении постановления о возбуждении дела объяснениях и при рассмотрении дела в суде с нарушением согласился.
С учетом изложенного, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в его совершении, подтверждены материалами дела; обстоятельств, исключающих производство по делу и привлечение к ответственности, не установлено.
Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; оно содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, иные необходимые сведения.
В связи с изложенным, имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя Лазарева А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.
Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства деятельности, то, что ранее предприниматель к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекался (иного из представленных материалов не следует), а также раскаяние предпринимателя, признавшего нарушение и предпринявшего, как следует из его объяснений при рассмотрении дела в суде, меры по его прекращению, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Лазарев А.А. административное наказание в минимальном размере, установленном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей без конфискации.
Руководствуясь ст.ст. 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 2.1, 3.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 09.05.1969 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░.░.░░░░, 18 - 51, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.11.2003 ░░ № 33-░░, ░░░░ 304701730600410, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 70 № 000402521, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.14.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░ 415 1 16 90010 01 0000 140, ░░░ 7021018851; ░░░ 702101001; ░░░ ░░░░░ 69401000000; ░░░░ № 40101810900000010007, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 046902001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░67-1018/2010.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░