7-1448/2013-12-571-2013
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 26 декабря 2013 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника адвоката Медведева С.Н. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13.12.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина *** Гулиева Н.Я.,
установила:
Начальником ОИК УФМС России по Пермскому краю Д. в отношении гражданина *** Гулиева Н.Я. оглы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 12.12.2013 1 19 часов 30 минут около дома №**** был выявлен гражданин *** Гулиев Н.Я. оглы, /дата рождения/. В ходе проверки документов установлено, что Гулиев Н.Я. оглы, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации 04.08.2012. встал на миграционный учет по адресу: **** сроком до 02.11.2012. В нарушение ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.3002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с 03.11.2012 по настоящее время уклонился от выезда из Российской Федерации.
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13.12.2013 Гулиев Н.Я. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, адвокат Медведев С.Н., действующий на основании ордера, просит постановление судьи районного суда изменить, исключив из него указание на назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Гулиев Н.Я. оглы проживает совместно с Ш., у него на иждивении имеются двое детей, единственным источником дохода семьи является доход Гулиева Н.Я. оглы. Отцовство Гулиева Н.Я. оглы установлено, что подтверждается свидетельствами об установлении отцовства. В настоящее время Ш. беременна от Гулиева Н.Я. оглы третьим ребенком, в отношении которого Гулиевым Н.Я. оглы также будет установлено отцовство. Гулиев Н.Я. оглы не смог выехать за пределы Российской Федерации в виду состояния здоровья, так как в 2012 году получил травму, после которой передвигался только на костылях, ему были противопоказаны переезды более двух часов. Последнее лечение Гулиев Н.Я. оглы прошел в декабре 2012 года. По месту жительства Гулиев Н.Я. характеризуется исключительно с положительной стороны, с 2004 года проживает по адресу: **** совместно с гражданской женой Ш., детьми Ш1., Ш2., полностью обеспечивает семью материально, так как Ш. не работает в настоящее время. Занимается воспитанием детей. Вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Полагает, что административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации с учетом негативных последствий назначенного наказания влечет нарушение права Гулиева Н.Я. оглы, его детей на семейную жизнь и норм международного права.
В судебном заседании Медведев С.Н. настаивает на удовлетворении жалобы. Гулиев Н.Я. оглы жалобу поддержал.
Заслушав Медведева С.Н., Гулиева Н.Я. оглы, свидетеля Ш. изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин *** Гулиев Н.Я. оглы въехал на территорию Российской Федерации 04.08.2012, при сроке пребывания по 02.11.2012, исчисленном в соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, с 03.11.2012 пребывает на территории Российской Федерации без законных на то оснований, фактически от выезда в установленный срок уклоняется.
Данные обстоятельства подтверждаются паспортом Гулиева Н.Я. оглы, содержащим отметки о дате въезда на территорию Российской Федерации, отрывной частною бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства, пояснениями Гулиева Н.Я. оглы, иными доказательствами.
Действия Гулиева Н.Я. оглы правильно квалифицированы судьей районного суда по ч. 1.1 ст.18.8КоАПРФ.
Доводы, которые могли бы повлиять на законность привлечения Гулиев Н.Я. оглы к административной ответственности, не приводятся. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения заявителя от административного наказания, не установлены.
Гулиев Н.Я. оглы более года проживал на территории Российской Федерации без законных на то оснований, нарушение пресечено правоохранительными органами 12.12.2013. Оснований полагать, что у Гулиева Н.Я. оглы, отсутствовала объективная возможность покинуть территорию Российской Федерации в течение длительного времени, не имеется. Пояснения Гулиева Н.Я. оглы, показания свидетеля Ш. о том, что Гулиев Н.Я. длительное время не мог передвигаться в связи с полученной травмой, допустимыми доказательствами не подкреплены. В материалах дела имеется выписной эпикриз №**, согласно которому у Гулиева Н.Я. оглы имелась травма бытовая от 21.09.2012, он находился на лечении в Пермской краевой клинической больнице, направлен с целью демонтажа АВФ и остеосинтеза, госпитализирован с целью оперативного лечения, с 23.12.2012 по 31.12.2012 находился в отделении травматологии ПККБ с диагнозом: неправильно консолидирующий оскольчатый перелом левого бедра, состояние после наложения АВФ, контрактура коленного и ТБС; на момент выписки пациент активизирован, адаптирован к передвижению на костылях, выписывается в удовлетворительном состоянии на амбулаторное лечение по месту жительства; рекомендовано ограничение нагрузок на левую конечность (ходить при помощи костылей - строго) до трех месяцев после операции, затем дозированная нагрузка. Иные медицинские документы, которые бы содержали ограничения к передвижению каким-либо транспортом, не представлены. Кроме того, как пояснял Гулиев Н.Я. оглы, после выздоровления он подрабатывал неофициально таксистом.
Гулиев Н.Я. оглы осуществляет свои права и несет обязанности самостоятельно. Как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, он не мог не осознавать последствия несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации и оформления трудовых отношений. Доводы о наличии материальных затруднений также не могут быть приняты в качестве уважительной причины невыезда за пределы Российской Федерации.
Административное наказание назначено Гулиеву Н.Я. оглы в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку административное выдворение согласно данной норме является обязательной мерой административной ответственности наравне с административным штрафом.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения данного вида наказания в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как указано выше Гулиев Н.Я. оглы длительное время без уважительных на то оснований уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, какие-либо действия к самостоятельному выезду за пределы Российской Федерации он не предпринимал.
Ранее Гулиев Н.Я. оглы привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.18.8 КоАП РФ (17.04.2007, 11.11.2008), с его слов, неофициально осуществляет трудовую деятельность, что свидетельствует о пренебрежительном его отношении к установленным миграционным законодательством Российской Федерации обязанностям иностранного гражданина.
Не приведены убедительные доводы, которые могли бы позволить сделать вывод о намерении Гулиева Н.Я. оглы постоянно проживать на территории Российской Федерации, получить право временного проживания на территории Российской Федерации и (или) право приобретения гражданства Российской Федерации.
В установленном порядке брак с гражданкой Российской Федерации Ш. не зарегистрирован, при даче объяснений 13.12.2013 намерение заключить брак с Ш. не выражал, равно как и не указывал, в том числе, при рассмотрении дела в районном суде на желание установить отцовство в отношении несовершеннолетних детей. Отцовство в отношении Ш1., /дата рождения/ Ш2., /дата рождения/ установлено после вынесения районным судом решения о привлечении Гулиева Н.Я. оглы к административной ответственности в виде административного выдворения - 17.12.2013, в связи с чем представленные в судебное заседание в краевом суде свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о рождении детей от 17.12.2013 не могут быть приняты. Полагать, что ранее у Гулиева Н.Я. оглы отсутствовала возможность зарегистрировать брак с Ш., установить отцовство, оснований не имеется. Исходя из показаний свидетеля, материалов дела, вывод о том, что доход Гулиева Н.Я. оглы является единственным источником дохода Ш., несовершеннолетних детей, не может быть сделан. С учетом изложенного доводы жалобы в этой части не принимаются.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Гулиева Н.Я. оглы допущено не было.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Между тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации судьей не разрешен вопрос о порядке его выдворения.
Поскольку в соответствии с положением ч.5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья применил к нему содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, которое предполагает принудительный порядок выдворения, и учитывая, что определение порядка выдворения за пределы Российской Федерации не свидетельствует об ужесточении наказания, резолютивная часть постановления судьи на основании п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит изменению.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13.12.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Гулиева Н.Я. изменить, изложив абзац первый резолютивной части постановления в следующей редакции:
«Гулиева Н.Я., /дата рождения/, гражданина ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации».
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника адвоката Медведева С.Н. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Е. С. Филатова