Решение по делу № 2-829/2016 от 28.10.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша                                                                                          01 декабря 2016 года                                                                          

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи           Гельфенштейна В.П.,

при секретаре                                      Нечаевой О.С.,

с участием прокурора Марков А.С., представителя ответчика - администрации Костомукшского городского округа П.О.В., МБДОУ «Детский сад «Березка» А.Е.Б., представителя третьего лица С.Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РК в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Березка», администрации Костомукшского городского округа о возложении обязанности по совершению определенных действий,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Костомукшского городского округа (далее по тексту - <адрес>), муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Березка» (далее по тексту - МБДОУ «Березка») по тем основаниям, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения МБДОУ «Березка» законодательства о противодействии терроризму было выявлено, что дошкольное учреждение не оборудовано системой видеонаблюдения. Просит суд обязать администрацию Костомукшского городского округа и МБДОУ «Березка» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание дошкольного учреждения системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В судебном заседании прокурор Марков А.С. требования поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика - заведующая МБДОУ «Березка» А.Е.Б. исковые требования признала частично.

Представитель ответчика администрации Костомукшского городского округа П.О.В. исковые требования не признала и пояснила, что действующим федеральным законодательством не предусмотрено требования об обязательном оборудовании дошкольных учреждений системами видеонаблюдения.

Представитель третьего лица - финансового органа администрации Костомукшского городского округа С.Ж.В. иск не признала.

Представитель третьего лица - Совета Костомукшского городского округа в судебное заседание не явился, представлен письменный отзыв в котором выражает несогласие с заявленными требованиями прокурора, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Совета Костомукшского городского округа.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 30 Закона N 384-ФЗ в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона)

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Обязанность по обеспечению дошкольных учреждений системами видеонаблюдения, установлена также Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), где в пункте 23 Главы 2 Раздела 4 (мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей) указано на необходимость оборудования в обязательном порядке системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей независимо от установленной категории.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В судебном заседании установлено, что МБДОУ «Березка», расположенное по адресу: РК, <адрес> 1982 года постройки было обследовано крайний раз на предмет инженерно-технической укрепленности ДД.ММ.ГГГГ о чем был составлен акт. Техническая укрепленность объект признана соответствующей требованиям с вынесением рекомендации по усилению оснащенности объекта путем монтажа системы видеонаблюдения. Детское дошкольное учреждение оснащено охранной сигнализацией и системой экстренного вызова полиции.

В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверки МБДОУ «Березка» было установлено, что территория учреждения имеет периметральное ограждение, но не оборудовано системой видеонаблюдения и фиксации данных.

Анализируя представленные сторонами доказательства и учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что действующим федеральным законодательством на администрацию муниципального образования и на образовательное дошкольное учреждение не возложено прямой обязанности по установке систем видеонаблюдения. Установка в дошкольных образовательных учреждениях систем видеонаблюдения является одной из форм обеспечения антитеррористической защищенности детей, но конкретную форму определяет само учреждение, а потому утверждение прокурора об обязательной оснащенности детских садов системами видеонаблюдения, не основано на законе.

Ссылка на положения ФЗ N 384 от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", которым утвержден Свод правил СП 118.13330.2012, где в Приложении "В" указывается на распространение требований об установке систем видеонаблюдения на дошкольные образовательные организации и учреждения, а также на другие положений законов и подзаконных актов, является несостоятельной, поскольку в силу вышеназванного ФЗ-384 (статья 42) такие требования распространяются лишь на вновь строящиеся здания и случаи реконструкции и капитального ремонта ранее построенных зданий.

Аналогичное требование закреплено и в статье 4 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272, предусматривающих оборудование мест массового пребывания людей независимо от категории оборудования системами видеонаблюдения (п. 23).

МБДОУ «Березка» размещается в здании, построенном до 2009 года, и до его реконструкции или проведения капитального ремонта, требования вышеназванных положений законов об их оснащенности системами видеонаблюдения на него не распространяются.

Суд также принимает во внимание и то обстоятельство, что детское дошкольное образовательное учреждение оснащено именными мерами антитеррористической направленности (договор с охранным предприятием, установка тревожной кнопки, организация охраны путем дежурства сторожей), что свидетельствует об исполнении администрацией Костомукшского городского округа и руководством дошкольного учреждения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.

Руководствуясь ст.ст. 196 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Березка», администрации Костомукшского городского округа о возложении обязанности по совершению определенных действий отказать.

         Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд РК.

Судья            В.П.Гельфенштейн

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-829/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Костоумкша в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Костомукшского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Березка"
Другие
Финансовый орган муниципального образования "Костомукшский городской округ"
Совет Костомукшского городского округа
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
28.10.2016Передача материалов судье
28.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2016Судебное заседание
01.12.2016Судебное заседание
06.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее