Решение по делу № 2а-395/2016 от 05.12.2016

Дело 2а- 395/2016              

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                      20 декабря 2016 года

Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией Волокского сельского поселения. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в д. Волок Волокского сельского поселения расположены источники противопожарного водоснабжения (водные объекты, используемые для целей пожаротушения), подъезды и дороги к которым находятся в неудовлетворительном состоянии - заметены снегом и не обеспечивают проезд пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения. При этом администрацией Волокского сельского поселения не принято должных мер по созданию условий для свободного забора воды из источников противопожарного водоснабжения, расположенных в указанных населенных пунктах.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения д. Волок Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области. Возложить на администрацию муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области обязанность обеспечить уборку снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в д. Волок Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.

Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст.ст. 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

В соответствии с п. 80 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Из материалов дела следует, что муниципальное образование Волокское сельское поселение Андреапольского района Тверской области, является юридическим лицом, имеет собственный бюджет. П.9 части 1 ст. 8 Устава муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области подтверждено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

Фототаблицами и актом проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления от 29.11.2016 подтверждено, что в д. Волок Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области расположен источник противопожарного водоснабжения (водный объект, используемый для целей пожаротушения), подъезды и дороги к которому находятся в неудовлетворительном состоянии – заметены снегом и не обеспечивают проезд пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по не проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения д. Волок Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области.

Возложить на администрацию муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области обязанность обеспечить уборку снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в д. Волок Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                  В.П.Елизаров

2а-395/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о.Прокурора Андреапольского района Е.М.Акимова в интересах неопределенного круга лиц
Помощник Прокурора Андреапольского района Я.В. Золотаренко в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Волокского сельского поселения
Суд
Андреапольский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
andreapolsky.twr.sudrf.ru
05.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2016[Адм.] Судебное заседание
20.12.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее