Решение по делу № 77-2494/2016 от 20.09.2016

Судья: Р.М. Миннегалиева Дело № 77-2494/2016

решение

28 сентября 2016 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Е.В. Верхокамкин при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника начальника цеха .... Казанского филиала общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» ФИО1ФИО2 на решение судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от <дата>, вынесенное в отношении начальника цеха .... Казанского филиала общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани .... от <дата> начальник цеха .... Казанского филиала общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» ФИО10 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Защитник ФИО11, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась с жалобой на него к судье Советского районного суда <адрес> Республики Татарстан, который направил жалобу по подведомственности в Приволжский районный суд <адрес> Республики Татарстан.

Решением судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан постановление оставлено без изменений.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник ФИО12 просит постановление административной комиссии и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ФИО13, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пункт 198.1 Правил благоустройства города Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила благоустройства города Казани), средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.

Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.

Согласно пункту 198.3 указанных Правил средства размещения наружной информации могут быть следующих видов:

- настенная конструкция;

- декоративное панно;

- консольная конструкция;

- крышная конструкция;

- витринная конструкция;

- учрежденческая доска;

- режимная табличка;

- модульная конструкция;

- стела;

- щитовая конструкция;

- флаговая композиция;

- специализированная конструкция.

В соответствии с постановлением административной комиссии начальник цеха .... Казанского филиала общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» ФИО14 привлечен к административной ответственности за то, что допустил эксплуатацию средств наружной информации в виде флаговой композиции и стелы с текстом «TATNEFT», установленных на территории автозаправочной станции по адресу: <адрес>, без паспорта, согласованного с уполномоченным органом.

Указанные обстоятельства фактически не оспариваются в жалобе и подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией должностной инструкции, приказа о распределении функциональных обязанностей в Казанском филиале общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр», свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, на котором расположена автозаправочная станция, свидетельства о государственной регистрации прав на саму автозаправочную станцию, фотографиями.

Судья районного суда, всестороннее и полно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО15 в нарушении правил благоустройства и наличии законных оснований для его привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что положения части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и положения Правил благоустройства <адрес>, касающиеся порядка размещения наружной информации, являются недействующими, поскольку противоречат действующему федеральному законодательству, несостоятельны и подлежат отклонению, поскольку таковыми в установленном порядке не признаны.

Защитник, подвергая в жалобе правовой критике акт коллегиального органа о назначении административного наказания, ошибочно полагает, что ФИО16 не извещался о месте и времени рассмотрения дела. Между тем, в жалобе он не оспаривает, что ФИО17 в соответствии с требованиями статей 25.1 и 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещался о назначенном времени разбирательства дела по месту работы. Получив извещение, он обратился за помощью к защитнику ФИО19, которая представляла его интересы при рассмотрении дела. В связи с этим оснований для выводов о нарушении права ФИО18 на защиту не имеется. Коллегиальный орган предпринял все необходимые меры для обеспечения его участия при вынесении постановления и реализации предоставленных процессуальных прав.

Суждения защитника об истечении срока давности привлечения к административной ответственности вызваны неверным толкованием положений закона и обстоятельств дела.Как видно из оспариваемого постановления, основанием для привлечения ФИО20 к административной ответственности послужила эксплуатация в нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства города Казани флаговой композиции и стелы с текстом «TATNEFT» без паспорта, согласованного с уполномоченным органом.

Отсюда следует, что правонарушение, совершение которого вменяется в вину ФИО21, имеет длящийся характер, поскольку состоит в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренной Правилам благоустройства обязанности по разработке и согласованию паспортов указанных средств наружной информации.

Поэтому согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению со дня его обнаружения.

Согласно протоколу об административном правонарушении и фотоматериалу нарушение правил эксплуатации средств наружной информации было выявлено <дата>.

Постановление о назначении ФИО22 административного наказания было вынесено коллегиальным органом <дата>. Следовательно, ФИО23 был привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка защитника на то, что общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» принимало меры к согласованию паспортов средств наружной информации, не влияет на квалификацию содеянного А.А. ФИО1, поскольку до момента выявления административного правонарушения указанные объекты продолжали эксплуатироваться в нарушение требований Правил благоустройства <адрес>.

Доводы защитника о наличии оснований для применения нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности подлежат отклонению по следующим основаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05 ноября 2003 года № 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

В свою очередь, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела. Из исследованных материалов дела, вопреки мнению защитника, оснований для применения указанной правовой нормы не усматривается.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, заявителем в жалобе не приведено и в настоящем судебном заседании не установлено.

Таким образом, обжалуемое решение является законным и обоснованным, в силу чего оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от <дата>, вынесенное в отношении начальника цеха .... Казанского филиала общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника начальника цеха .... Казанского филиала общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС Центр» ФИО1ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Е.В. Верхокамкин

77-2494/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу: по пост. 1 инст. - Оставлено без изменения, по решению на пост. - Оставлено без изменения
Другие
Шавалиев А.А.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Верхокамкин Е.В.
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
21.09.2016Материалы переданы в производство судье
28.09.2016Судебное заседание
28.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее