Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чехов Московская область ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шахбанова А.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства <адрес> к ФИО1 об истребовании из незаконного владения земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику с исковыми требованиями об истребовании из незаконного владения ФИО1 части земельного участка с кадастровым номером 50:31:0040201:259, площадью2198,71 кв.м., относящейся к землям лесного фонда квартала 12 выделам 7, 18 Пушкинского участкового лесничества в следующих границах:
№ |
X |
У |
1 |
402068,56 |
2187115,90 |
2 |
402015,57 |
2187118,62 |
3 |
402017,09 |
2187149,82 |
4 |
402017,58 |
2187159,67 |
5 |
402026,96 |
2187158,93 |
6 |
402048,14 |
2187157,25 |
402073,12 |
2187154,86 |
|
402068,56 |
2187115,90 |
Аннулировании сведений В ГКН о земельном участке с кадастровым номером 50:31:0040201:259 расположенном по адресу: <адрес>, исключении из ЕГРП сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:31:0040201:259 расположенном по адресу: <адрес>.
Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Ответчица в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась о месте и времени рассмотрения дела, доказательст уважительности причин своей неявки суду не представила, не просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в силу ст.233 ГПК РФ, против чего представитель истца не возражала.
Представители 3-их лиц – Администрации Чеховского муниципального района, ФИО2 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, ФИО2 Росимущества по <адрес> в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, уважительности причин своей неявки суду не представили, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных 3-их лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя истца, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ, другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ.
Согласно пункту 1 Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от 26 июня 2012 года №, Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое ФИО2, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений, а потому наделен ограниченными полномочиями собственника в отношении спорного земельного участка.
Согласно пункту 11 Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес> от 26.06.2012г. № «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>» (далее - Положение) основными задачами Комитета являются, в том числе, осуществление контроля и надзора в области лесных отношений, оказание государственных услуг и ФИО2 государственным имуществом в области лесных отношений.
Комитет лесного хозяйства <адрес> осуществляет свои полномочия в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории <адрес> (п.12.1 Положения). Пунктом 14.5 указанного Положения установлено, что Комитет может обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
Судом установлено, что при патрулировании территории лесного фонда лесного участка квартала квартала 12 выдел 7 Пушкинского участкового лесничества по <адрес> было установлено, что в квартале 12 выделе 7 Пушкинского участкового лесничества выявлен факт наложения на лесной участок земельного участка с кадастровым номером 50:31:0040201:259, общей площадью 2500 кв.м., зарегистрировано право собственности на ФИО1
Согласно кадастровой выписке земельный участок с кадастровым номером 50:31:0040201:259 отнесен к категории «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства.
Согласно справки о пересечении границ земельных участков с землями лесного фонда площадь наложения участка с кадастровым номером 50:31 :0040201:259 на земли лесного фонда квартала 12 выделов 7,18 Пушкинского участкового лесничества составляет 2198,71 кв.м.
Справка подготовлена с использованием системы РГИС МО, являющейся государственной информационной системой (постановление Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.
Сведения в РГИС МО внесены на основании материалов лесоустройства в соответствии с требованиями постановления Правительства МО от 23.10.2012г. №.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" и частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. При этом согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Земельный кодекс РФ устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в том числе отдельную категорию составляют земли лесного фонда (статья 7).
Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производится только на основании Лесного Кодекса РФ.
Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий.
В соответствии со ст. 9 указанного Кодекса было установлено, что к участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительность, и участки лесных земель.
Кроме того, в силу п. 2 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Следовательно, земельные участки из состава земель лесного фонда, как подлежащие использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства, могут быть предоставлены в собственность, лишь в случае наличия в федеральном законе прямого указания на возможность такого предоставления. Передача в собственность земельного участка, находящегося на землях лесного фонда федеральным законом прямо не предусмотрена, исходя из целевого назначения земель лесного фонда.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ ФИО2 и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности осуществляется Российская Федерация.
В соответствии в п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются ФИО2 и распоряжение только земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На основании положений статей 3, 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" границы земель лесного фонда считаются определенными даже без проведения процедуры постановки на кадастровый учет и процедуры определения границ.
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, федеральная собственность на лесные участки признана в силу закона, а не в силу зарегистрированного права собственности Российской Федерации.
Право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, возникло до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества и сделок с ним». Собственность Российской Федерации на земли лесного фонда была закреплена пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пунктом 2 Приложения № к этому Постановлению, а также статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
Закрепленное в статье 10 Лесного кодекса Российской Федерации положение о том, что в лесной фонд не входят земли населенных пунктов, само по себе не изменяет правового статуса лесных участков, и может служить только основанием для начала процедуры перевода их в нелесные земли и (или) изъятия из земель лесного фонда.
Обязательность процедуры перевода земель из земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу о проверке конституционности положений Лесного кодекса Российской Федерации, а также позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Так, в своем Постановлении Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу 16490/2007 указал, что установление черты населенного пункта не может влиять на имущественные отношения сторон.
В частности, указано, что лесной фонд является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный право вой режим, Иное толкование приводило бы к несоразмерному ограничению права собственности Российской Федерации, поскольку означало бы, что прекращение права федеральной собственности на участок лесного фонда в результате автоматического перевода спорного участка из земель лесного фонда в земли поселений (населённых пунктов) происходит по воле и в интересах муниципального образования в отсутствие согласия самого собственника Российской Федерации и при игнорировании того обстоятельства, что лесной фонд представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода.
Правительством Российской Федерации решения о переводе спорного земельного участка из земель лесного фонда в нелесные земли не принималось, Российская Федерация не лишалась собственности на этот земельный участок,
Таким образом, спорный земельный участок, является лесным участком и находится в федеральной собственности.
Ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 200-ФЗ определено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации и основаны на материалах лесоустройства.
Границы земель лесного фонда - лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1,3 статьи 6, статьи 7,67-69 Лесного кодекса РФ).
Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственной лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 Лесного кодекса РФ границы лесов и лесного фонда определяются и устанавливаются при проведении лесоустройства. Согласно Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации 12,12,2011 года № картографические материалы в виде лесоустроительного планшета являются основной лесной картой, составленной на геодезической или топографической основе. Материалы лесоустройства предназначены для ведения государственного лесного реестра и государственного учета лесного фонда Российской Федерации.
В свою очередь, статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 04,12.2004 г № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до определения границ (лесного фонда в утвержденных лесных регламентах следует руководствоваться лесоустроительной документацией.
Учитывая вышеизложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, является выписка из государственного лесного реестра, таксационное описание, копии лесоустроительных планшетов, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
По данным государственного лесного реестра квартал 12, выделы 7,18 Пушкинского участкового лесничества относятся к защитным лесам, категории защитных лесов - лесопарковые зоны.
Согласно ст. 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику.
В соответствии со ст. 301-305 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В соответствии с п.2 ст. 302 ГК РФ установлено, если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.
По смыслу пункта 11 статьи 302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли (п. 39 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Статьей 305 ГК РФ предусмотрено, что права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являются собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного владения, оперативного ФИО2 либо по иному основанию, предусмотренного законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
В соответствии с п. 52 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке, оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Согласно п. 53 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВА РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2 10/22 некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд, с учетом отсутствия возражений по существу заявленных требований со стороны ответчика, приходит к выводу, что требования Комитета лесного хозяйства, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. ст.2,56,67,194-199,233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета лесного хозяйства– удовлетворить.
Истребовать из незаконного владения ФИО1 часть земельного участка с кадастровым номером 50:31:0040201:259, площадью2198,71 кв.м., относящуюся к землям лесного фонда квартала 12 выделам 7,18 Пушкинского участкового лесничества в следующих границах:
№ |
X |
У |
1 |
402068,56 |
2187115,90 |
2 |
402015,57 |
2187118,62 |
3 |
402017,09 |
2187149,82 |
4 |
402017,58 |
2187159,67 |
5 |
402026,96 |
2187158,93 |
6 |
402048,14 |
2187157,25 |
402073,12 |
2187154,86 |
|
402068,56 |
2187115,90 |
Настоящее решение суда является основанием для ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской в части к внесению изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости путем аннулирования сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:31:0040201:259 расположенного по адресу: <адрес>.
Настоящее решение суда является основанием для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО2 Росреестра по <адрес> к исключению из ЕГРП (ЕГРН) сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:31:0040201:259 расположенном по адресу: <адрес>.
Ответчик вправе подать в Чеховский городской суд Московской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
На заочное решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов
Копия верна
Оригинал решения находится в Чеховском городском суде Московской области в гражданском деле №
Судья: А.А. Шахбанов