Решение по делу № 33-3373/2014 от 31.03.2014

Судья Охроменко С.А.                     Дело № 33-3373 А-54

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 апреля 2014 года      г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Емельянова В.А.

судей Сударьковой Е.В., Малякина А.В.

при секретаре Севрюкове С.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. гражданское дело по иску Жигаевой <данные изъяты> к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации г.Канска», Полякову <данные изъяты> о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда

по частной жалобе Жигаевой М.И.

на определение Канского городского суда Красноярского края от 12 февраля 2014 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Жигаевой <данные изъяты> о приостановлении производства по гражданскому делу по иску Жигаевой <данные изъяты> к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации г. Канска», Полякову <данные изъяты> о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда - отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Жигаева М.И. обратилась в суд к УСЗН администрации г.Канска, Полякову В.Э. с иском о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда.

Жигаевой М.И. в суде первой инстанции заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу, в связи с подачей заявления в Канскую межрайонную прокуратуру в отношении начальника УСЗН администрации г.Канска Полякова В.Э. о привлечении его к уголовной ответственности.

Судом постановлено приведенное выше определение.

В частной жалобе Жигаева М.И. просит об отмене определения суда как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия считает необходимым частную жалобу на определение Канского городского суда Красноярского края от 12.02.2014 г. оставить без рассмотрения поскольку, исходя из положений ст.331 ГПК РФ, обжалование данного определения не предусмотрено гражданским процессуальным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Частную жалобу Жигаевой М.И. на определение Канского городского суда Красноярского края от 12 февраля 2014 года оставить без рассмотрения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Охроменко С.А.                     Дело № 33-3373 А-54

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 апреля 2014 года      г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Емельянова В.А.

судей Сударьковой Е.В., Малякина А.В.

при секретаре Севрюкове С.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. гражданское дело по иску Жигаевой <данные изъяты> к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации г.Канска», Полякову <данные изъяты> о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда,

по апелляционной жалобе Жигаевой М.И.

на решение Канского городского суда Красноярского края от 12 февраля 2014 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Жигаевой <данные изъяты> к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной зашиты населения администрации г. Канска», Полякову <данные изъяты> о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда в сумме 150 000 рублей - отказать в полном объеме».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Жигаева М.И. обратилась в суд к МКУ «Управление социальной защиты населения администрации г.Канска», Полякову В.Э. с иском о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда.

Требования мотивировала тем, что из письма начальника УСЗН администрации г. Канска Полякова В.Э. от 08.10.2013 г. узнала о приостановлении ей выплаты субсидий на оплату ЖКУ. Полагала, что имеет право на указанную льготу, поскольку на основании акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы является инвалидом второй группы. При этом руководитель МКУ «УСЗН администрации г.Канска» Поляков В.Э. своими действиями превысил должностные полномочия, чем грубо нарушил законодательство РФ, а также причинил ей нравственные страдания.

Просила восстановить ее нарушенное право на получение льготы по услугам ЖКХ, выплатить ей невыплаченную льготу с учетом инфляции и незаконного использования денежных средств, взыскать с начальника УСЗН администрации г. Канска Полякова В.Э. в счет компенсации морального вреда 150 000 рублей.

Судом в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Жигаева М.И. просит об отмене судебного решения, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав Жигаеву М.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.17 Федеральною закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

Исходя из положений ст.28.2 Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в том числе по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению указанных мер социальной поддержки.

Как установлено п.1 ст.7 Закона Красноярского края 17.12.2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.

На основании п.1 ст.20.1 Закона (в редакции Закона от 27.06.2013 г., действующей с 27.07.2013 г.), субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в ст.ст.2-10.1 Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с п.2 ст.20.1 Закона, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий, в том числе при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца, но не более чем на один месяц.

Пунктом 3 ст.20.1 Закона установлено, что при наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. При отсутствии указанных уважительных причин либо невыполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности.

Как следует из п.4 ст.20.1 Закона, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Исходя из п.5 ст.20.1 Закона, решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления документов (сведений) о наличии у получателя субсидий задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг. Уведомление о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии направляется получателю субсидий органом местного самоуправления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований его принятия и порядка обжалования данного решения.

Как следует из п.6 ст.20.1 Закона, сведения о наличии (отсутствии) у получателей субсидий задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг представляются в орган местного самоуправления юридическими лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с соглашениями, заключенными между органом местного самоуправления и указанными организациями, либо на основании письменных запросов, направленных органом местного самоуправления в адрес данных организаций, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Документы, подтверждающие погашение задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключение и (или) выполнение соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, получатели субсидий вправе представить в орган местного самоуправления по собственной инициативе. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, невыполнения условий соглашения по погашению задолженности (медицинская выписка, справка медицинской организации или листок нетрудоспособности, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения, справка работодателя о наличии задолженности по заработной плате, свидетельство о смерти, справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера), представляются в орган местного самоуправления получателями субсидий.

На основании п.7 ст.20.1 Закона, в случае прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в связи с наличием у получателя субсидий задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнением получателем субсидий условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в ст.13 Закона, после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению.

Как видно из материалов дела, Жигаева М.И. является инвалидом первой группы, что подтверждается справкой МСЭ-2012 №<данные изъяты> от 29.10.2013 г., инвалидность установлена на срок до 20.10.2015 г. (л.д.8).

Представленными УСЗН администрации г.Канска в материалы дела документами (л.д.33-39) подтверждается, что истице, как инвалиду, на основании ее заявления от 23.12.2011 г. по распоряжению УСЗН администрации г. Канска, с 01.01.2012 г. по сентябрь 2013 г. выплачивалась субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Как следует из представленных выше документов, а также письма начальника УСЗН администрации г.Канска Полякова В.Э. от 08.10.2013 г. №7150, адресованного истице и полученного ею 12.10.2013 г. (л.д.3), в связи с имеющейся у нее задолженностью за ЖКУ более чем за два месяца, выплата мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее МСП на оплату ЖКУ) с 01.10.2013 г. истице приостановлена сроком на один месяц. Истице разъяснено, что для возобновления предоставления МСП на оплату ЖКУ ей необходимо в течение одного месяца предоставить доказательства о наличии уважительных причин образования задолженности по оплате ЖКУ либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате ЖКУ с перечнем уважительных причин и подтверждающих документов. При отсутствии уважительных причин образования задолженности по оплате ЖКУ либо невыполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате ЖКУ, полностью погасить задолженность по оплате ЖКУ, в противном случае выплата МСП на оплату ЖКУ ей будет прекращена (л.д.5).

Согласно документам, представленным управляющей компанией, задолженность истицы, проживающей по адресу: г.Канск, ул.<данные изъяты>, по оплате услуг ЖКУ за период с 01.07.2013 г. по 30.09.2013 г. и с учетом задолженности с 2009 г., составляет <данные изъяты> рублей 47 копеек (л.д.20-24).

Уведомлением ответчика от 12.11.2013 г. № 8279 истице было разъяснено, что в связи с непогашением имеющейся задолженности по оплате ЖКУ, предоставление МСП на оплату ЖКУ ей прекращено с 01.10.2013 г. (л.д.32).

Учитывая наличие у истицы задолженности по оплате ЖКУ более двух месяцев подряд и непредоставление доказательств погашения указанной задолженности, либо заключения соглашения по ее погашению в период с 08.10.2013 г. по 07.11.2013 г., выводы суда о правомерности решения УСЗН администрации г.Канска о приостановлении и прекращении выплаты истице субсидий на оплату ЖКУ, судебная коллегия находит правильными.

При таких обстоятельствах, является правильным вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований Жигаевой М.И. к УСЗН администрации г.Канска и Полякову В.Э. о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы с учетом инфляции и взыскании компенсации морального вреда.

Вместе с этим в соответствии с действующим законодательством, истица не лишена права на предоставление ей данных льгот по оплате ЖКУ и их выплаты будут возобновлены в случае предоставления ею в УСЗН администрации г.Канска документов, подтверждающих уважительность причин образования задолженности по оплате ЖКУ, либо соглашения по погашению задолженности с управляющей компанией по оплате ЖКУ, либо счет-квитанций о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Доводы апелляционной жалобы о том, что спорная выплата, установлена истице Федеральным законом, основана на неправильном толковании норм материального права.

Так, исходя из положений ст.28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг категории граждан, указанной в ст.17 Закона, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Им предоставлено право определять порядок и форму (денежную или натуральную) предоставления данных мер социальной поддержки. Таким образом, вопросы о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам решаются в соответствии с принятыми на уровне региона нормативными правовыми актами.

Несостоятелен также довод жалобы о том, что истица не была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела судом первой инстанции 12.02.2014 г., поскольку в материалах дела имеется расписка об ее извещении (л.д.30).

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку все они основаны на неправильном толковании норм материального права. Оснований для переоценки выводов суда, к чему по существу сводятся доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 12 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Жигаевой М.И. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3373/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Жигаева М.и.
Ответчики
МКУ УСЗН,Поляков В.Э.
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
21.04.2014Судебное заседание
28.04.2014Дело сдано в канцелярию
06.05.2014Передано в экспедицию
10.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее