Решение по делу № 2-1237/2015 от 06.02.2015

Дело № 2-1237/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2015 года г.Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Алферова И.А.,

при секретаре Ситниковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Миасса в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 60» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Миасса обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 60» (далее по тексту – МКОУ «Школа № 60») о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Миасса была проведена проверка соблюдения МКОУ «Школа № 60» требований пожарной безопасности. По результатам проверки установлено, что школа не оснащена системой извещения о пожаре, передаваемой в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы (беспроводной пожарной сигнализацией). Согласно Уставу МКОУ «Школа № 60» школа является муниципальным казенным учреждением, осуществляющим оказание муниципальных услуг в целях обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования. В силу ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Помощник прокурора г. Миасса в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в части возложения на МКОУ «Школа №60» обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности. Исковые требования в части срока устранения нарушения – до 01 марта 2015 года – не поддержал в связи с неисполнимостью данных требований.

Представитель ответчика, директор МКОУ «Школа № 60» Решетова Г.И. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился частично, пояснил суду, что указанные в иске нарушения пожарной безопасности у школы имеются, но у образовательного учреждения отсутствуют денежные средства, учредитель школы - Администрация г. Миасса и распорядитель денежных средств МКУ МГО «Образование» в настоящее время изыскивают средства для устранения допущенных нарушений правил пожарной безопасности. Согласен устранить допущенные нарушение. Между тем срок до 01 марта 2015 года является неисполнимым.

Представитель третьего лица МКУ Миасского городского округа «Образование» Чеснокова А.О. суду пояснила, что с заявленными исковыми требованиями согласна частично. Полагает возможным удовлетворить исковые требования в части возложения на школу обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности. Просит в удовлетворении исковых требований в части срока устранения нарушений пожарной безопасности отказать.

Представитель третьего лица администрации Миасского городского округа Челябинской области в суд не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства дела надлежащим образом.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности № 5 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в суд не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства дела надлежащим образом (л.д. 16).

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителя МКУ МГО «Образование», исследовав в судебном заседании письменные материалы гражданского дела, суд приходит выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Как следует из материалов дела, ответчик МКОУ «Школа № 17» является некоммерческой организацией. Собственником имущества и учредителем учреждения является Миасский городской округ. МКОУ «Школа № 60» является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств (л.д. 6-8).

На основании пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательного учреждения, в том числе, относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 8 ч. 1 ст. 41 вышеуказанного Закона, следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 32 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлена классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности, где к классу Ф1.1 - отнесены здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, а к классу Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций.

Из положений п. 14.4 СП 5.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, следует, что на объектах класса функциональной опасности Ф1.1 и Ф4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

Судом на основании пояснений сторон и имеющихся в материалах дела доказательств установлено, что МКОУ «Школа № 60» не оснащена системой извещения о пожаре, передаваемой в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы (л.д. 9-11).

Положениями ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В судебном заседании представитель ответчика согласился с обстоятельствами несоблюдения им требований пожарной безопасности, пояснил, что совместно с МКУ МГО «Образование» и администрацией г. Миасса принимаются меры для устранения допущенных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, исковые требований прокурора г. Миасса в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 60» обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании школы в части создания условий передачи извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы подлежат удовлетворению.

С учетом даты рассмотрения настоящего дела судом и позиции истца, указанный в иске срок устранения нарушений до 01 марта 2015 года суд полагает необоснованным и неисполнимым, сроки и порядок исполнения решения предусмотрены законом РФ «Об исполнительном производстве», в связи с чем, суд считает правильным в удовлетворении исковых требований Прокурора г.Миасса в указанной части - отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Миасса в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 60» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 60» устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 60» в части создания условий передачи извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы.

В удовлетворении исковых требований прокурора г. Миасса к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 60» о выполнении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01 марта 2015 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-1237/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Миасса в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКОУ "Основная общеобразовательная школа № 60"
Другие
Администрация Миасского городского округа
МКУ МГО "Образование"
Отдел надзорной деятельности №5 УНД ГУ МЧС России
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
miass.chel.sudrf.ru
06.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2015Передача материалов судье
06.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее