Дело №5-371/2016
Постановление
о назначении административного наказания
г. Калязин 15 декабря 2016 г.
И.о. судьи Калязинского районного суда Тверской области Осипова Л.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Крылова В.Г., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 29.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Крылова Владимира Геннадьевича, "__"__ __ г., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
возбужденное по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту неповиновению законному требованию сотрудника полиции,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от "__"__ __ г., Крылов В.Г. "__"__ __ г. в ....... часа ....... мин. находился с признаками опьянения на <адрес> возле дома № ___ <адрес>, а именно: имел запах алкоголя изо рта, его поведение, не соответствовало обстановке, тем самым он оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. В связи с этим гр. Крылов В.Г. был доставлен в дежурную часть Калязинского ОП МО МВД России «Кашинский» для составления протокола об административном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ. В дальнейшем гр. Крылов В.Г. был направлен в поликлинику Калязинской ЦРБ для прохождения медицинского освидетельствования. Находясь в приемном отделении ГБУЗ «Калязинская ЦРБ» по адресу: г. Калязин, ул. Тургенева, д.32, "__"__ __ г. в ....... часа ....... минут Крылов В.Г. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, выразившееся в категорическом отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Исходя из п. 14 ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
О нахождении работника полиции при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.
На основании п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание.
Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным ст. 27.2 КоАП РФ).
В судебном заседании Крылов В.Г. вину свою признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от "__"__ __ г.. При этом пояснил, что не контролировал свои действия, так как был пьяный.
Кроме личного признания вина Крылова В.Г. подтверждается протоколом об административном правонарушении от "__"__ __ г.; рапортами полицейских ФИО3, ФИО4; протоколом № ___ от "__"__ __ г.. о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; справкой дежурного врача Калязинской ЦРБ от "__"__ __ г.., из которой следует, что Крылов В.Г. был доставлен в приемное отделение Калязинской ЦРБ для проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, от освидетельствования гр. Крылов В.Г. отказался; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от "__"__ __ г.., объяснениями свидетеля ФИО5
Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Крылова В.Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Судья полагает, что Крылов В.Г. полностью осознавал противоправный характер своих незаконных действий, руководствуясь своим нежеланием следовать установленному законом порядку управления.
Вина Крылова В.Г. в совершенном правонарушении заключается в том, что он сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия и желал их наступления.
При назначении Крылову В.Г. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Крылова В.Г., учитывая, что он не работает, а, следовательно, не имеет законного источника доходов, для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного ареста, при этом обстоятельств, препятствующих применению административного ареста, не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, то есть принудительного препровождение физического лица.
Согласно протоколу № ___ о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, Крылов В.Г. был доставлен в ОП МО МВД России «Кашинский» по адресу: Тверская область, г. Калязин, ул. Красноармейская, д.28 в ....... час. ....... минут "__"__ __ г., таким образом, именно с указанного времени Крылов В.Г. был фактически задержан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Привлечь Крылова Владимира Геннадьевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 01 (одни) сутки.
Срок административного наказания Крылову В.Г. исчислять с ....... час. ....... мин. "__"__ __ г., т.е. с момента фактического задержания.
В соответствии с ч. 1. ст. 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном аресте подлежит немедленному исполнению органом внутренних дел после его вынесения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. судьи Л.И. Осипова