Решение по делу № 2-1067/2014 от 08.04.2014

Дело № 2-1067/2014

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

04 июня 2014 года

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Хоменко Л.Я., с участием пом. прокурора Шумилиной Е.И., при секретаре Буниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электростали в интересах неопределенного круга лиц к Отделу УФМС России по Московской области в городском округе Электросталь, Бочкареву Александру Алексеевичу о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Электростали обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОУФМС по Московской области в г.о. Электросталь, Бочкареву А.А. о признании постановки на учет по месту пребывания гражданина <гражданство> Очилдиева Якуба Ахматовича недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Бочкаревым А.А. в 2013-2014 гг. оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 40 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <гражданство>– ОчилдиеваЯкуб Ахматовича. В ходе проверки было установлено, что Очилдиев Я.А. по указанному адресу не проживает, место его нахождения неизвестно, таким образом, Очилдиев Я.А. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Очилдиева Я.А. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Прокурор просит признать постановку на учет по месту пребывания Очилдиева Я.А. по адресу: <адрес>, на период с 21.02.2014 по 11.05.2014 недействительной; обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Очилдиева Я.А. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании прокурор Шумилина Е.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Отдела УФМС по Московской области в г.о. Электростали, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представившего отзыв, согласно которого возражают против признания постановки на учет по месту пребывания Очилдиева Я.А. недействительной, поскольку считают, что постановка сотрудниками УФМС произведена в соответствии с действующим законодательством и им не было известно о том, что Бочкаревым А.А. поданы ложные сведения.

Ответчик Бочкарев А.А. иск признал полностью, пояснив, что заявил в УФМС о регистрации иностранного гражданина в своей квартире по месту пребывания без намерения предоставить ему жилище; знал, что регистрация ему необходима лишь для трудоустройства. Сделал это по просьбе знакомого, который и заполнял бланки уведомлений, направляемые в УФМС. За согласие на регистрацию получил только 600 руб. в счет оплаты за квартиру. Не отрицал, что уведомления оформлял неоднократно в отношении нескольких десятков граждан, которых даже не видел и не знал, где они находятся.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Очилдиева Я.А., извещавшегося надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по месту пребывания не проживающего.

Выслушав прокурора, ответчика Бочкарева А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно выписке из карточки регистрации и поквартирной карточки, в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства: ответчик Бочкарев А.А., <дата> рождения, - с 21.10.1992; Б.А.Н., <дата> рождения, - с 24.03.1987, П.Л.М., <дата> рождения, - с 29.04.1982.

Из информации ОУФМС России по г. о. Электросталь усматривается, что Очилдиев Я.А.,<дата рождения>, гражданин <гражданство>, поставлен на миграционный учет с 21.02.2014 по 11.05.2014 по месту пребывания по адресу: <адрес>, по заявлению Бочкарева А.А.

Материалами проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий, среди которых сообщение отдела УФМС России по Московской области в г.о. Электросталь, письменное объяснение Бочкаревой Н.А., пояснениями ответчика Бочкарева А.А., данными в ходе судебного заседания, подтверждено, что Бочкаревым А.А. в 2013-2014 гг. неоднократно в адрес УФМС оформлялись уведомления о временном пребывании в его квартире граждан иностранных государств, которые фактически в квартиру не вселялись и в ней не проживали. Таким образом, в квартире Бочкарева А.А. были поставлены на миграционный учет более сорока граждан иностранных государств, в том числе и Очилдиев Я.А. – гражданин <гражданство>.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Очилдиев Я.А. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания.

В действиях отдела УФМС России по Московской области в г.о. Электросталь суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 упомянутого выше Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Таким образом, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм материального права исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Поскольку постановка Очилдиева Я.А. на миграционный учет осуществлена на основании недостоверной информации, представленной Бочкаревым А.А. и Очилдиева Я.А., ее следует признать недействительной.

Руководствуясь ст. ст. 12, 45, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Электростали в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания Очилдиева Якуба Ахматовича, <дата> рождения, по адресу: <адрес>, на период с 21.02.2014 по 11.05.2014 недействительной.

Обязать Отдел УФМС России по Московской области в городском округе Электросталь снять Очилдиева Якуба Ахматовича, <дата> рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.Я. Хоменко

Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2014г.

Судья :

2-1067/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Электросталь
Ответчики
ОУФМС России по МО в г.Электросталь
Бочкарев А.А.
Другие
Шумилина Е.И.
Очилдиев Я.А.
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
08.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2014Передача материалов судье
10.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2014Предварительное судебное заседание
04.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее