Дело № 2-3759/13 02 апреля 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Яровинского И.В.
при секретаре Корниловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аглюлина Э. Г., действующего также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, к ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании за ним и за несовершеннолетними ФИО1 и ФИО1 права собственности на жилое помещение - на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В обоснование заявленных требований указывал, что на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ истцу, а также несовершеннолетним детям истца ФИО1, ФИО1, и жене истца ФИО6 была предоставлена квартира по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец обратился к ответчику с заявлением о бесплатной передаче указанной квартиры в собственность, в чем ему было отказано с одновременным разъяснением о возможности разрешения вопроса о получении жилья в собственность в судебном порядке.
Истец в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался, возражений по иску на момент рассмотрения дела суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 6 названного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Из материалов дела следует, что истцу, а также несовершеннолетним ФИО1 и ФИО1, и ФИО6 по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена квартира по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Истцу, обратившемуся в организацию ответчика с соответствующим заявлением, в передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации было отказано.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец и несовершеннолетние ФИО1 и ФИО1 не имеют в собственности объектов недвижимости, полученных в порядке приватизации другого жилого помещения.
Согласно нотариально удостоверенного согласия ФИО6 отказалась от своего права на участие в приватизации спорной квартиры.
Согласно выпискам из ЕГРП правообладателем спорных квартир является Российская Федерация.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерства обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации; осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,- денежные средства на приобретение жилых помещений.
Приказом Министерства Обороны РФ от 03 ноября 2010 года № 1455 (ред. от 05 апреля 2011 года) «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в целях организации работы по обеспечению жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации за ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации закреплены территории субъектов Российской Федерации согласно перечню, указанному в Приложении № 1 к настоящему приказу. В указанный перечень входит г. Санкт-Петербург.
Согласно выпискам из ЕГРП спорные жилые помещения до настоящего времени Министерством обороны РФ не закреплены на каком-либо законном основании за федеральным государственным учреждением, не переданы в собственность субъекта РФ Санкт-Петербурга для последующего осуществления прав граждан (военнослужащих, бывших военнослужащих и членов их семей) на приватизацию занимаемых ими жилых помещений.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 (ред. от 02 июля 2009 года) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутыми между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
При указанных обстоятельствах, истец и несовершеннолетние ФИО1 и ФИО1 имеют право на получение спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, однако в результате бездействий ответчика и по независящим от них причинам спорная жилая площадь до настоящего времени не передана им в собственность, что нарушает жилищные права истца и несовершеннолетних ФИО1 и ФИО1 на участие в приватизации занимаемого ими жилья, на получение которого в собственность бесплатно истец и несовершеннолетние ФИО1 и ФИО1 имеют право независимо от воли ответчика.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению. За истцом и несовершеннолетними ФИО1 и ФИО1 следует признать по 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
В соответствии со ст. ст. 17, 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу судебное решение о признании права собственности является основанием для регистрации возникновения права, в связи с чем специального указания в решении суда об этом не требуется.
Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2, <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░1, <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ 05.04.2013 ░░░░