Дело № 2-495/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 01 февраля 2017 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Чиковой Н.В., при секретаре Зайцевой С.С.,
с участием помощника Ковровского городского прокурора Козадаева М.Ю.,
представителя ответчика МБУ «Город» Гаровой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Давыдова И. В., Тимофеева А. П. и Тимофеевой И. Е., к муниципальному бюджетному учреждению «Город» о возложении обязанности установить приборы учета холодного водоснабжения,
у с т а н о в и л:
Ковровский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов Давыдова И.В., Тимофеева А.П. и Тимофеевой И.Е., обратился в суд с иском, в котором просит обязать муниципальное бюджетное учреждение «Город» (далее по тексту – МБУ «Город») установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> приборы учета холодного водоснабжения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Козадаев М.Ю. заявленные требования поддержал и пояснил, что согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до <дата> собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Указанная обязанность предусмотрена также пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от <дата> <№>-<адрес> проверкой установлено, что МБУ «Город» до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом обязанность по установке индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения в квартире, в которой проживают Давыдов И.В., Тимофеев А.П., Тимофеева И.Е. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МБУ «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.
Истцы Давыдов И.В., Тимофеев А.П., Тимофеева И.Е.в суд не явились, извещались о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просили.
Представитель ответчика МБУ «Город» по доверенности Гарова Ю.А. с исковыми требованиями прокурора согласилась.
Представитель третьего лица администрации <адрес> по доверенности А.А. Борисова, извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда письменное заявление, в котором ходатайствовала о рассмотрении дела без своего участия.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства посредством направления судебного извещения, в связи с чем, не усматривая оснований для отложения судебного разбирательства, считает возможным с согласия прокурора, представителя ответчика рассмотреть дело.
Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, представителя ответчика, приходит к следующим выводам.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от <дата> № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон).
В соответствии со статьей 2 Закона энергосбережение - это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Согласно части 5 статьи 13 Закона до <дата> собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Аналогичная обязанность собственников помещений в многоквартирных жилых домах предусмотрена и пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от <дата> <№>-р.
Таким образом, обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 35 Устава муниципального образования <адрес>, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.
Статьей 6 Устава <адрес> установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
На основании пункта 1 статьи 34, пункта 4 статьи 35 Устава <адрес> администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, к полномочиям администрации города относится, в том числе управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом и Уставом.Пунктом 1.2. Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес>, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от <дата> <№>, установлено, что муниципальное образование <адрес> является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят: муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Ковровский городской Совет народных депутатов. Администрация <адрес> от имени собственника управляет муниципальной собственностью (пункт 1.5 Порядка).
В соответствии с пунктом 1.9 Устава МБУ «Город» осуществляет право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальным заданием.
Предметом деятельности учреждения является: управление муниципальным жилищным фондом, находящимся в жилых многоквартирных домах; софинансирование капитального ремонта жилых многоквартирных домов в части муниципальной собственности и создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Коврове.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской федерации (пункт 3.2 Устава).
В силу ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также движимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу частей 3, 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,.. . собственник жилого помещения обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного помещения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила использования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Жилищный кодекс РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14). Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Судом установлено, что <дата> между Тимофеевой И.Е. и МБУ «СЕЗ» <адрес> был заключен договор социального найма жилого помещения № ж-5248 (л.д. 11-12). Согласно данного договора в бессрочное владение и пользование Тимофеевой И.Е. и членам ее семьи была передана квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Согласно справке, выданной ООО УК «Веста» <дата> в указанной квартире состоят на регистрационном учете (прописаны) Давыдов И.В., Тимофеев А.П., Тимофеева И.Е. (л.д. 9).
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения в указанной квартире не установлены до настоящего времени, что подтверждается актом проверки от 16.12.2016г. (л.д.7).
Таким образом, МБУ «Город» до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом №261-ФЗ обязанность по установке индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения в квартире, в которой проживают истцы.
Указанный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении МБУ «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты ими коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.
Давыдов И.В., Тимофеев А.П., Тимофеева И.Е. в силу материального положения, отсутствия юридического образования, не могут самостоятельно защищать свои интересы в суде.
Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Давыдова И.В., Тимофеева А.П., Тимофеевой И.Е. в пределах полномочий, предоставленных ст.45 ГПК РФ.
При наличии указанных обстоятельств, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Город» установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, приборы учета холодного водоснабжения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца после принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Чикова
Мотивированное решение изготовлено <дата>.