Решение по делу № 33-922/2014 от 21.01.2014

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Дозорцев Д. А.                  дело № 33-922/14 А-57

26 февраля 2014 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Данцевой Т.Н., Андриишина Д.В.

при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,

дело по иску заместителя Красноярского природоохранного прокурора к Манской местной районной общественной организации охотников и рыболовов о признании незаконным использования лесных участков, о наложении запрета деятельности по его использованию и освоению,

по апелляционной жалобе Манской местной районной общественной организации охотников и рыболовов,

на решение суда Манского района Красноярского края от 31 октября 2013 года, которым постановлено:

«Признать незаконным использование Манской местной районной общественной организации охотников и рыболовов лесных участков в Манском районе Красноярского края для видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без договора аренды на использование указанных участков.

Запретить Манской местной районной общественной организации охотников и рыболовов, с момента вступления судебного решения в законную силу, деятельность по использованию лесов, путем запрета всех видов охот на предоставленных лесных участках, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере до разработки проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов для видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Манском районе Красноярского края».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с исковым требованием к Манской местной районной общественной организации охотников и рыболовов (далее – Манская МРОООР), в котором просил признать незаконным использование ответчиком лесных участков в Манском районе для видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без заключения соответствующих договоров аренды об их использовании. Прокурор просил также суд запретить Манской МРОООР использовать охотничьи ресурсы до разработки ею проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы проекта.

Требования прокурор мотивировал тем, что Манская МРОООР использует объекты животного мира с нарушением требований Лесного кодекса РФ, Федеральных законов РФ «О животном мире», «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов». Прокурор полагает, что, в нарушение действующего законодательства, Манская МРОООР с момента получения долгосрочной лицензии от <дата> не заключило договор аренды лесных участков, земель государственного лесного фонда.

Суд вынес вышеприведённое решение об удовлетворении требований прокурора.

На решение суда принесена апелляционная жалоба Манской МРОООР, в которой оспаривается решение, указывается на то, что в настоящее время проводится работа по заключению долгосрочного соглашения и других необходимых договоров.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Манской МРОООР Анищева В.И., прокурора Трофимова С.И., не находит оснований для отмены судебного решения.

Удовлетворяя заявленные природоохранным прокурором требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что имеются предусмотренные законом основания для признания незаконными действий Манской МРОООР по использованию лесных участков для нужд охотничьего хозяйства в отсутствие договора аренды на данные наделы, схемы использования и охраны охотничьего угодья.

Отношения в области использования объектов животного мира и лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства регулируются Федеральными законами «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, «О животном мире» от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ, «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ, Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Статьей 25 Федерального закона «Об охоте…» предусмотрено, что для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 36 Лесного кодекса РФ лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.

Положение о необходимости оформления договора аренды содержалось и в прежней редакции Лесного кодекса РФ (ч. 5 ст. 36), действовавшей до 1 апреля 2010 года.

Под охотхозяйственным соглашением, в соответствии со ст. 27 Федерального закона «Об охоте…», понимается договор, по которому одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Указанные контракты заключаются по результатам аукциона, проводимого в порядке, определенном ст. 28 названного Закона.

В обозначенном соглашении подлежат обязательному закреплению в качестве его условий: обязательства органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов; обязательство юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.

Последнее из приведенных мероприятий, в силу ч.ч. 12, 13 Федерального закона «Об охоте…», п.п. 2 и 3 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 559, выполняется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.

Получение долгосрочной лицензии Манской МРОООР до 1 апреля 2010 года (дата вступления в действие Федерального закона «Об охоте…» и изменений, внесенных в Лесной кодекс РФ), не может служить поводом для освобождения заявителя от заключения охотхозяйственных соглашений, сопровождающихся возложением обязанности по обеспечению внутрихозяйственного охотустройства (разработке схемы использования и охраны охотничьего угодья). Это следует из буквального толкования положений ст. 71 Федерального закона «Об охоте…».

Согласно данной норме права, право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий. Данные лицензии не подлежат продлению. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, наличие долгосрочных лицензий, выданных до изменения правового регулирования, не освобождает лиц, их получивших, от надлежащего документального сопровождения деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с новыми законодательными установлениями, а только предоставляет льготы при оформлении охотхозяйственных соглашений. А именно, данные договоры заключаются с ними без проведения аукциона.

Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 36 Лесного кодекса РФ, п. 2 и п. 15 Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, утвержденных Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года № 4-1152 (в редакции Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4731), лица, использующие леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, имеют право приступить к использованию земельного участка после заключения охотхозяйственного соглашения, государственной регистрации договора аренды лесного участка, подписания акта приема-передачи лесного участка в аренду и представления в уполномоченный орган или орган местного самоуправления в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы, суд пришел к правильному выводу о необходимости запрещения Манской МРОООР до заключения договора аренды, разработки проекта освоения лесов и схемы использования и охраны охотничьего угодья - заниматься деятельностью по использованию охотничьих ресурсов путем запрета всех видов охот на представленной территории, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере. Тот факт, что до настоящего времени требуемые документы не оформлены, заявителем не оспаривается.

Таким образом, оснований для отмены судебного решения не имеется.

Руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение суда Манского района Красноярского края от 31 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу, без удовлетворения.

Председательствующий судья Полынцев С.Н.

Судьи Данцева Т.Н.

Андриишин Д.В.

33-922/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Красноярский природоохранный пр-р
Ответчики
Манская местная район.общ.орг.охотн.и рыбол.
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
29.01.2014Судебное заседание
12.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее