Дело № 5-418/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 октября 2016 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении <ООО>, ИНН/КПП: №, ОГРН: №, зарегистрированного и находящегося по адресу: <адрес>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике (далее - УВМ МВД по ЧР) в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ООО>, (далее - <ООО>).
Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения <ООО> установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, выразившегося в несвоевременной подаче уведомления о расторжении трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявшего трудовую деятельность в качестве «<данные изъяты>», в нарушение требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель <ООО> ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, пояснил, что <ООО> вину в совершении правонарушения не признает, так как ДД.ММ.ГГГГ инспектор отдела кадров ФИО5 представила уведомление о расторжении договора в Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, однако, сотрудник Управления отказала в принятии уведомления, указав, что изменилась его форма. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ <ООО> было подано указанное уведомление в трехдневный срок, предусмотренный законом.
УВМ МВД по Чувашской Республике, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на судебное заседание не обеспечило, что не является препятствием для рассмотрения дела.
Выслушав объяснения законного представителя <ООО>, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что трудовой договор N № был заключен между <ООО> и гражданином <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в <ООО> на работу в качестве «<данные изъяты>» принят ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ <ООО> о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено и ФИО6 уволен с ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1 было направлено в УВМ МВД по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ за №.
Согласно пункта 1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума N 5 от 24 марта 2005 года, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, судом установлено, что <ООО> после расторжения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес> ФИО1, в срок, предусмотренный пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ, в установленной форме ДД.ММ.ГГГГ уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, тем самым выполнило возложенную на него обязанность в установленный законом срок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения
При указанных обстоятельствах, учитывая, что <ООО> установленный законом срок подачи уведомления в УВМ МВД по ЧР о расторжении трудового договора с иностранным гражданином не нарушило, то событие административного правонарушения отсутствует, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ООО> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Е.А. Малыгин