Решение по делу № 2а-448/2016 от 27.06.2016

Дело № 2а-448

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2016 года гор. Юрьевец, Ивановской области

Юрьевецкий районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретаре Овчинниковой А.Н., с участием представителя административного истца - помощника прокурора Кашина К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Юрьевец, Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Юрьевецкого района Ивановской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения, и обязании утвердить перечень мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Юрьевецкого района Ивановской области обратился в Юрьевецкий районный суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения, и обязании утвердить перечень мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения, мотивировав его следующими обстоятельствами.

Прокуратурой Юрьевецкого района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что административный ответчик в нарушение требований п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 2 Требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. № 272, не определён перечень массового пребывания людей.

По мнению административного истца, отсутствие утверждённого перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области препятствует проведению категорирования данных мест, составлению паспорта безопасности, проведению мероприятий по оборудованию мест с массовым пребыванием людей необходимыми средствами защиты от проявлений терроризма, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории сельского поселения, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении людей, находящихся на территории сельского поселения, что нарушает право неопределённого круга лиц на безопасность жизни и здоровья.

На основании изложенного, положений ст. 2, ч.1 ст. 7 Конституции РФ, п.п. 7 и 12 ст. 2, п.4 ст. 3, п. 3 ст. 5, п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, Концепцией противодействия терроризму в РФ, утверждённой Президентом РФ 05.10.2009, п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь ч.1 ст. 39, ст. 218 КАС РФ и ст. 27 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», Прокурор просит суд:

1.признать незаконным бездействие Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, выразившееся в не утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения;

2.обязать Администрацию Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до …. года утвердить перечень мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года №272.

Представитель административного истца помощник прокурора Кашин К.Е. административное исковое заявление поддержал в полном объёме, сославшись на обстоятельства, в нём изложенные, пояснив, что на момент рассмотрения дела, требования Прокурора в добровольно порядке административным ответчиком не удовлетворены.

Административный ответчик Администрация Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области своего представителя в судебное заседание не направил, будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения дела. От главы поселения Гарновой Г.И. поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без участия их представителя, относительно удовлетворения заявленных требований возражений не имеют.

Явка представителя административного ответчика не признана судом обязательной, в связи с чем суд определил рассмотреть данное дело без участия представителя административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии с ч.1 и ч. 4 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

Согласно положению ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Предъявление настоящего заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защищать права и интересы всех граждан, находящихся и которые могут находиться на территории сельского поселения. Круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела.

Из положений ч.9 ст. 226 КАС РФ следует, что, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Судом установлено, что Прокуратурой Юрьевецкого района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки было установлено, что Администрация Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области зарегистрирована и осуществляет деятельность по адресу: …..

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь.

Пунктами 7 и 12 ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ (далее - Закон) и Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, предусмотрено принятие профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь, речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.

Как следует из п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно п. 1 Требований, ими устанавливается порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с пунктами 3, 6, 14, 21, 23 Требований, органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей, осуществляются организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, проводится категорирование мест массового пребывания людей, на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", п. 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272, Администрацией Елнатского сельского поселения перечень мест массового пребывания людей до настоящего времени не определен, что свидетельствует о бездействии Администрации Елнатского сельского поселения.

С учетом данных обстоятельств, вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что отсутствие утвержденного перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения препятствует проведению категорирования данных мест, составлению паспорта безопасности, проведению мероприятий по оборудованию мест с массовым пребыванием людей необходимыми средствами защиты от проявлений терроризма, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории сельского поселения, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении людей, находящихся на территории сельского поселения, что нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.

Администрацией Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области бездействие, выразившееся в не утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей на территории Елнатского сельского поселения, допущено по адресу регистрации: …..

Устранение выявленных нарушений требований закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленных на устранение обстоятельств, нарушающих права неопределенного круга лиц.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает исковые требования Прокурора Юрьевецкого района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из ч.3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд, учитывая требования разумности, а также, принимая во внимание ценность защищаемых интересов, считает возможным установить срок исполнения указанного решения – до …. года.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175, 177 - 180, 227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Прокурора Юрьевецкого района Ивановской области удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействие Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, выразившееся в не утверждении перечня мест с массовым пребыванием людей.

Обязать Администрацию Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до …. года утвердить перечень мест с массовым пребыванием людей в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272.

Суд указывает Администрации Елнатского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения по административному делу в Юрьевецкий районный суд и Прокурору Юрьевецкого района, в срок, не позднее …. года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Юрьевецкий районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2016 года.

2а-448/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Елнатского сельского поселения
Суд
Юрьевецкий районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
yurjevetsky.iwn.sudrf.ru
27.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2016[Адм.] Судебное заседание
08.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2016[Адм.] Дело оформлено
07.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее