Дело № 2а-7799/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2016 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Паниной Е.Ю.
при секретаре Гончаровой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Прокуратуре Алтайского края о признании ответа незаконным, возложении обязанности,
с участием представителя административного ответчика Прокуратуры Алтайского края ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании ответа Прокуратуры Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ на заявление административного истца по вопросу нарушения прав.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец, является ветераном боевых действий. Им были направлены обращения в Управление ФСБ России по Алтайскому краю и Управление Президента Российской Федерации. Прокуратура Алтайского края направила ответ на данные обращения, по-мнению административного истца без проведения проверки, а также без надлежащей юридической оценки. Ответ направлен в адрес административного истца без подписи должностного лица, что затрудняет обращение к должностному лицу, ответственному за предоставленную информацию.
Предметом обращения являлись вопросы уменьшения порядкового номера истца в общекраевом списке на получение субсидий, нарушения порядка распределения субсидий в хронологическом порядке, несоответствия заявки Главтрудсоцзащиты Алтайского края по вопросу финансирования предоставления субсидий объему требуемых средств и других обстоятельств реализации права на предоставление субсидии. Информация, содержащаяся в оспариваемом ответе об объеме выделенных бюджетных средств в 2016 году, не соответствует информации, размещенной на сайте администрации Алтайского края.
По таким основаниям заявлены требования о признании ответа Прокуратуры Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим запросу, возложении обязанности на Прокуратуру Алтайского края провести проверку, предоставить полную юридическую оценку вопросам в заявлении.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения требований возражала по доводам письменных возражений на административное исковое заявление.
В возражениях на иск указано, что в соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Порядок рассмотрения обращений граждан закреплен в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45.
В силу положений п.п. 5.1, 6.1, 6.5 Инструкции обращения граждан подлежат разрешению в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Обращения считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. Отказ в удовлетворении обращения должен быть мотивирован. В ответе дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края поступило обращение ФИО1 о нарушении жилищных прав из Управления ФСБ России по Алтайскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре края зарегистрировано аналогичное обращение ФИО1, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
Прокуратурой Алтайского края проведена проверка по обращению ФИО1, для ее проведения запрошены информация и документы из уполномоченных органов.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю дан мотивированный ответ по всем доводам обращения. Имеющийся в материалах надзорного производства ответ подписан уполномоченным лицом - начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере ФИО3 Ответ направлен в установленный законом срок.
В последующем при поступлении в Прокуратуру Алтайского края обращения ФИО1, аналогичного по содержанию исковому заявлению, направленного из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ему направлен ответ по доводам обращения за подписью заместителя прокурора края ФИО4, а также направлена копия имеющегося в материалах надзорного производства ответа от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверок установлено, что на основании решения <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 восстановлен в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации Кулундинского сельсовета Кулундинского района с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В списке, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 включен под номером 68 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. До него значились граждане, поставленные на учет ранее заявителя.
Федеральным законом от 01.12.2014 №384-Ф3 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» краю в 2015 году предусматривалось выделение 47 046,6 тыс. руб. на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Федеральным законом от 20.04.2015 №93-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения, в соответствии с которыми Алтайскому краю на обеспечением жильем лиц указанной категории предусмотрено 29 795,9 тыс. руб.. Распоряжением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № указанные денежные средства распределены органам местного самоуправления для обеспечения жильем граждан, поставленных на учет ранее ФИО1
Заявки на финансирование из федерального бюджета направлялись Администрацией края исходя из количества лиц, состоящих в списках.
В апреле 2016 года из федерального бюджета поступил первый транш в размере 16165,4 тыс.руб. для обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Распоряжением Администрации края от ДД.ММ.ГГГГ №-р денежные средства в размере 15650,172 тыс. руб. распределены в 4 муниципальных образования (....) для обеспечения жильем 27 человек, относящихся к указанным категориям граждан. Остаток денежных средств в размере 515,228 тыс. руб. не позволял обеспечить жильем даже 1 человека, в связи с чем возвращен в федеральный бюджет.
В связи с отказом ряда лиц, поставленных на учет ранее ФИО1 и подлежащих обеспечению субсидией в текущем году, от ее получения, денежные средства перераспределены в хронологическом порядке. Распоряжением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Кулундинского района распределены денежные средства для обеспечения жильем нуждающихся в улучшения жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в размере 579, 636 тыс. руб. (субсидия на 1 человека).
Учитывая, что в списке лиц указанной категории по Кулундинскому району ФИО1 состоит под номером 1, распоряжением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № ему выделены указанные денежные средства для приобретения жилого помещения.
Поскольку все стоявшие в списке перед заявителем граждане поставлены на учет ранее ФИО1, в ответах ему сообщено об отсутствии нарушений очередности.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями некоммерческих организаций, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами управления и руководителями некоммерческих организаций.
В связи с тем, что по результатам проверки нарушений закона в действиях администрации Алтайского края, Главтрудсоцзащиты, администрации Кулундинского района не установлено и не установлено нарушений прав заявителя, отделом по надзору за исполнением федерального законодательства дан ответ разъяснительного характера по всем доводам обращений ФИО1
Оспариваемый ответ прокуратуры не создает каких-либо негативных юридических последствий для заявителя, является мотивированным, не содержит неясностей, является полным, заявление было рассмотрено в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в порядке и сроки, предусмотренные Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе органов прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013.С учетом изложенного в удовлетворении требований административного иска просят отказать.Суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке. Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.В соответствии со ст.ст.218, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Административным истцом оспаривается ответ Прокуратуры Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ. В суд административное исковое заявление первоначально поступило ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок на обращение с административным иском соблюден. Деятельность органов прокуратуры, в том числе по рассмотрению заявлений, обращений граждан регламентирована положениями Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно ст. 10 названного закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Согласно материалам дела, приложенным административным истцом копиям обращений, предметом рассмотрения в органах прокуратуры являлись обращения административного истца в адрес Президента Российской Федерации от 29.06.2016, в адрес Управления Федеральной службы безопасности РФ от 01.06.2016 по вопросу реализации жилищных прав истца как ветерана боевых действий. В соответствии с материалами надзорного производства, копии из которого приобщены к материалам настоящего дела, вышеуказанные заявления ФИО1 направлены в Прокуратуру Алтайского края из Управления ФСБ России по Алтайскому краю и Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций для рассмотрения, зарегистрированы соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Специальный срок рассмотрения указанных обращений законодательством не установлен, в связи с чем подлежит применению срок рассмотрения обращений граждан, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьей 12 которого предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 30-ти дневный срок рассмотрения обращения установлен также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45. Ответ Прокуратуры Алтайского края № на обращения административного истца направлен ДД.ММ.ГГГГ.В связи с чем, срок рассмотрения обращений не нарушен. В оспариваемом ответе имеется информация о порядке формирования списка и предоставления субсидий лицам, поставленным на учет, в целях обеспечения жилищных прав. Согласно ответу нарушение прав административного истца на предоставление субсидии не установлено. Согласно материалам надзорного производства следует, что по обращению административного истца Прокуратурой Алтайского края проведена проверка, получены документы и информация о формировании списка, предоставлении субсидий, запрошены и представлены списки лиц, подлежащих обеспечению, информация о запрошенном и выделенном финансировании, иные документы.Административным истцом заявлено требование о признании ответа Прокуратуры Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим запросу. Данное требование суд расценивает в качестве требования о признании данного ответа не соответствующим закону.С учетом установленных по делу обстоятельств, поскольку ответ дан заявителю в установленные законом сроки, является мотивированным, основанным на результатах проведенной проверки, оснований для признания его незаконным не имеется.
В случае не согласия с данным ответом по существу административный истец не был лишен возможности защиты своих прав в судебном порядке, что им было произведено.
Так, согласно решению Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено дело № по иску ФИО1 к Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите населения об изменении очередности, понуждении к выплате субсидии. По результатам рассмотрения дела, нарушений прав истца не установлено, в удовлетворении исковых требований отказано.
Кроме того из содержания данного решения суда следует, что право истца на получение жилищной субсидии на дату рассмотрения дела № было реализовано, поскольку распоряжением Администрации Алтайского края от 17.08.2016 №239-р администрации Кулундинского района выделены средства для обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 администрацией Кулундинского района Алтайского края направлено письменное уведомление о выделении субвенции, в последующем предоставлен отчет о перечислении платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ субсидии для приобретения жилья ФИО1
Доводы административного истца о направлении ответа без подписи должностного лица не являются основанием для признания ответа незаконным. Как указано выше в надзорном производстве имеется ответ, подписанный должностным лицом. Установить достоверно, что копия ответа в адрес истца направлена без подписи не представляется возможным. Кроме того в последующем в адрес административного истца копия оспариваемого ответа, подписанного должностным лицом, направлена повторно. В связи с чем данным обстоятельством прав истца не нарушены.
Также несостоятельны доводы о том, что прокуратурой не проводилась проверка по доводам обращений истца, поскольку факт таковой следует из материалов надзорного производства.
Доводы о несоответствии информация, содержащейся в оспариваемом ответе об объеме выделенных бюджетных средств в 2016 году и информации, размещенной на сайте администрации Алтайского края, также не влечет признание ответа незаконным. Указанная информация в ответе о выделенном размере финансирования основана на представленной информации Главтрудсоцзащиты в ответе в адрес Прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о размере поступившей суммы из федерального бюджета.
В представленной истцом информации с сайта администрации Алтайского края указаны сведения о фактически использованной сумме выделенных бюджетных средств.
На основании изложенного, основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░