Решение по делу № 2-7779/2016 от 12.08.2016

Дело

ФИО3 Ш Е Н И Е

ИФИО1

06 декабря 2016 года.

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Аникеевой Е.Д.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Управлению ФССП по <адрес> о взыскании незаконно взысканных денежных средств и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению ФССП по <адрес> о взыскании незаконно взысканных денежных средств и компенсации морального вреда.

В обосновании заявленных требований указал, что на основании постановления об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся на банковской карте или иной кредитной организации от ДД.ММ.ГГГГ по материалам исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ им ДД.ММ.ГГГГ был оплачен штраф в размере 1500 рублей по акту по делу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако ДД.ММ.ГГГГ с его лицевого счета судебным приставом исполнителем было списано 2 500 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и сняла аресты с карт Сбербанка и Банка ВТБ 24, то есть был повторно взыскан штраф в размере 1500 рублей и исполнительский сбор в размер 1 000 рублей.

В апреле 2016 года он обращался в отдел судебных приставов исполнителей, однако денежные средства не возвратили.

Считает свое право нарушенным и просил взыскать с начальника отдела судебных приставов по <адрес> Управления ФССП по <адрес> в пользу ФИО2 незаконно снятые денежные средства в размере 2 500 рублей и взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ был заменен ненадлежащий ответчик на надлежащего Управление ФССП по МО и привлечено третье лицо судебный пристав-исполнитель Красногорского РОСП (л.д.54-55).

    В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истец поддержал исковые требования и просил удовлетворить (л.д.80-81).

Представитель ответчика УФССП России по МО в судебное заседание не явился, извещен должным образом (л.д.78-79), ходатайств об отложении дела не заявлял, уважительности причин неявки суду не сообщил.

3-е лицо СПИ ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен должным образом (л.д.78), ходатайств об отложении дела не заявлял, уважительности причин неявки суду не сообщил, ранее в судебном заседании сообщил суду, что им была представлена информация Центром автофиксации, денежные средства направлены в ГИБДД.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке заочного производства, постановив по делу заочное решение.

    Выслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства, суд считает, что исковое заявление ФИО2 подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, согласно которой гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу статьи 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч. ч. 3, 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении установленного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

В силу ч. ч. 8, 11, 12, 15 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве": судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (п. 8); если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона (п. 11); срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 12); постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления (п. 15).

По смыслу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, упомянутых в Федеральном законе "Об исполнительном производстве", входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании постановления об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся на банковской карте или иной кредитной организации от ДД.ММ.ГГГГ по материалам исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ им ДД.ММ.ГГГГ был оплачен штраф в размере 1500 рублей по акту по делу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-53).

Однако ДД.ММ.ГГГГ с лицевого счета истца судебным приставом-исполнителем было списано 2 500 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и снят арест с карт Сбербанка и Банка ВТБ 24, то есть был повторно взыскан штраф в размере 1500 рублей и исполнительский сбор в размер 1 000 рублей (л.д.63-75).Судом установлено, что истцом был оплачен штраф в размере 1500 рублей по акту по делу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по средствам банка онлайн, что подтверждается платежной квитанцией (л.д.69).

В апреле 2016 года он обращался в отдел судебных приставов исполнителей, однако денежные средства не возвратили.

По мнению истца, судебный пристав-исполнитель незаконно повторно взыскал с него уже уплаченные средства.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета, под которым согласно ст. 6 названного Кодекса понимается орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ Правительство Российской Федерации своим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 995 утвердило Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно названным Правилам федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центральный банк Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации принимают по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов и об установлении порядка доведения территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями указанных правовых актов до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия.

Указанные правовые акты должны содержать положения, наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п. 21 Типового положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне (утверждено приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 222) территориальный орган осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов.

Согласно п. 27 Приказ Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 125н "Об утверждении порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами Бюджетной системы РФ" возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 8 данной статьи КоАП РФ банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии с ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Из материалов исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 было вынесено постановление № <адрес> по делу об административном правонарушении о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей (л.д.69).

ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ВАШ постановлением было возбуждено исполнительное производство -ИП (л.д.18-19).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 1 000 рублей (л.д.22-23).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом –исполнителем Красногорского РОСП УФССП России по <адрес> были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации (л.д.29-46).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом –исполнителем Красногорского РОСП УФССП России по <адрес> были вынесены постановления об отмене мер по обращению взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете должника (л.д.47-52).

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об окончании исполнительного производства (л.д.15).

Так как из материалов исполнительного производства не следует, что истцу было направлено постановление о возбуждении исполнительного производства с предоставлением срока на добровольное исполнение, подтверждения о получения постановления истцом в деле нет. Доказательств обратного суду не представлено.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд считает необходимым, признать действия по списанию денежных средств со счетов ФИО2 в счет взыскания штрафа в размере 1500 рублей и 1000 рублей в счет взыскания исполнительского сбора судебного пристава-исполнителя Красногорского РОСП УФССП по МО – незаконными и взыскать с Управления ФССП по <адрес> в пользу ФИО2 денежные средства в размере 2 500 рублей и компенсацию морального вреда в размере 2 500 рублей, доказательств причинения морального вреда в большем размере суду не представлено.

На основании изложенного выше, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление ФИО2 удовлетворить частично.

    Признать действия по списанию денежных средств со счетов ФИО2 в счет взыскания штрафа в размере 1500 рублей и 1000 рублей в счет взыскания исполнительского сбора судебного пристава-исполнителя Красногорского РОСП УФССП по МО – незаконными.

    Взыскать с Управления ФССП по <адрес> в пользу ФИО2 денежные средства в размере 2 500 рублей и компенсацию морального вреда в размере 2 500 рублей, а всего взыскать сумму в размере 5 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Заочное решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.Д. Аникеева

2-7779/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мещеряков В.Д.
Ответчики
Начальник отдела судебных приставов по Красногорскому МР УФССП по МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
12.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2016Передача материалов судье
17.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2016Подготовка дела (собеседование)
06.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
06.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее