Дело № 2-96/2017 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2017 года Усманский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего Пироговой М.В.
при секретаре Бурковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску Корнева С.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о признании права на назначение страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты),
УСТАНОВИЛ:
Корнев С.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области, указав, что в соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» он имеет право на назначение страховой пенсии по старости. Поскольку он проживает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, то в соответствии со ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» имеет право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 57 лет. При обращении в УПФР в Усманском районе ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости, с чем он не согласен.
Корнев С.А. просит суд признать за ним право на получение страховой части пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в связи с проживанием на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В судебном заседании Корнев С.А. исковые требования поддержал, дополнив иск требованием о возложении на УПФР в Усманском районе обязанности назначить ему страховую часть пенсии с 01.02.2016 года. В обоснование исковых требований объяснил, что он является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». 11.12.2015 г. он обратился в УПФР в Усманском районе с заявлением о назначении ему страховой части пенсии, поскольку в связи с проживанием на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом он имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года. Полагает, что ответчик незаконно отказал ему в назначении страховой части пенсии, поэтому просил суд удовлетворить его исковые требования.
Представитель ответчика УПФР в Усманском районе Липецкой области по доверенности Коробкина Л.А. иск не признала, ссылаясь на то, что Корнев С.А. на момент обращения за страховой пенсией не достиг возраста 60 лет. Пенсия по старости, назначаемая в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», страховой не является, поэтому не может быть назначена истцу к пенсии за выслугу лет. Просила в иске отказать.
Заслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции, действующей с 01.01.2015 г.), военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 01.01.2015 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Корнев С.А. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
11.12.2015 г. Корнев С.А. обратился в УПФР в Усманском районе с заявлением о назначении ему страховой пенсии (без фиксированной выплаты) в соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в Усманском районе № от 23.03.2016 г. Корневу С.А. в назначении указанной пенсии отказано в связи с недостижением им возраста 60 лет.
Суд соглашается с указанным решением ответчика, поскольку Корневу С.А. исполнится 60 лет только 08.01.2019 года, следовательно, на дату обращения право на страховую пенсию по старости он не приобрел.
В соответствии со ст.28.1 Закона РФ N 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действующей с 01.01.2015 г.) (далее Закон № 1244-1) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.
Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Частью первой статьи 13 Закона № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом (пункт 8).
Согласно статье 34 Закона № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Из материалов дела усматривается, что Корнев С.А. относится к категории граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Между тем, анализ приведенного выше законодательства свидетельствует о том, что пенсии, назначаемые указанной категории граждан в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", страховыми не являются.
Следовательно, гражданам из числа пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и получающих пенсию за выслугу лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, страховая пенсия по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном ст.ст.30-37 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1, не может быть назначена.
При таких обстоятельствах требования Корнева С.А. о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 3 года не основаны на законе, а потому оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Корнева С.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о признании права на назначение страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты) отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Председательствующий: М.В. Пирогова