Дело № 2-1147/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2014 года г. Козьмодемьянск
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., с участием прокурора Платовой М.А., при секретаре Пиандяковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Горномарийского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц
к администрации муниципального образования «Усолинское сельское поселение»
об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,
у с т а н о в и л :
Горномарийский межрайонный прокурор, уточнив исковое требование в порядке ст.39 ГПК РФ, обратился в суд с указанным иском, в котором просит обязать администрацию МО «Усолинское сельское поселение» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес>.
В обосновании иска указывает, что Горномарийской межрайонной прокуратурой при проверке соблюдения требований природоохранного законодательства на территории МО «Усолинское сельское поселение» установлено, что администрацией муниципального образования «Усолинское сельское поселение» принимаются недостаточные меры, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок на территории сельского поселения. При обследовании территории, <адрес> выявлена несанкционированная свалка бытовых и производственных отходов.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - ФЗ "Об охране окружающей среды") каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Статьей 4 ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные, атмосферный воздух.
В соответствии с п. 1 ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ "Об отходах производства и потребления") устанавливает, что территория муниципального образования подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
По выявленным нарушениям межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, по результатам рассмотрения которого, нарушения федерального законодательства не устранены, несанкционированная свалка не ликвидирована.
Наличие на территории муниципального образования «Усолинское сельское поселение» несанкционированных свалок бытовых, производственных отходов и мусора негативно влияет на окружающую среду, может привести к деградации почв, водных и других природных ресурсов.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в су; заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая, что нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, Горномарийский межрайонный прокурор РМЭ предъявляет в суд данное исковое заявление.
В судебном заседании помощник прокурора Платова М.А. уточнила исковые требования. Просит обязать администрацию МО «Усолинское сельское поселение» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик - администрация муниципального образования «Усолинское сельское поселение» о месте и времени рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Представил отзыв на исковое заявление, согласно которому Усолинская сельская администрация с иском прокурора согласна в полном объеме, просит дело рассмотреть без участия представителя.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит, к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 8 ноября 2007 года) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Судом установлено, подтверждено и не оспаривается сторонами, что на территории МО «Усолинское сельское поселение» в <адрес> расположена свалка ТБО.
Актом проверки от 24.10.2014г. с участием главы администрации МО «Усолинское сельское поселение» ФИО3 установлено, что между <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.
Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иным требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Суд приходит к выводу, что администрация МО «Усолинское сельское поселение» не производит очистку от отходов территории сельского поселения, что негативно влияет на окружающую среду, может привести к дегадации почвы. Невыполнение требований природоохранного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, экологическую безопасность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198, ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск Горномарийского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Усолинское сельское поселение» Горномарийского района Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную между <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий И.М. Малышев