Решение по делу № 3-63/2016 от 21.10.2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 02 декабря 2016 г., дело N 3-63/2016

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

судьи Верховного Суда Республики Дагестан Августиной И.Д.

при секретаре судебного заседания ФИО2

представителя истца ФИО5, представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Дагестан (далее Управления ФСКН России по Республике Дагестан) в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении в распоряжение, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, признании записи в трудовой книжке недействительной, взыскании денежной компенсации (процентов) за несвоевременную выплату, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан о признании незаконным приказа об увольнении в связи с переводом от <дата> -нлс; признании записи в трудовой книжке об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган недействительной; восстановлении в распоряжение Управления ФСКН России по Республике Дагестан с исполнением обязанностей по последней занимаемой должности с <дата>; возложении обязанности на Управление ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан начислить и выплатить денежное довольствие за время вынужденного прогула не по вине сотрудника; возложении обязанности на Управление ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан выплатить проценты за каждый день просрочки выплаты денежного довольствия в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, а именно с <дата> по день исполнения решения суда; возложении обязанности на Управление ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан выплатить компенсацию морального вреда в размере 300.000 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец занимал должность оперуполномоченного Управления ФСКН России по Республике Дагестан. Приказом начальника Управления ФСКН России по Республике Дагестан -нлс от <дата> он уволен со службы в органах наркоконтроля на основании пп. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган. Рапорт об увольнении со службы в органах наркоконтроля в письменной форме он не писал и фактически исполнял свои обязанности до <дата> Поскольку подтверждения о принятии его на службу в органы внутренних дел не было, <дата> он обратился за разъяснениями в Управление ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан, где ему сказали, что он уволен со службы с <дата>.

Истец считает, что процедура его увольнения не соответствует действующему законодательству. С учетом действующих нормативно-правовых актов, в частности Приказа Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от <дата> в связи с проведением организационно - штатных мероприятий он подлежал зачислению в распоряжение органа наркоконтроля на срок до 3-месяцев с выплатой денежного довольствия, чего ответчиком сделано не было.

Трудовая книжка истцу не выдавалась, выписка из приказа об увольнении ему не была вручена под расписку и выдана лишь <дата> Денежное довольствие за время вынужденного прогула в период с <дата> не выплачено. Незаконными действиями ответчика, нарушением трудовых прав истцу причинены нравственные страдания, истец и его семья в спорный период времени остались без средств к существованию, что повлекло необходимость занимать денежные средства. Причиненный моральный вред оценивает в размере 300.000 рублей.

Согласно уточненным исковым требованиям, истец просит: признать незаконным приказ УФСКН по РД от <дата> в части определения даты увольнения, изменив дату увольнения со службы на <дата>; обязать ответчика изменить дату увольнения в записи об увольнении в трудовой книжке; включить период вынужденного прогула с <дата> по <дата> в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет; взыскать с Управления ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан в пользу ФИО1 денежное довольствие за 41 день (время вынужденного прогула не по вине сотрудника до <дата>) в размере 107 162 рубля; взыскать с Управления ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан в пользу ФИО1 проценты за каждый день просрочки выплаты денежного довольствия в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, а именно с <дата> по день исполнения решения суда; взыскать с Управления ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей.

В части требований о признании незаконным приказа об увольнении в связи с переводом от <дата> -нлс; признании записи в трудовой книжке об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган недействительной; восстановлении в распоряжение Управления ФСКН России по Республике Дагестан с исполнением обязанностей по последней занимаемой должности с <дата> производство по делу прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.

Представитель истца по доверенности адвокат ФИО5 в судебном заседании уточенные исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в иске и уточнению к нему.

Представитель ответчика - Управления ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан и третьего лица МВД по Республике Дагестан – ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях на иск. Пояснил, что ФСКН России не издавался приказ о проведении организационно-штатных мероприятий и зачислении сотрудников в распоряжение конкретного органа наркоконтроля. В соответствии с приказом ФСКН России от <дата> «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 5.04.2016г. » сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ были освобождены от занимаемых должностей с <дата> Таким образом, истец не мог быть зачислен в распоряжение Управления после <дата>, поскольку зачисление в распоряжение возможно только при проведении организационно-штатных мероприятий, а Указом установлен срок завершения этих мероприятий до <дата>, поэтому являются необоснованными требования истца об изменении даты увольнения, взыскании денежного содержания. <дата> истец письменно предупрежден о предстоящем возможном увольнении по пп. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) о чем составлен соответствующий акт. Свое волеизъявление о расторжении трудовых отношений истец выразил в письменно оформленном Представлении от <дата> к увольнению из органов наркоконтроля, истец собственноручно расписался о согласии с увольнением со службы в органах наркоконтроля по пп. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган).

Кроме того, истцом в МВД по РД направлены затребованные документы для рассмотрения вопроса приема на службу в органы внутренних дел, в том числе, собственноручно оформленное на имя министра заявление о приеме на службу. Приказом МВД по РД от <дата> за л/с ФИО1 принят на службу в органы внутренних дел на должность заместителя командира 1 взвода 1 роты 3 батальона полка патрульно-постовой службы полиции Управления МВД России по г. Махачкале.

Доказательства, подтверждающие причинение морального вреда, а также характера и степени физических и нравственных страданий, истцом не представлены.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, личное дело истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.

Судом установлено, что ФИО1 проходил службу в органах наркоконтроля и до увольнения занимал должность оперуполномоченного отдела оперативно-технической и поисковой службы Управления ФСКН России по Республике Дагестан.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Указ) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (п. 1).

Согласно п.10 Указа настоящий Указ вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Министерству внутренних дел РФ переданы функции и полномочия, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (п. 3).

Пунктом 4 Указа установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до <дата>.

Федеральным законом от <дата> № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» урегулированы вопросы, связанные с трудоустройством сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе порядок их увольнения со службы и перевода на службу в органы внутренних дел, иные вопросы.

Так, в соответствии со ст. 33 Федерального закона от <дата> № 305-ФЗ сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 1).

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.5).

В соответствии с п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> , сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля по следующим основаниям: 6) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; 7) в связи с переводом в другой государственный орган.

Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения (п. 150).

Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151).

Судом установлено, что <дата> в соответствии с п. 150 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ истец персонально предупрежден о предстоящем увольнении по п/п. 6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

В материалах личного дела истца имеется акт от 11.04.16г. об ознакомлении истца с Указом Президента Российской Федерации от <дата>, предусмотренным им порядком увольнения сотрудника из органов наркоконтроля и трудоустройства в органах полиции в связи с упразднением службы, в котором ФИО1 учинена личная подпись.

Приказом Управления ФСКН России по Республике Дагестан от <дата> -нлс все сотрудники негласного состава ОТПС Управления ФСКН России по Республике Дагестан, в том числе, истец с <дата> зачислены в распоряжение с продолжением исполнения обязанностей по прежней должности, сроком до трех месяцев.

Согласно представлению к увольнению из органов наркоконтроля от <дата> истец согласился с увольнением со службы в органах наркоконтроля по п/п. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) и собственноручно расписался в представлении, указав, что с представлением согласен.

Из заявления ФИО1 от <дата> видно, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> , им в апреле 2016 года подан рапорт о переводе в органы внутренних дел. Ему было отказано в приеме в ОПБ МВД по РД, после чего в июле 2016 г. им подан повторный рапорт о рассмотрении его кандидатуры на иную вакантную должность.

Приказом МВД по РД от <дата> за л/с ФИО1 принят на службу в органы внутренних дел на должность заместителя командира 1 взвода 1 роты 3 батальона полка патрульно-постовой службы полиции Управления МВД России по г. Махачкале.

Судом установлено, что при увольнении истца работодателем соблюдены процедура, сроки увольнения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от <дата> , Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Доказательств ограничения трудовых прав истца суду не представлено.

Несостоятельными суд находит доводы истца о том, что при переводе со службы в органах наркоконтроля в органы внутренних дел не должно быть перерыва между датой увольнения и датой приема на службу, и на период трудоустройства в органах внутренних дел истец подлежал зачислению в распоряжение ФСКН с выплатой заработной платы.

Указанные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права.

По смыслу указанных выше пунктов 3-5 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», пунктов 1,5 статьи 33 Федерального закона от <дата> № 305-ФЗ, законодателем определен специальный трехмесячный срок для решения вопроса о переводе сотрудника упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в органы внутренних дел. Такой срок исчисляется со дня увольнения сотрудника органов наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган до дня издания приказа о его принятии в органы внутренних дел.

В течение данного трехмесячного срока указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации функций и полномочий службы, которая упразднена.

При этом обязательное трудоустройство в порядке перевода в органы внутренних дел всех сотрудников упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Федеральный закон от <дата> № 305-ФЗ не предусматривает.

В случае, когда уволенный сотрудник органов наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган не принят на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, такой сотрудник вправе обратиться с заявлением в соответствующую ликвидационную комиссию об изменении основания увольнения и выплате единовременного пособия и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от <дата> , как отмечено выше, определено, что проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, должно быть завершено до <дата>.

Увольнение истца произведено приказом от <дата> -нлс, т.е. в последний день истечения определенного Указом срока, в течение которого должны быть завершены мероприятия по упразднению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

С представлением к увольнению из органов наркоконтроля от <дата> истец ознакомлен, выразил согласие с увольнением со службы в органах наркоконтроля по п/п. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган), о чем свидетельствует его собственноручная запись о согласии и подпись.

В данном случае увольнение сотрудника органов наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел имеет особый статус, так как определен специально изданными нормативными актами, а именно Указом Президента РФ от <дата> , Федеральным законом от <дата> № 305-ФЗ.

Специфическая деятельность, которую осуществляют органы наркоконтроля, предопределяет специальный правовой статус сотрудников этих органов. Государство, регулируя служебные отношения указанной категории граждан, в том числе порядок поступления на службу, ее прохождения, а также основания и порядок увольнения со службы, вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Установление таких правил (специальных требований), обусловленных особенностями деятельности органов наркоконтроля, не может расцениваться как нарушающее гарантированные Конституцией Российской Федерации право граждан на равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4) и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1), либо как не согласующееся с предписаниями ее статьи 55 (части 2 и 3).

У истца имелось право выбора - увольнение из органов наркоконтроля по п/п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с выплатой выходного пособия и трудоустройством по своему усмотрению в любой срок, либо увольнение по п/п. 7 п. 142 Положения в порядке перевода в органы внутренних дел с сохранением определенного ряда льгот, но без выплаты выходного пособия, с решением вопроса о приеме на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев с момента увольнения, согласно ст.33 Федерального закона от <дата> № 305-ФЗ.

Истец добровольно выбрал для себя увольнение по второму варианту.

Поэтому увольнение его из органов наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел с <дата> не нарушает конституционных прав истца, не ограничивает его право на труд.

Истцом не представлено доказательств того, что после увольнения из органов наркоконтроля он продолжал исполнять свои трудовые обязанности. Каких-либо приказов, распоряжений, указаний о привлечении истца к работе после его увольнения со службы в органах наркоконтроля не издавалось, в связи с чем не имеется оснований для взыскания в пользу истца денежного довольствия за спорный период с 01 июня по <дата>.

Учитывая изложенное, правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Ликвидационной комиссии УФСКН России по Республике Дагестан об изменении даты его увольнения из органов наркоконтроля на <дата>, изменении даты увольнения в записи в трудовой книжке, включении периода с <дата> по <дата> в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет, взыскании заработной платы за период с <дата> до <дата> с индексацией, компенсации морального вреда, суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан о признании незаконным приказа УФСКН по Республике Дагестан от <дата> в части определения даты увольнения ФИО1, с возложением обязанности на ответчика внести изменения в приказ от <дата> -нлс в части даты увольнения на <дата>, изменении записи в трудовой книжке в части даты увольнения, включении периода с <дата> по <дата> в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет, взыскании с Управления ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан в пользу ФИО1 денежного довольствия за 41 день (время вынужденного прогула не по вине сотрудника до <дата>) в размере 107 162 рубля, взыскании с Управления ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан в пользу ФИО1 процентов за каждый день просрочки выплаты денежного довольствия в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, а именно с <дата> по день исполнения решения суда, взыскании с Управления ФСКН России по Республике Дагестан в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Республике Дагестан в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 150 000 рублей отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято <дата>.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан И.Д.Августина

3-63/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Алиев А.А.
Ответчики
Ликвидационная комиссия УФСКН РФ по РД
Другие
МВД по РД
Эмирбеков А.М.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
21.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.10.2016Передача материалов судье
25.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Судебное заседание
02.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее