<данные изъяты> Дело № 2-1239/12

РЕШЕНИЕ

И МЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>

Воскресенский городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Кретовой Е.А.

при секретаре судебного заседания Яшкиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО2 на бездействие руководителя ФБУ <данные изъяты> ФИО3,

установил:

ФИО2 обратился в Воскресенский городской суд <адрес> с жалобой на бездействие руководителя ФБУ <данные изъяты>» ФИО3, просит указать о недопустимости нарушения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», об обязании рассмотреть сообщение заявителя в полном объеме и, если изложенные сообщения не в компетенции ФБУ «Кадастровая палата», направить в соответствующие государственные органы власти или соответствующему должностному лицу, должностным лицам. Мотивировал тем, что в мае 2010 года обратился с заявлением в Воскресенский отдел ФБУ «Кадастровая палата» с просьбой выдать на руки акты согласования границ земельных участков № и № по адресу: <адрес>, д. Лидино. При ознакомлении с актами установил, что собственник земельного участка № № не извещая заявителя – собственника земельного участка № № произвел по договору кадастровые работы <дата> по определению местоположения границы, которая является границей и земельного участка ФИО2 Граница поставлена на кадастровый учет без согласования с заявителем. <дата> собственник смежного земельного участка № 9а также провела по договору кадастровые работы по установлению границы, в результате чего, заявитель до настоящего времени не знает, где границы смежных земельных участков № В акте согласования от <дата> в строке с фамилией заявителя подпись исполнена не ФИО2 В акте от <дата> в строке фамилии заявителя указана «публикация», что является незаконным. Как законопослушный гражданин заявитель обязан сделать сообщение о данных нарушения ФИО1 законодательства и обратиться с изложенным в ту организацию, которая выдала указанные документы. <дата> на личном приеме начальника ФБУ « <данные изъяты> ФИО2 передал свое заявление, через почту был получен ответ, что для решения вопроса рекомендовано обратиться в суд. Письменный ответ не соответствует изложенному в заявлении, что является нарушением ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Начальник ФБУ <данные изъяты> ФИО3 нарушила п.3 ст. 8 данного Закона. Из письменного ответа от <дата> ясно, что указанные в сообщении нарушения законодательства признаны законными. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством за фальсификацию документов о проведенных кадастровых работах по определению границ смежных земельных участков, устранение собственника от согласования под надуманным предлогом. Кадастровый инженер в сговоре с заказчиком работ не соблюдали требований ФЗ. Искажение учетных данных государственного земельного кадастра относятся к преступным. (л.д.2-3).

ФИО2 в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в жалобе, пояснил, что в земельных отношениях должен быть порядок, из полученных документов заявитель усмотрел нарушения, которые рассматриваются как в уголовном, так и в гражданском порядке. ФИО2 обращался в гражданском порядке, но ему было отказано, с чем он не согласен, но есть еще и уголовный порядок и ФИО3 должна была передать документы заявителя в прокуратуру или в органы дознания, ФИО3 нарушила Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так как она должна была передать эти документы в суд. На вопрос суда пояснил, что сейчас им готовится иск для обращения в суд, но просил об этом ФИО3 в соответствии с ФЗ № 59 (л.д.22-24, протокол судебного заседания от <дата>). ФИО2 пояснил, что является пожилым человеком и не имеет возможности обращаться в суд, а ФИО3 имеет по закону такие полномочия и документы должны были быть отправлены в контролирующие и надзорные органы.

        Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы не признала по основаниям указанным в возражениях на жалобу (л.д.17-18), считает жалобу не обоснованной, пояснила, что в ответе от <дата> на заявление ФИО2 ему было разъяснено, что в соответствии с уставной деятельностью ФБУ <данные изъяты> не наделено полномочиями проведения экспертиз межевых планов и актов согласования, передача документов в судебные органы или в прокуратуру не входит в компетенцию органов кадастрового учета, определить является ли подпись в документе подлинная или поддельная, организация не может, и заявителю было разъяснено его право обратиться в суд. При рассмотрении обращений граждан, ФБУ <данные изъяты> пользуется положениями ФЗ № 59 от <дата> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но учреждение не является ни органом государственной власти, ни органом местного самоуправления, предмет и сфера деятельности определена его Уставом (л.д. 22-24, протокол судебного заседания от <дата>). ФБУ <данные изъяты> не наделено полномочиями по экспертизе документов. На приеме ФИО2 было разъяснено, что ФБУ <данные изъяты> не выступает заявителем в интересах граждан либо посредниками, осуществляет только информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления.

        Выслушав ФИО2, заинтересованное лицо ФИО3, исследовав материалы дела, дав оценку собранным и установленным судом доказательствам в их совокупности, суд считает жалобу ФИО2 не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу ст.8 Федерального закона от <дата> N 59-ФЗ, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Согласно ст. 10 Федерального закона от <дата> N 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно ст. 13 ФЗ № 59 личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Судом установлено, что <дата> ФИО2 обратился с письменным заявлением в адрес ФБУ <данные изъяты> по <адрес> о том, что при проведении кадастровых работ по определению местоположения границ смежных земельных участков с земельным участком заявителя, были допущены, по мнению заявителя, нарушения в ходе проведения кадастровых работ, а именно, представленные собственниками смежных земельных участков документы, не соответствуют требованиям законодательства, указанные работы проводились без участия заявителя, подпись в акте согласования не является подписью заявителя, и были допущены иные нарушения ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости», просил рассмотреть его заявление и сообщить письменно, какие будут приняты меры по установленным ФИО2 нарушениям при проведении кадастровых работ на земельных участках № в д. <адрес> (л.д.5). Согласно письменного ответа в адрес заявителя за подписью начальника Воскресенского отдела ФИО3 от <дата> (л.д.4) ФИО2 было разъяснено, что на момент принятия решения о проведении кадастрового учета изменения объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ земельного участка органом кадастрового учета являлся отдел по <адрес> Управления Роснедвижимости по <адрес>. Воскресенский отдел ФГУ <данные изъяты> по <адрес> являлся отделом обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости. В соответствии с уставной деятельностью ФБУ <данные изъяты> по <адрес> не наделена полномочиями проведения экспертизы Межевых планов и актов согласования. Для решения вопроса рекомендовано обратиться в суд (л.д.4-4 оборот).

        Суд находит состоятельными доводы возражений заинтересованного лица ФИО3 на жалобу, так как установлено, и заявителем ФИО2 не оспорено, что на свое письменное обращение заявитель в установленные сроки получил ответ, в котором имелось разъяснение о праве заявителя обратиться в случае нарушения его прав в суд, на личном приеме ему также было разъяснено его право на обращение в судебные органы для разрешения спора по границе земельных участков.

Согласно Устава ФГБУ <данные изъяты> (л.д.27-54) Учреждение является государственной некоммерческой организацией. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, государственного технического учета объектов капитального строительства и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством РФ. Предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, обеспечению ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценке, а также оказание государственных услуг в сфере государственной реализации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. К видам деятельности Учреждения относятся: ведение государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, обеспечение ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, прием документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В пределах своей компетенции Учреждение обеспечивает: информационное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

         Таким образом, доводы ФИО2 о том, что должностным лицом ФИО3 были допущены нарушения положений ФЗ № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не нашли своего подтверждения, полномочий должностного лица ФБУ <данные изъяты> ФИО3 на обращение в интересах граждан в судебные или правоохранительные органы, не установлено, как и не установлен факт нарушения действиями начальника Воскресенского отдела ФБУ <данные изъяты> ФИО3 прав и свобод гражданина ФИО2 либо создания препятствия к осуществлению его прав и свобод, незаконно возложенной на заявителя обязанности или незаконного привлечения к ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254, 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░3, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ « <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-3780/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО (ст.220 ГПК)
Истцы
Судебный пристав исполнитель ОСП по ЩМР УФССП России по МО Рак Ольга Евгеньевна
Другие
ООО "Столичное коллекторское агентство"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
03.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2013Передача материалов судье
04.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2013Подготовка дела (собеседование)
17.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2013Предварительное судебное заседание
07.08.2013Предварительное судебное заседание
07.08.2013Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее