Решение
Именем Российской Федерации
21 октября 2016 года город Дербент
Дербентский городской суд республики Дагестан в составе председательствующего судьи Мустафаева С.М. единолично, при секретаре ФИО17 с участием адвоката ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 о признании незаконным отказ ФКУ СИЗО <номер изъят> ФИО2 по <адрес изъят> в г. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ включить его и членов его семьи в состав подпрограммы « Выполнение государственных обязательств обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» и обязании ответчика включить его и членов его семьи в состав подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище»,
Установил
Истец ФИО3 обратился в суд с иском о признании незаконным отказ начальника ФКУ СИЗО <номер изъят> ФИО2 по <адрес изъят> в г. ФИО2 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ включить его и членов его семьи в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и обязании ответчика включить его и членов его семьи в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ согласно действующему Федеральному законодательству по обеспечению жильем отдельных категорий граждан он подал заявление (рапорт) в ФКУ СИЗО г. ФИО2 о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы в уголовно-исполнительной системе.
ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства он получил письмо, в котором ответчик ему сообщает, что апелляционным определением Верховного Суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу <номер изъят>г было вынесено решение об отказе в удовлетворении его иска к ответчику о признании его участником Федеральной целевой программы «Жилище».
С таким ответом он не согласен, считает его незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с п. 14 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность службы 10 и более лет, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретения жилья, в том числе и путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, и службы в органах внутренних дел,нуждающихся в получении жилых помещений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>.В этих Правилах под сотрудниками органов внутренних дел понимается, в том числе и сотрудники уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. «а» части 6 названных Правил,нуждающимися в получении жилых помещений признаются граждане военнослужащие, в том числе и сотрудники уголовноисполнительной системы, прослужившие 10 и более лет в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, в связи с организационноштатными мероприятиями.
С ДД.ММ.ГГГГ по 04 январь 2006 года он работал в СИЗО <номер изъят> г. ФИО2 по РД на разных должностях. Он был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями (сокращение штатов). В 1994 году, работая в СИЗО <номер изъят>, он рапортом обратился в жилищно-бытовую комиссию и был поставлен на очередь на получение жилья (протокол <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело <номер изъят>). Несмотря на то, что он состоял на жилищном учете, его не включили в сводный список участников ФЦП «Жилище 2011- 2015г.г.» и как ему ранее сообщал ответчик из-за отсутствия его учетного жилищного дела, для восстановления которого он и обратился в Дербентский городской суд.
Решением Дербентского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (судья ФИО5) суд обязал ответчика восстановить его жилищное учетное дело и направить его в ФИО2 по <адрес изъят> для дальнейшего включения его в сводный список участников подпрограммы по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Апелляционная коллегия Верховного Суда РД от ДД.ММ.ГГГГ, отменив решение суда первой инстанции, указала, что как видно из материалов гражданского дела, рапорт и документы с просьбой включить его и членов его семьи в состав граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» он не подавал.
Апелляционная коллегия сделала вывод, что право на участие в подпрограмме закон связывает не с фактом его первоначального обращения о постановке на жилищный учет, а с подачей соответствующих документов, указанных в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> (в ред. ДД.ММ.ГГГГ), то естьон должен был согласно этим Правилам повторно обратиться в СИЗО <номер изъят> г. ФИО2 с заявлением (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению к Правилам и приложить документы, указанные в п.19 Правил.
Именно так он поступил, подал в СИЗО <номер изъят> г. ФИО2 по форме заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением всех необходимых документов, но ответчик отказал ему сославшись на апелляционное определение ВС РД. Но данное определение Верховного суда РД не лишает его права на получения жилья, при этом коллегией Верховного суда ему было разъяснено, что именно он должен сделать для включения его в состав участников подпрограммы и в случае отказа ответчика, лишь тогда обжаловать это решение.
Далее он обратился в Дербентский городской суд с административным исковым заявлением по тому же вопросу. Решением Дербентского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ его административный иск был удовлетворен. Однако апелляционным определением Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ решение суда отменили, и производство по нему прекратили из-за подведомственности спора суду общей юрисдикции.
По изложенным ранее основаниям отказ ответчика является незаконным.
В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ « О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность службы 10 и более лет, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе и путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>. В этих правилах под сотрудниками органов внутренних дел подразумевается, в том числе и сотрудники уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. «а» части 6 указанных Правил нуждающимися в получении жилых помещений признаются граждане военнослужащие, в том числе и сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие 10 и более лет в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно п 19 Правилдля участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:
справка об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием
основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе.
Так согласно п 21. Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признаниигражданина участником подпрограммы.
В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом принявшим решение.
В соответствии с п.22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
В соответствиис требованиями вышеуказанных норм он подал заявление (рапорт), приложил все необходимые документы. Своего жилья ни он, ни члены его семьи, не имеют. Субсидиюс места работы на приобретение жилья он не получал, тем самым основанийдля отказа у ответчика не имелись, в связи с чем решение ответчика является незаконным, нарушающим его конституционное право на жилье.
ДД.ММ.ГГГГ тот же начальник СИЗО-2 ФИО6 на запрос его адвоката дал письменный ответ за исходящим номером 7-2009 о том, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения бывший работник СЧИЗО-2 действительно проходит по сводным спискам лиц, состоящих на жилищном учете в СИЗО-2 под номером 4 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Однако в Федеральную целевую программу « Жилище» на 2011-2015 г. он не включен, в связи с отсутствием в СИЗО-2 его учетного дела.
В судебном заседании представитель административного истца адвокат ФИО7 поддержал исковые требования и заявил, что жилищное учетное дело его доверителя ФИО1 в СИЗО-2 не восстановили, если утеряли и это сделано с целью не включить его в подпрограмму « Жилище». Об этом свидетельствует письменный ответ начальник СИЗО-2 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, который сообщил, что в Федеральную целевую программу « Жилище» на 2011-2015 годы ФИО1 не включили, так как отсутствует в СИЗО-2 его учетное дело.
Утерянное учетное дело должно быть восстановлено, однако этого в СИЗО-2 не делают и тем самым лишают ФИО1 его права на получение жилья.
Ответчик ФКУ следственный изолятор<номер изъят> (ФКУ ИЗ-5\2 ФИО2 по <адрес изъят>) в лице представителя ФИО8 административный иск не признало и направил письменные возражения, указав на то, что в производстве суда находится исковое заявление ФИО1 к ФКУ СИЗО-2 ФИО2 по РД о признании его участником Федеральной целевой программы «Жилище» и обязании ответчика восстановить его жилищное учетное дело. Ранее ФИО3 обращался с данными требованиями. Действительно в сводном списке сотрудников (пенсионеров) ФГУ СИЗО-2 ФИО2 по РД, состоящих на жилищном учете от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 состоит.
В соответствии с п. 1 ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статья 15 ФЗ.
Всоответствии с п. 14 ст.15 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих- граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с огранизационно- штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи госудаственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному ограну исполнительной власти, в котором федеральным законом предусж>трена военная служба)и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В настоящее время в РФ действуют Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>.
В вышеуказанных правилах урегулирован порядок учета соответствующих категорий граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, то есть тех лиц, которые законодательством РФ уже предоставлено право на получение жилья.
Заявителем на протяжении долгих лет не было представлено соответствующих документов, указанных в правилах инструкции «о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам-участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в уголовно-исполнительной системе.
В п. 2 пп.9 оговаривается, что является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы: несоответствие гражданина требованиям, указанным в правилах;
2)непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей инструкции (копия инструкции приложена к жалобе).
Это имеет существенное значение при рассмотрении данного вопроса, решением жилищно-бытовой комиссии учреждения он был поставлен в очередь на получение жилья, обратившись с рапортом к руководству СИЗО-2 г.ФИО2, однако, в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015гг ФИО3 не был включен в связи с отсутствием соответствующих документов для жилищного учетного дела, соответственно самого дела не было.
Таким образом, право на участие в подпрограмме закон связывает не с таким фактом обращения «по вопросу о включении в состав участников подпрограммы», а с подачей соответствующих документов.
На основании изложенного просит в иске отказать. Дело просит рассмотреть без участия представителя административного ответчика.
Суд, выслушав объяснения представителя истца адвоката ФИО7, огласив письменные возражения ответчика, исследовав представленные доказательства, материалы дела, обозрев материалы другого гражданского дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 14 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность службы 10 и более лет, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретения жилья, в том числе и путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Российской Федерации действуют Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, и службы в органах внутренних дел,нуждающихся в получении жилых помещений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>.В этих Правилах под сотрудниками органов внутренних дел понимается, в том числе и сотрудники уголовно-исполнительной системы.Согласно п. «а» части 6 названных Правил,нуждающимися в получении жилых помещений признаются граждане военнослужащие, в том числе и сотрудники уголовноисполнительной системы, прослужившие 10 и более лет в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, в связи с организационноштатными мероприятиями.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по 04 январь 2006 года ФИО3 работал в СИЗО <номер изъят> г. ФИО2 по РД на разных должностях и был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями по основаниям сокращения штатов. В 1994 году, работая в СИЗО <номер изъят>, им подан рапорт в жилищно-бытовую комиссию и был поставлен на очередь на получение жилья по протоколу <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело <номер изъят>. Несмотря на то, что он состоял на жилищном учете, сводные списки были представлены в вышестоящую организацию, у административного ответчика находилось его жилищное учетное дело, которое не по вине ФИО1, а по вине самого административного ответчика не сохранено, никаких мер к восстановлению его не предпринято, чем нарушены право ФИО1 на жилище.
Согласно п 19 Правилдля участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:
справка об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием
основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Так согласно п 21. Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признаниигражданина участником подпрограммы.
В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом принявшим решение.
Из материалов дела видно, что ответчиком было заведено жилищное учетное дело ФИО1 После увольнения его со службы не был уведомлен о представлении его повторного рапорта с документами, поскольку ФИО3 после включения его в сводные списки и представления их в вышестоящий орган, не был информирован о том, что его жилищное учетное дело утеряно, и оно не восстановлено. Эти обстоятельства ответчик скрыл от ФИО1
В связи с несохранением жилищного учетного дела не информировали его о необходимости подачи рапорта с документами для включения его в как участника подпрограммы, не восстановили само учетное дело.
В соответствии с п.22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Судом установлено, что истец ФИО3 в соответствиис требованиями вышеуказанных норм подал заявление (рапорт), приложил все необходимые документы. Своего жилья ни он, ни члены его семьи, не имеют. Субсидиюс места работы на приобретение жилья он не получал.
Эти обстоятельства установлены и не оспариваются. Основанийдля отказа у ответчика не имелись, в связи, с чем действия (бездействие) ответчика являются незаконными, нарушающим его конституционное право на жилье.
Как следует из заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ он на имя начальника ФКУ СИЗО <номер изъят> ФСИН ФИО4 по РД ФИО6 подал данный рапорт и просит включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в уголовно-исполнительной системе. При этом к заявлению приложил все подтверждающие документы, необходимые для этого.
Начальник ФКУ СИЗО-2 ФИО2 по <адрес изъят>, требования ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» в полном объеме не разрешил обращение ФИО1, а дал ответ о том, что апелляционным определением Верховного суда <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ по делу было вынесено решение об отказе в удовлетворении его иска к ФКУ СИЗО-2 ФИО2 по РД о признании его участником Федеральной целевой программы « Жилище».
Из другого его же ответа от ДД.ММ.ГГГГ на имя адвоката ФИО7 видно, что ФИО3 проходит по сводным спискам лиц, состоящих на жилищном учете в СИЗО-2 под номером 4 (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Однако в федеральную целевую программу он не включен в связи с отсутствием в СИЗО-2 его учетного дела.
Из представленного истцом списка лиц, состоящих на жилищном учете в СИЗО-2, направленного начальником СИЗО-2 ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ФИО2 по <адрес изъят> ФИО11 видно, что под номером 4 в данном списке числится прапорщик ФИО3, занимающий должность младшего инспектора ОР.
Из другого сводного списка сотрудников (пенсионеров) ФГУ СИЗО-2 ФИО2 по <адрес изъят>, состоящих на жилищном учете в СИЗО-2, направленного начальником СИЗО-2 ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ФИО2 по <адрес изъят> ФИО11 видно, что под номером 46 в данном списке числится прапорщик ФИО3
При наличии списков, в которых ФИО3 числится как нуждающийся в получении жилья, ответчик обязан был хранить надлежащим образом оформленное жилищное учетное дело на ФИО1, что не было сделано.
Хранение учетных жилищных дел сотрудников учреждения является обязанностью учреждения, а не сотрудника к тому же уволенного с работы. За наличие в указанном СИЗО-2 или отсутствие жилищного учетного дела ФИО12 не несет ответственность. Ответственность за это возлагается на ответчика.
Из письменного ответа и.о. начальника управления федеральной службы исполнения наказаний по <адрес изъят> ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ на имя адвоката ФИО7 видно, что ФИО14 службу в органах уголовно-исполнительной системы проходил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом учреждения СИЗО-2 ФИО2 по <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> он уволен по ст.58 «е» (по сокращению штатов). Выслуга по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 15 лет 06 месяцев 19 дней.
По поводу жилищного дела пенсионера ФИО14 секретарь жилищно-бытовой комиссии ФКУ СИЗО-2 ФИО2 по <адрес изъят> ФИО15 сообщил, что все материалы жилищного дела ФИО14 направлены в ФИО2 по <адрес изъят>.
Проведенной проверкой установлено, что подтверждающих документов о том, что материалы жилищного дела ФИО14 были направлены из ФКУ СИЗО-2 ФИО2 по <адрес изъят> за период с начала 2006 года не имеются. Первичное жилищное дело ФИО14, состоящего на жилищном учете должно оставаться в учреждении (у секретаря ЖБК).
В ФИО2 по <адрес изъят> имеется сводный список сотрудников (пенсионеров) ФГУ СИЗО-2 ФИО2 по <адрес изъят>, состоящих на жилищном учете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которых ФИО14 числится на учете с ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело <номер изъят>).
В сводном списке сотрудников (пенсионеров) ФБУ СИЗО-2 ФИО2 по <адрес изъят>, стоящих на жилищном учете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его фамилия не значится.
На основании изложенного правовые основания на получение государственного жилищного сертификата у ФИО14 имеются. Тем самым вышестоящая организация подтверждает факт наличия права ФИО1 на получение жилищного сертификата.
Данный ответ свидетельствует о том, что по месту нахождения ФИО14 на жилищном учете с целью лишения его возможности получить в установленном законом порядке жилье, умышленно исключили его из списков очередников и утеряли учетное дело.
Истцом в суд представлены два списка сотрудников СИЗО-2, состоящих на жилищном учете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В первом списке ФИО3 числится в списке под номером 4, во втором списке он числится под номером 46.
Представитель административного истца ФИО1 представил в суд допустимые доказательства в подтверждение доводов иска, в частности справки о работе в ФКУ СИЗО-2 ФИО2 по <адрес изъят> городе ФИО2, стаже работы, приказ об увольнении со службы по основаниям сокращения штатов с ДД.ММ.ГГГГ, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у него и членов его семьи недвижимого имущества.
Эти обстоятельства не оспариваются ответчиком.
При таких обстоятельствах отказ в удовлетворении рапорта (заявления) истца является незаконным, а доводы ответчика необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198ГПК РФ,
Решил
Иск ФИО1 удовлетворить. Признать незаконным отказ ФКУ СИЗО <номер изъят> ФИО2 по <адрес изъят> в г. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ включить его и членов его семьи в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».
Обязать ответчика ФКУ СИЗО <номер изъят> ФИО2 по <адрес изъят> в г. ФИО2 включить ФИО1 и членов его семьи в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда <адрес изъят> через Дербентский городской суд в месячный срок со дня его вынесения. Решение составлено в совещательной комнате.
Председательствующий судья С.М.Мустафаев