Решение по делу № 12-1552/2016 от 26.09.2016

Дело № 12-1552/2016

РЕШЕНИЕ

г.Сыктывкар                     28 октября 2016 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Батова Л.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Здоровье» на постановление государственного инспектора труда о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда от ** ** **... ООО «Центр Здоровье» признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штраф в размере ...

Не согласившись с постановлением, ООО «Центр Здоровье» обратилось в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель ООО «Центр Здоровье» поддержала доводы жалобы изложенные в отзыве, указав дополнительно, что просит отменить постановление и прекратить производств в связи с малозначительностью.

Государственный инспектор труда в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, поддержав доводы, изложенные в возражениях.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

** ** ** г. государственным инспектором труда в РК было издано распоряжение № ... о проведении внеплановой, выездной проверки по соблюдению трудового законодательства в ООО «Центр «Здоровье», находящегося по адресу: ...

По результатам проверки, проведенной ** ** ** г. в ООО «Центр «Здоровье» был составлен акт и протокол об административном правонарушении, согласно которому:

ООО «Центр «Здоровье» нарушило законодательство о труде, выразившееся в следующем:

В нарушение требований ст.65 ТК РФ у работников организации, привлеченных к работе с детьми, отсутствуют справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирую основаниям, а именно в отношении А.А. (...), Д.Ю. (... ...), Н.Н. (...), Т.П. (...), Р.В. (...), Д.Ю. (...), С.А. ...), О.Н. ...), В.В., (... ...), В.И. (...).

В нарушение требований ст.331 ТК РФ у работников организации, привлеченных к работе с детьми, отсутствуют документы об образовании, а именно у О.Н. и В.В.

В нарушении требований абз.8 ч.2 ст.57 ТК РФ, в трудовые договора работников не включены следующие условия труда на рабочем месте, а именно: ... Д.Ю., ... Р.В., ... В.А., ... Н.Н., ... В.И., ... А.А., ... С.И., ... О.Н.. ... В.В.. ... Т.П., ... В.И.

В соответствии со ст. 351.1. ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздорови медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере да юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Согласно ст.65 ТК РФ если иное не установлено ТК РФ. другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в том числе, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Согласно ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Воспитатель относится к должностям иных педагогических работников (Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций")

Таким образом, должности работников, привлеченным к работе с детьми на летний период, не соответствуют квалификационным требованиям.

Согласно п. 3.6 Приказа Минобразования РФ от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха" к педагогической деятельности в смене лагеря допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

Из ст. 1.4 должностной инструкции воспитателя летней детской спортивной площадки ООО «Центр здоровье» в своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения на площадке; организация и проведение воспитательной работы в закрепленном отряде.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.

В соответствии с разделом "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 года N 761н установлены следующие требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, лица, привлеченные для работы в качестве воспитателя летней детской спортивной площадки ООО «Центр здоровье» должны предоставлять документы об образовании.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Центр здоровье» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: статей 65, 351.1, 331, 57 Трудового кодекса РФ.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований закона не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Центр здоровье» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Довод жалобы о том, что совершенное ООО «Центр здоровье» административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого постановления не является.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «Центр здоровья» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Иные доводы ООО «Центр здоровья» направлены на иную оценку доказательств в выгодном для общества свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий общества, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.

Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.

Оспариваемые постановления по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.

При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного ООО «Центр здоровья» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и иные обстоятельства, административное наказание назначено с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановления является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда от ** ** **... о привлечении ООО «Центр Здоровье» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации оставить без изменения, жалобу ООО «Центр Здоровье» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья Л.А.Батова

            

12-1552/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО Центр Здоровье
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Батова Лариса Александровна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
27.09.2016Материалы переданы в производство судье
28.10.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее