Решение по делу № 2а-3811/2016 от 16.09.2016

Дело № 2а – 3811/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2016 года                                г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Некоммерческому партнерству «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144» о ликвидации некоммерческой организации, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее Управление) обратилось в суд с административным иском, в котором просит:

ликвидировать Некоммерческое партнерство «Попечительский совет муниципального дошкольного учреждения № 144».

исключить Некоммерческое партнерство «Попечительский совет муниципального дошкольного учреждения № 144» из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в актуальном состоянии.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Министерство юстиции Российской Федерации является уполномоченным органом в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

Решение о государственной регистрации Некоммерческого партнерства «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144» (далее по тексту - организация) принято Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу. Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 25.11.2005 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, ОГРН №....

Организация действует на основании устава Некоммерческого партнерства «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144» в редакции от 01.09.2005 года.

Административный ответчик с 2014 года не выполняет требования п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 212, что свидетельствует об отсутствии деятельности организации. Подтверждением этого факта является:

Отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2013-2015 года в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО.

Отсутствие в учетном деле организации документов, содержащих отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2013-2015 года.

В адрес организации направлялось предупреждение от 24.06.2014 года о необходимости предоставления отчета о деятельности по формам № OH000l, № ОН0002 либо заявления и информации о продолжении деятельности за указанный период. Ответчиком данное предупреждение было получено 01.07.2014 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Также в адрес ответчика и в адрес исполнительного директора организации ФИО направлялось предупреждение от 15.05.2015 года. Организацией данное предупреждение получено. Исполнительный директор ФИО. предупреждение не получила.

Кроме того, предупреждение направлялось в адрес организации и в адрес исполнительного директора организации ФИО 03.03.2016 года. Организацией данное предупреждение получено 09.03.2016 года. Исполнительный директор ФИО предупреждение не получила.

В установленные законодательством сроки предупреждения не обжаловались. Ни к указанным в предупреждениях срокам, ни позже ответ организации на предупреждения в управление не поступил, нарушения организацией устранены не были.

Систематическое непредставление организацией в контролирующий орган информации о своей деятельности и других сведений, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью организации, и как следствие этого, влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Неисполнение требований закона № 7-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 212, выразившихся в непредставлении отчетности указывает на то, что организация является фактически недействующим юридическим лицом, что, в свою очередь, может привести к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ и, следовательно, невозможности исключения Организаций из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

Неоднократное непредставление в установленные сроки сведений, предусмотренных п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, дает право уполномоченному органу обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, согласно п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ

Просит административный иск удовлетворить в полном объеме.

Управление извещено о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. В адрес суда представитель административного истца направила заявление, в котором просит рассмотреть административное дело без своего участия, на доводах настаивает.

Административный ответчик - Некоммерческое партнерство «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144» в суд не явился, судебное извещение возвращено в суд с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

Заинтересованное лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 в суд не явилось, извещено надлежащим образом. Представитель просил дело рассмотреть в его отсутствие, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению (ч.4 ст.263 КАС РФ).

На основании пункта 7 статьи 150 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Учитывая тот факт, что на судебное разбирательство по настоящему административному делу не явились все лица, участвующие в деле, все лица извещены надлежащим образом, явка данных лиц не является обязательной и не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Определением суда от 13 октября 2016 года постановлено рассматривать административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 262 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в связи с неоднократным нарушением законодательства, выразившемся в невыполнении требований Управления, игнорировании предупреждений по иску государственного органа, которому право на предъявление требований о ликвидации юридического лица предоставлено законом.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (ч.1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 части 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно части 3 статьи 32 Закона РФ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В ст.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, установлено что: а) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ч.9 ст. 63 ГК РФ).

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Некоммерческое партнерство «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю 25.11.2005 года. Основной государственный регистрационный №... (л.д.7, 15-17).

Организация действует на основании устава Некоммерческого партнерства «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144» в редакции от 01.09.2005 года (л.д.8-11).

    Согласно справке, сформированной из базы АИС УНРО, НП «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144» с 2014 года не предоставляет отчеты за 2013-2015 года в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций». В учетном деле организации отсутствуют документы, содержащие отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (л.д.12-14).

В адрес административного ответчика неоднократно направлялись предупреждения для устранения допущенных нарушений (л.д.18-32,34-35). В установленные законодательством сроки предупреждения не обжаловались. Нарушения организацией не устранены.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Суд считает, что нарушения, допущенные административным ответчиком, являются основанием для его ликвидации.

Суд удовлетворяет административные исковые требования Управления Минюста РФ по ПК в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-178 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Некоммерческому партнерству «Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144» о ликвидации некоммерческой организации - удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Попечительский совет муниципального дошкольного учреждения № 144», зарегистрированное в качестве юридического лица 25.11.2005 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, ОГРН №...

    Исключить Некоммерческое партнерство «Попечительский совет муниципального дошкольного учреждения № 144», ОГРН №..., из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

    Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2016 года

Судья                                    М.В. Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

2а-3811/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по ПК
Ответчики
Некоммерческое партнерство "Попечительский совет муниципального дошкольного образовательного учреждения № 144"
Другие
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
16.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.10.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.10.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
18.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее