Решение по делу № 3а-544/2016 от 09.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2016 года г.Самара

Самарский областной суд в составе:

Председательствующего -Судьи Родиной Т.А.

При секретаре Бамбуровой Т.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело №3а-544/2016 по административному исковому заявлению Савельевой О.Н. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества равной рыночной стоимости,

с участием представителя Савельевой О.Н. Зимина А.А.,

У с т а н о в и л :

Савельева О.Н. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения, просила установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 года в размере 7 984 159 руб.. Также просила обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав кадастровую стоимость объекта недвижимости равной рыночной стоимости в размере 7 984 159 руб.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал уточненные требования в соответствии с доводами, изложенными в уточненном административном исковом заявлении.

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, Правительство Самарской области, Администрация г.о.Похвистнево, Министерство имущественных отношений Самарской     области не обеспечили участие в суде своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрация г.о.Похвистнево представили письменные отзывы.

С учетом надлежащего извещения сторон суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению частично.

Статья 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ФЗ №135 от 29.07.1998 года предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Установлено, что Савельева О.Н. является собственником объекта недвижимого имущества- <данные изъяты> /основание: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ

Кадастровая стоимость указанного объекта утверждена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области №118 от 14.03.2012 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» в размере 19 602 789, 17 руб.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости является 06.06.2011 года, что подтверждается информацией, полученной из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.

Законом Самарской области №107-ГД от 10.11.2014 года на территории Самарской области с 1 января 2015 года установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В связи с тем, что налоговая база спорного объекта недвижимости определяется как кадастровая стоимость, административный истец вправе оспаривать кадастровую стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости.

Обращаясь в суд с требованием об оспаривании результатов кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, административный истец предоставил отчет об оценке , выполненный оценщиком ООО <данные изъяты>» ФИО1., в котором рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером: определена в размере 7 984 159 руб. по состоянию на 01.06.2011 года.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №28 от 30.06.2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости» если факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке, составленного на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости и/или/ экспертного заключения саморегулируемой организации на этот отчет, выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.

В связи с тем, что отчет выполнен на произвольную дату, административному истцу было предложено представить отчет об оценке по состоянию на дату, на которую установлена его кадастровая стоимость,.

Согласно представленного суду отчета об оценке , выполненного тем же оценщиком, рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на 06.06.2011 года составила 7 984 159 руб.

В соответствии со ст.17.1 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также в целях подтверждения рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

Представленное в суд положительное экспертное заключение , выполненное Саморегулируемой <данные изъяты>», членом которой являлся оценщик ФИО1., подтвердило соответствие отчета требованиям закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки, а также подтвердило рыночную стоимость, определенную отчетом об оценке.

Ссылаясь на подготовленный по его заказу отчет, административный истец указал, что кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, что влечет нарушение его прав, в связи с этим 09.08.2016 года обратился в суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии со ст.12 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Проанализировав отчет об оценке, выполненный ООО <данные изъяты>», суд приходит к выводу о том, что он соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.

Описание в отчете объекта оценки, методики исследования соответствуют федеральному законодательству об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.

Оценщиком при исследовании использован затратный подход, отказ от применения других методов и подходов им обоснован.

Расчет рыночной стоимости производился по формуле с применением показателей полной восстановительной стоимости объекта, физического, экономического и функционального износа.

В результате произведенного расчета рыночная стоимость, определенная затратным подходом, составила 7 984 158 руб.

Стороны не привели конкретных замечаний относительно отчета об оценке, доказательств иной величины рыночной стоимости не представили, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявили.

Администрация г.о.Похвистнево, возражая против удовлетворения заявленных требований, указала, что рыночная стоимость, определенная отчетом об оценке, занижена и в качестве доказательства привела сравнение рыночной стоимости аналогичных объектов с меньшей площадью, расположенных в г.<адрес> области.

Суд отвергает вышеприведенные доводы в связи с тем, что объявления о продаже объектов недвижимости, расположенных в г.<адрес>, выставлены на Аvito в апреле 2015, сентябре 2015 года, декабре 2014 года, в то время как исследуемый объект оценивался по состоянию на 06.06.2011 года. Кроме того, представленные Администрацией г.о.Похвистнево для сравнения сведения об объектах, расположенных в г.<адрес>, не сопоставимы с исследуемым объектом по площади, местоположению, и не могут служить доказательством недостоверности рыночной стоимости, определенной отчетом об оценке.

Принимая во внимание отчет об оценке, подтвержденный положительным экспертным заключением, суд приходит к выводу о том, что величина рыночной стоимости объекта недвижимости, указанная в отчете об оценке, является достоверной.

Признавая, что завышение кадастровой стоимости нарушает права административного истца, суд считает, что его требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером: равной рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 года в размере 7 984 159 руб. подлежит удовлетворению.

Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №28 от 30.06.2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой обращения Савельевой О.Н. с административным исковым заявлением в суд является 09.08.2016 года.

Вместе с тем суд не усматривает оснований для удовлетворения требования административного истца обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав кадастровую стоимость объекта недвижимости равной рыночной стоимости в размере 7 984 159 руб. в связи с тем, что в ГКН вносятся сведения об изменении кадастровой стоимости на основании вступившего в законную силу решения суда в силу прямого указания закона и принятие решения об обязании ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области внести такие сведения не требуется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.65-66 ЗК РФ, ст.24.18, 24.20 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ст.175-180, 249 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

Требования Савельевой О.Н. удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества- <данные изъяты>, равной рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 в размере 7 984 159 руб.

В остальной части административного иска отказать.

Датой обращения Савельевой О.Н. в суд считать 09.08.2016 года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Родина Т.А.

3а-544/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Савельева О.Н.
Ответчики
Правительство Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Администрация г.о. Похвистнево
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
09.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.09.2016[Адм.] Судебное заседание
19.09.2016[Адм.] Судебное заседание
04.10.2016[Адм.] Судебное заседание
05.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее