АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д.10
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан
Дело №
А16-730АП/2008-3
«
06
»
августа
2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2008
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи
Кривощекова А.В.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Яниной С.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления государственного
автодорожного надзора по Еврейской автономной области, г. Биробиджан
к
индивидуальному предпринимателю Кузнецову Александру Васильевичу, с. Кукелево Ленинского района ЕАО
о
привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя:
Поповичева А.В. по доверенности от 14.09.2007,
от ответчика:
не явился, извещен надлежащим образом,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кузнецова Александра Васильевича (далее – ИП Кузнецов А.В., предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявления.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 АПК РФ, с учетом мнения представителя административного органа, определил рассмотреть спор по существу без участия ответчика.
Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя административного органа, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Кузнецов А.В. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании лицензии АСС-79-003017 от 07.12.2005, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по ЕАО.
В ходе плановой проверки, проведенной на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по ЕАО от 09.07.2008 № 79 в период с 16.07.2008 по 18.07.2008, установлено, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярному междугородному автобусному маршруту № 250 «Кукелево – Ленинское – Биробиджан». В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- не проводится нормирование скоростей движения автобуса на маршруте;
- отсутствуют акты комиссионного обследования маршрута по дорожным условиям на предмет обеспечения безопасности дорожного движения;
- предприниматель осуществляет перевозки пассажиров на автобусе, не соответствующем по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров;
- в путевых листах автобуса предпринимателя не проставляется дата выезда на линию и возврата в гараж, показания спидометра при выезде, возврате, общий пробег, время в работе, количество перевезенных пассажиров;
- не проводится техническое обслуживание автобуса;
- водитель не имеет трехлетнего стажа работы в качестве водителя автобуса для осуществления перевозок пассажиров по междугородному маршруту;
- нарушаются сроки проведения сверок о нарушении Правил дорожного движения и совершенных дорожно-транспортных происшествий водителями предприятия с органами ГИБДД.
Данные факты зафиксированы в акте проверки б/н от 18.07.2008.
По результатам проверки административным органом 18.07.2008 составлен протокол № 000104 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На этом основании вышеуказанный протокол был передан заявителем на рассмотрение в Арбитражный суд ЕАО.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
Согласно положениям статьи 2 названного Закона условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований. При этом лицензионные требования и условия есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие у лицензиата водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
В силу пунктов 32 и 33 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 31.12.81 № 200 (далее – Правила организации пассажирских перевозок) нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения. Нормирование на междугородных внутриобластных маршрутах должно проводится не реже одного раза в два года.
Пунктом 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27 (далее – Положение об обеспечении безопасности ДД) установлено, что графики движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте.
Документов о нормировании скоростей движения автобуса предпринимателем не представлено.
Согласно пункту 25 Правил организации пассажирских перевозок, пункту 4.15 Положения об обеспечении безопасности ДД перед открытием автобусного маршрута лица, осуществляющие междугородные перевозки в пределах области создают комиссии с участием представителей дорожных органов и Государственной автомобильной инспекции. Комиссии обследуют условия организации перевозок на маршруте и составляют акт о готовности маршрута к началу автобусного движения. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.
Акты комиссионного обследования маршрута у предпринимателя отсутствуют.
Согласно паспорту транспортного средства предприниматель осуществляет перевозки на транспортном средстве – автобусе марки SSANG YONG ISTANA, изготовленном в Корейской народной республике и ввезенном на территорию РФ из Кореи. Одобрение типа транспортного средств ИП Кузнецовым А.В не получено, чем нарушены статья 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункт 4а Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, пункт 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2.
Согласно пунктам 9.9 и 9.11 Приказа Минтранса РФ «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» № 68 от 30.06.2000, утвердившего порядок ведения путевых листов, путевой лист в обязательном порядке должен содержать в строках «Выезд» и «Возврат» дату, фактическое время и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства; общий пробег автотранспортного средства; время в работе; количество перевезенных автобусом пассажиров.
В соответствии с пунктом 12 вышеуказанного Приказа предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов.
Данные графы в путевых листах № 129 от 02.06.2008, № 130 от 03.06.2008, № 131 от 04.06.2008, № 162 от 10.07.2008, № 163 от 11.07.2008, № 164 от 12.07.2008, представленных Кузнецовым А.В. при проведении проверки, не заполнены.
В силу статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ 08.01.97 № 2, пункту 4.2 Положения об обеспечении безопасности ДД, пункту 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ 30.03.94 № 15, владельцы автобусов, водители - предприниматели обязаны обеспечить техническое обслуживание автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Техническое обслуживание транспортного средства предпринимателем не проводится.
В пунктах 2.2, 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта России от 08.01.1997 № 2, указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы, а именно к управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.
В нарушение указанных требований предприниматель допустил к работе на автобусе водителя, не имеющего трехлетнего непрерывного стажа работы.
Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95 № 647 предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Такая сверка предпринимателем также не проводится.
Пунктом 1 статьи 71 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Пунктом 4 вышеуказанной статьи закреплено, что каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт нарушения предпринимателем условий, предусмотренных лицензией, подтверждается актом проверки б/н от 18.07.2008 и протоколом об административном правонарушении № 000104 от 18.07.2008.
ИП Кузнецов А.В. с выявленными нарушениями согласен, возражений не имеет. Признание предпринимателем вины в совершении административного правонарушения отражено в протоколе № 000104 от 18.07.2008.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Кузнецова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает требования Управления госавтодорнадзора по ЕАО законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Учитывая характер совершенного предпринимателем административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ответчику минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 27, 29, 167-171, 174, 176, 180, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Кузнецова Александра Васильевича, 26.08.1955 года рождения, место рождения д. Бурново Бирского района республики Башкортостан, проживающего по адресу: Еврейская автономная область, Ленинский район, с. Кукелево, ул. Почтовая, д. 14, кв. 1, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304790723600060, дата внесения записи 11.10.2005, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей и взыскать сумму штрафа в доход бюджета.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
УФК по ЕАО (УГАДН по ЕАО Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта)
ИНН получателя платежа 7900000550/790101001
Номер счета получателя платежа 40101810700000011023
ОКАТО 99210000000 (Ленинский район) в ГРКЦ ГУ Банка России г.Биробиджана
БИК 049923001
Номер лицевого счета (код) плательщика 10611690050050000140
Наименование платежа - Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты.
Обязать индивидуального предпринимателя Кузнецова Александра Васильевича представить в суд в течение тридцати дней после вступления настоящего решения в законную силу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии указанного документа исполнительный лист направить судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.