Дело № 2а-1496/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2016 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,
при секретаре Чопоровой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю к Якушев М.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Якушев М.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что ответчик в отчетный период имел имущество и являлся плательщиком имущественных налогов. Истцом был произведен расчет налогов за 2014 год и плательщику почтовой корреспонденцией направлено налоговое уведомление об уплате налогов от <дата> №<дата> год, и получено ответчиком <дата>. В установленный срок обязанность по уплате налогов ответчиком не исполнена, в связи с чем, Якушев М.В. было направлено требование от <дата> № об уплате налога на общую сумму 43 293 рубля 70 копеек и пени 12 474 рубля 73 копейки, в котором было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности. Однако, до настоящего времени Якушев М.В. свои обязательства не выполнил. Просит взыскать с Якушев М.В. недоимку по транспортному и имущественному налогам в размере 43 293 рубля 71 копейку и пени в размере 12 474 рубля 73 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Якушев М.В. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений не представил.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Частью 1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ в редакции от <дата>, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ч.1 ст.409 НК РФ в редакции от <дата>, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Судом установлено, что административному ответчику истцом начислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2014 год.
На праве собственности административному ответчику принадлежат транспортные средства, а именно: автомобиль марки , регистрационный знак № и , регистрационный знак №, который снят с учета в июле 2014 года, что подтверждается выпиской из базы данных налогоплательщика по транспортному налогу, а также карточками учета транспортных средств, представленными РЭО ОГИБДД МО МВД России «Березовский».
Кроме того, административный ответчик имеет в собственности квартиры, кадастровый №, расположенной по адресу: Красноярский край, <адрес>, что подтверждается сведениями предоставленными МИФНС №.
В силу ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2 ст.45 НК).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч.2 ст.45 НК).
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
В силу ч.1 и ч.2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с налоговым уведомлением № от <дата> Якушев М.В. начислен транспортный и имущественный налоги за 2014 год, в общей сумме 43 294 рубля, со сроком уплаты до <дата>.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, <дата> налоговым органом Якушев М.В. было направлено требование № об уплате налога в размере 43 293 руб. 71 коп. и пени в размере 12 474 рубля 73 копейки в срок до <дата>.
Судом установлено, что ответчик, будучи собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении № от <дата> являлся налогоплательщиком транспортного и имущественного налогов, и обязан был производить оплату налога в установленные законом сроки. Налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом и в установленный срок, расчет налогов ответчиком не оспаривается.
Поскольку ответчиком обязанность по оплате указанных в иске налогов не исполнена, доказательств обратного им не представлено, суд взыскивает с Якушев М.В. задолженность по транспортному и имущественному налогам за 2014 год в сумме 43293 руб. 71 коп. и пени 12 474 рубля 73 копейки.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1 873 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю к Якушев М.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Якушев М.В., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>, задолженность по имущественному налогу за 2014 год в размере 43 рубля 71 коп. счет получателя: №, БИК 040407001, ИНН 2452029714 УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю), код бюджетной классификации: №.
Взыскать с Якушев М.В., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>, пени по имущественному налогу в размере 4 руб. 21 копейку, счет получателя: №, БИК 040407001, ИНН 2452029714 УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю), код бюджетной классификации: №.
Взыскать с Якушев М.В., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 43 250 рублей, счет получателя: №, БИК 040407001, ИНН 2452029714 УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю), код бюджетной классификации: №.
Взыскать с Якушев М.В., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>, пени по транспортному налогу в размере 12 470 рублей 52 копейки, счет получателя: №, БИК 040407001, ИНН 2452029714 УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю), код бюджетной классификации: №.
Взыскать с Якушев М.В., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1873 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Н.Б.Понеделко
КОПИЯ