Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2016 года <адрес>
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Соколовский И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении
Юридического лица ООО «<данные изъяты>» (ИНН №, ОГРН №), Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1, юридический адрес: <адрес>,
по ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на E-mail (<данные изъяты>) ООО «<данные изъяты>» был направлен запрос о предоставлении сведений и документов № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответ со стороны ООО «<данные изъяты>» на запрос о предоставлении сведений и документов № от ДД.ММ.ГГГГ не последовал, в связи с чем был направлен повторный запрос № от ДД.ММ.ГГГГ на E-mail (<данные изъяты>) ООО «<данные изъяты>», на который также ответ в срок не был предоставлен в ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. ООО «<данные изъяты>» не предоставило в государственный орган (должностному лицу) вышеуказанные запрошенные сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, что влечет ответственность граждан, должностных и юридических лиц, предусмотренную статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 вину не признал, просил производство по делу прекратить. В суд предоставил письменное пояснение от ДД.ММ.ГГГГ и письменные возражения за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ предприятием ООО «<данные изъяты>» от ФИО2 по КФО было получено Уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно). Согласно данному Уведомлению, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-од внеплановая выездная проверка проводится с ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения Управления экономической безопасности противодействия коррупции МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, что касается запрашиваемых документов, то данные запрашиваемые документы были направлены электронной почтой в 16 час. 15 мин. с электронного адреса заместителя директора по развитию ФИО4 (<данные изъяты>) на адреса: <данные изъяты>.
В тоже время, ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту ООО «<данные изъяты>» с электронного адреса ФИО5 (<данные изъяты>) и отдела надзора на море г. ФИО2 по КФО (<данные изъяты>) поступил «Запрос о предоставлении сведений и документов № от ДД.ММ.ГГГГ.» Данный запрос не исполнен ООО «<данные изъяты>», так как считают, что он противоречит нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно, во-первых не подписан, во-вторых, на нем отсутствует печать органа, осуществляющего проверку, и в третьих, даже при условии его направления в электронном виде, настоящий «Запрос» не скреплен усиленной квалифицированной электронной подписью.
ДД.ММ.ГГГГ, в 09 час. 13 мин., на электронную почту ООО «<данные изъяты>» с электронного адреса отдела надзора на море г. ФИО2 по КФО (<данные изъяты>) поступил «Запрос о предоставлении сведений и документов № от ДД.ММ.ГГГГ.».
Считают, что он противоречит нормам п.3 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как запрашиваемые в нем документы не включены в приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-од и не относятся к предмету проверки.
Вместе с тем, считают, что данный Запрос можно отнести к нормам п.4 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», дающий право руководству ООО «<данные изъяты>» в соответствии с п.5 и 6 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на предоставление указанных в запросе документов в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения данного Запроса № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ, в 10-00 час., на электронную почту ООО «<данные изъяты>» с электронного адреса отдела надзора на море г. ФИО2 по КФО (<данные изъяты>) поступили Уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (на имя ООО «<данные изъяты>») и № от ДД.ММ.ГГГГ (на имя директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1) по фактам не предоставления в установленные ФИО2 по КФО сроки сведений, документов и информации в соответствии с Уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ (которые ООО <данные изъяты> не получал, так как в адрес предприятия поступали только запросы № от ДД.ММ.ГГГГ и № г. от ДД.ММ.ГГГГ), ответственность за которые предусмотрены ст.19.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, считают, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ и ООО «<данные изъяты>», и директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по фактам не предоставления, в установленные ФИО2 по КФО сроки сведений, документов и информации в соответствии с Уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ, и № от ДД.ММ.ГГГГ. которые ООО «<данные изъяты>» не получало.
Кроме того, отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ и ООО «<данные изъяты>», и директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 по фактам не предоставления, в установленные ФИО2 по КФО сроки сведений, документов и информации в соответствии с Запросами № от ДД.ММ.ГГГГ, и № от ДД.ММ.ГГГГ, по вышеуказанным, в Возражениях, причинам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализом материалов дела установлено, что вина юридического лица ООО «<данные изъяты>» объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания:
- протоколом об административном правонарушении №/№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были зафиксированы фактические обстоятельства дела;
- копией уведомления отдела надзора на море г. ФИО2 по КФО директору ООО «<данные изъяты>» ФИО1 о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией уведомления отдела надзора на море г. ФИО2 по КФО директору ООО «<данные изъяты>» ФИО1 о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией уведомления сервиса почтовой службы Mail.Ru Отделу надзора на море (г. ФИО2) о прочтении получателем ФИО6 (<данные изъяты>) письма с темой «Уведомление №, №» ДД.ММ.ГГГГ, 10:05;
- копией запроса Отдела надзора на море г. ФИО2 по КФО директору ООО «<данные изъяты>» ФИО1 за № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений и документов;
- копией уведомления сервиса почтовой службы Mail.Ru Отделу надзора на море (г. ФИО2) о прочтении получателем ФИО6 (<данные изъяты>) письма с темой «Запрос о предоставлении сведений» ДД.ММ.ГГГГ, 16:48;
- копией запроса Отдела надзора на море г. ФИО2 по КФО директору ООО «<данные изъяты>» ФИО1 за № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений и документов;
- копией уведомления сервиса почтовой службы Mail.Ru Отделу надзора на море (г. ФИО2) о прочтении получателем ФИО6 (<данные изъяты>) письма с темой «Запрос о предоставлении сведений» ДД.ММ.ГГГГ, 09:18.
Суд не принимает доводы представителя ООО «<данные изъяты>» по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 об отсутствии вины юридического лица ООО «<данные изъяты>» в неисполнении предписаний должностного лица, и считает их средством защиты.
Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя и оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, а именно, – непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «<данные изъяты>», судом не установлено.
При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия, как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, конкретных обстоятельств дела, однако, принимая во внимание, что ООО «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции статьи, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ст.19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья: И.С. Соколовский