Дело 12-179/2016

                              УИН №18810035142000005951

РЕШЕНИЕ

г. Великий Устюг        06 сентября 2016 года

Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Бобкова А.Н.

рассмотрев жалобу Казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» на постановление старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району М.В. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

22 июля 2016 года ст.гос.инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району М.В. вынесено постановление УИН №18810035142000005951 о привлечении КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 300 000 рублей.

КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» признано виновным в нарушении 08.06.2016 в 14-00 часов на 411-426 км автомобильной дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас требований нормативных документов, а именно п.13 ОП ПДД, п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, несоблюдения требования по обеспечению дорожного движения при содержании дорог (отсутствие горизонтальной дорожной разметки).

КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее КАУ) обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления. В обоснование жалобы указано, что в соответствии с п.5.2 ГОСТ Р 50597-93 контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально. Считают, что параметры, имеющие количественную оценку не могут быть определены сотрудником ГИБДД визуально, не указано специальное техническое средство, применяемое для измерений. В апреле 2016 года ОАО «Вологдавтодор» утвердило график выполнения работ по нанесению горизонтальной разметки в 2016 году, разметка должна быть нанесена с 21.06.2016 по 22.06.2016. Работы приняты 30.06.2016.

Представитель КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району по доверенности М.В. считает вынесенное постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, изменяет постановление по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РоссийскойФедерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт РоссийскойФедерации (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993 № 221.

В соответствии с пунктом 1 указанного ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктами названного государственного стандарта установлено, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) (п.4.2.2.), дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами ( п.4.2.3.).

Судом установлено, что КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» 08.06.2016 в 14-00 часов на 411-426 км автомобильной дороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас допустил нарушение требований п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, а именно отсутствует на проезжей части дороги горизонтальная дорожная разметка 1.1.( разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств), 1.5 (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении) и горизонтальная разметка 1.14.1 (обозначает пешеходный переход), предусмотренная в соответствии с утвержденной дислокацией дорожных знаков и схем разметки.

Данные недостатки зафиксированы в актах выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 08 июня 2016 года, а именно по факту отсутствия (износ 100%) на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием разметки, а также в фотоматериалах, являющихся приложением к ним.

Таким образом, вывод должностного лица о возложении административной ответственности на КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правильным.

Состоявшийся вывод подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фототаблицей.

Существенных процессуальных нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

Вместе с тем, в силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, финансового положения КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, размер административного штрафа для КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» не может составить менее 150 000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым изменить постановление постановление старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району М.В. от22 июля 2016 года в части назначения КАУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 22 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 22 ░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

12-179/2016

Категория:
Административные
Другие
КУ ВО "Управление автомобильных дорог ВО"
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Судья
Бобкова А.Н.
Дело на сайте суда
velikoustugsky.vld.sudrf.ru
09.08.2016Материалы переданы в производство судье
06.09.2016Судебное заседание
08.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.09.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2016Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее