Решение по делу № 2-126/2011 от 01.02.2011

Дело № 2-126/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск                                                            28 февраля 2011 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., при секретаре Ивановой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Манановой Б.К.. к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании незаконными и необоснованными акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от 4 июня 2010 года, обязании проведения повторного обследования жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Истица Мананова Б.К. указывает, что 28 апреля 2010 года она обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл о постановке её, участницу Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как её деревянный дом, в котором она одна проживает, не пригоден для постоянного проживания. Межведомственная комиссия только 4 июня 2010 года вынесла заключение, которым её жилое помещение признано пригодным для постоянного проживания. На протяжении 6 месяцев 2010 года она неоднократно требовала выдать ей копию акта обследования и заключения о пригодности жилого дома для постоянного проживания, но получала категорический отказ. Только после её жалоб, адресованных Президенту Российской Федерации и прокуратуру, 24 января 2011 года за № 109 мэр города Козьмодемьянска вынужден был направить ей копию акта обследования её жилищных условий. Акт обследования её жилищных условий № 31 от 4 июня 2010 года она считает незаконным. Сведения, указанные в акте, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Фактически комиссия не обследовала жилой дом, не проверяла фактическое состояние кровли, на чердак дома не заходили и не смотрели потолочные перекрытия, состояние бревен под полом, которые сгнили, не проверялось. Дом деревянный, 1952 года постройки, комиссия обязана была указать фактический износ дома, но преднамеренно не сделала этого, а срок службы деревянного дома - 50 лет (ВСН 53-86). Фактически дом держится только на штукатурке. Комиссия не проверяла фактическую деформацию фундамента дома, несущих конструкций дома, наличие гнили по всему дому, не проверяла состояние косяков и самих окон, состояние несущих бревен под косяками окон, которые фактически сгнили.

В ходе судебного разбирательства истица Мананова Б.К. и её представитель Федотов В.Ф. уточнили свои требования: основываясь на вышеизложенных обстоятельствах, в судебном заседании они просят признать незаконными и необоснованными акт обследования помещения № 31 от 4 июня 2010 года и заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № 31 от 4 июня 2010 года, обязать администрацию провести повторное обследование жилого помещения.

Представитель администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Морозова О.В. (доверенность в деле) в судебном заседании иск не признала, сославшись на то, что акт обследования оформлен и комиссия пришла к выводу о том, что дом пригоден для постоянного проживания. Дополнительных доказательств в подтверждение заключения комиссии не представила.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Мананова Б.К. согласно удостоверению серии ВВ является ветераном Великой Отечественной войны, имеет право на льготы и преимущества, установленные ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Актом обследования помещения № 31 от 04 июня 2010 года подтверждается, что произведено обследование жилого помещения Манановой Б.К. по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией, назначенной распоряжением мэра города Козьмодемьянска от 1 февраля 2006 года № 37-р, в составе председателя комиссии ФИО11 - первого заместителя мэра г. Козьмодемьянска и членов комиссии: ФИО12 - ведущего специалиста инспекции Госархстройнадзора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, ФИО13 - главного врача филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Марий Эл в Горномарийском районе», ФИО2 - директора МКП «Дирекция единого заказчика», ФИО3 - начальника Козьмодемьянского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Марий Эл, ФИО4 - главного государственного инспектора ОГПН Горномарийского района, ФИО5 - главного архитектора города, ФИО6 - директора ООО «Управляющая организация» при участии Манановой Б.К.

В акте обследования межведомственная комиссия указала, что одноэтажный деревянный частично благоустроенный индивидуальный жилой дом, 1952 года постройки, общая площадь - 54,0 кв.м; оборудован газоснабжением; водопровод и канализация отсутствуют; фундамент, несущие стены дома в удовлетворительном состоянии; крыша дома в удовлетворительном состоянии; оконные рамы и подоконные подушки в некоторых местах подвержены гниению; дом состоит из сеней, прихожей, кухни, зала, двух спален; полы в доме местами подвержены гниению; дом находится в частной собственности Манановой Б.К.

Межведомственная комиссия в качестве рекомендаций и предлагаемых мер, которые необходимы принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания, указала, что необходимо провести текущий ремонт дома.

Заключение межведомственной комиссии № 31 от 04 июня 2010 года: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пригоден для постоянного проживания.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714
"Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (с изменениями от 9 января 2010 г.), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, сочтено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пп. «а» - «ж» и «и» пп. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Статьей 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: согласно ч. 1 названной статьи гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу ч. 2 при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, (с изменениями от 2 августа 2007 г.) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (п. 7); орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (п. 8).

Разделом II вышеуказанного Положения предусмотрены требования, которым должно отвечать жилое помещение (пункты 9 -32), а разделом III - основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункты 33-41). В частности, согласно пунктам 33 и 34 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (п. 33); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 34).

В силу п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в частности, определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

Изучив все вышеизложенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что межведомственная комиссия не выполнила вышеуказанные требования Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, (с изменениями от 2 августа 2007 г.), в частности, не проверено фактическое состояние жилого дома, при этом не проведена оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, не соблюдена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, не проведено и не истребовано, в частности, определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения, что свидетельствует о необходимости дополнительного обследования жилого помещения заявительницы.

Заключение межведомственной комиссии не мотивировано соответствующими исследованиями, выводами, степенью износа жилого дома и другими вышеизложенными доводами.

Поскольку в настоящее время нет достаточных доказательств, подтверждающих основания, предусмотренные ст. 51 ЖК РФ, для решения вопроса о постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, требования истицы в указанной части подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Заявление Манановой Б.К. удовлетворить.

Признать акт обследования помещения № 31 от 04 июня 2010 года Манановой Б.К. по адресу: <адрес>, и заключение о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, № 31 от 04 июня 2010 года пригодным для постоянного проживания незаконными и необоснованными.

Обязать администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл поручить межведомственной комиссии, назначенной распоряжением мэра города Козьмодемьянска от 1 февраля 2006 года № 37-р, произвести дополнительное обследование жилого помещения Манановой Б.К. по адресу: <адрес>, и по его результатам принять мотивированное решение с обязательным сообщением истице Манановой Б.К.

В удовлетворении требований истицы о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                      И.М.Малышев

2-126/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мананова Б.К.
Ответчики
Администрация МО "Городской округ "Город Козьмодемьянск"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
01.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2011Передача материалов судье
01.02.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2011Подготовка дела (собеседование)
11.02.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2011Судебное заседание
09.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2011Дело оформлено
28.02.2011
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее