Решение по делу № 33-11403/2013 от 11.11.2013

Судья: Никонова Л.Ф. гр. дело № 33-11403/2013

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«29» ноября 2013 года Самарская область, г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сказочкина В.Н. (докладчик),

судей: Сивохина Д.А., Шабаевой Е.И.,

при секретаре Моревой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации городского округа Жигулевск Самарской области на решение Жигулевского городского суда Самарской области от 27 сентября 2013 года, с участием Сухорукова А.В. (представителя администрации г.о. Жигулевск Самарской области), Плетнева М.Н. (представителя прокуратуры города Жигулевск),

                УСТАНОВИЛА:

Администрация г.о. Жигулевск обратилась в суд с заявлениями об оспаривании актов прокурорского реагирования, требуя признать незаконными: требования, содержащиеся в представлении прокурора г. Жигулевска от ДД.ММ.ГГГГ ; требования, содержащиеся в протесте прокурора г. Жигулевска от ДД.ММ.ГГГГ .

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ дела по указанным выше жалобам органа местного самоуправления объединены в одно производство.

Оспаривая перечисленные выше акты прокурорского реагирования, заявитель считает, что содержащиеся в них требования не соответствуют закону. Из содержания протеста и представления заявителю непонятно, какие именно нарушения допущены органом местного самоуправления.

Прокурором одновременно вынесено два акта прокурорского реагирования по одному и тому же вопросу. Представление прокурора является идентичным протесту. При этом по процедуре рассмотрения протест рассматривается в течение 10 дней с даты поступления, а представление в течение месяца. Удовлетворение требование прокурора повлечёт нарушение прав администрации на своевременное исполнение обязанностей, возложенных на неё ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Несогласие с требованиями прокурора влечёт ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.

Решением Жигулевского районного суда Самарской области от 27.09.2013 года в удовлетворении требований администрации городского округа Жигулевск отказано. Суд пришёл к выводу о необоснованном наделении должностных лиц администрации -Управления торгов администрации г.о. Жигулевск такими широкими полномочиями, которые отнесены к одному из признаков коррупциогенных факторов. Утверждённым Порядком взаимодействия Управления торгов администрации г.о. Жигулевск и заказчиков не установлен порядок утверждения документации об аукционе уполномоченным органом, функции которого на территории г.о. Жигулевск без проведения торгов и без привлечения специализированных организаций осуществляет Управление торгов администрации г.о. Жигулевск. Прокурор действовал в рамках установленных законом полномочий.

В апелляционной жалобе представитель администрации городского округа Жигулевск просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Представитель администрации указывает, что суд не дал надлежащей оценки доводам, изложенным в заявлениях.

Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Судом установлено, что Решением Думы г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура администрации г.о. Жигулевска, в состав которой включено Управление торгов.

Постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ Утвержден Порядок взаимодействия управления торгов администрации г.о. Жигулевск и заказчиков.

Постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ установлены полномочия и обязанности мэра, заместителей мэра и руководителя аппарата.

Постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ в указанное выше постановление от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения.

     Прокурором г. Жигулевск ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации г.о. Жигулевск внесены:

-представление, содержащее требования о принятии мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о рассмотрении вопроса привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в допущенных нарушениях
Баландниной Ю.Г. и Сюлатова А.В., а также об обеспечении строгого соблюдения
законодательства о противодействии коррупции; протест, содержащий требования о приведении в соответствие с федеральным законодательством постановления администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между мэром, первым заместителем, заместителем мэра и руководителем аппарата». Прокурором установлен срок для рассмотрения названных протеста и представления.

Из текста представления и протеста следует, что прокурор усматривает нарушения законодательства о противодействии коррупции и законодательства о порядке организации и проведения торгов в установленной постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ обязанности заместителей мэра и руководителя аппарата по утверждению проектов муниципальных контрактов, а также в возложении обязанности по подготовке и утверждению документации по торгам на все подразделения администрации, в то время как обязанность по утверждению аукционной документации уполномоченным органом (управлением торгов) муниципальными правовыми актами не регламентирована, хотя такая обязанность установлена ст. 34 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Судебная коллегия приходит к выводу, что у суда не имелось оснований для удовлетворения требований администрации.

Заявитель ссылается на то, что в случае не исполнения требований прокурора на администрацию может быть возложена ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ. Согласно данной статьи, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа или приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 и ч.3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

    В силу ч. 2 и ч.3 ст. 9.1 названного закона при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

    Законом предусмотрены меры прокурорского реагирования, такие как протест и представление.

    В соответствии с ч.2 ст. 23 закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

    В соответствии с ч.1 ст. 24 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, на основании оспариваемых заявителем протеста и представления прокурора у администрации возникла лишь обязанность по рассмотрению данных актов прокурорского реагирования и направлению в установленный законом срок сведений о результатах их рассмотрения, принятых мерах. Из этого не следует их безусловное исполнение (ч.1 ст.6 закона).

В оспариваемом представлении прокурор требует рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО11, ФИО12, виновных в допущенных нарушениях. О принятых мерах проинформировать. Что не противоречит названному выше.

В оспариваемом протесте прокурор требует рассмотреть протест и сообщить в письменной форме, привести в соответствие с федеральным законодательством постановление администрации г.о. Жигулёвск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между мэром, первым заместителем, заместителями мэра и руководителем аппарата». Предложения конкретного способа устранения выявленных коррупциогенных факторов протест не содержит. В связи с чем, требования прокурора не является подлежащим безусловному исполнению, а, следовательно, обоснованность требований прокурора может быть рассмотрена в рамках дела об административном правонарушении, в случае, если такое будет возбуждено. Порядок рассмотрения заявлений о признании недействующими нормативных правовых актов установлен гл. 24 ГПК РФ. При этом, вынесение протестов и представлений законом отнесено к полномочиям прокурора. Законом не ограничивается вынесение акта прокурорского реагирования при наличии другого акта прокурорского реагирования, вынесенного по тем же обстоятельствам.

Обязанность по выявлению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и внесение в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта возложена на прокурора названной выше ст. 9.1 закона. Следовательно, прокурор действовал в пределах полномочий, возложенных на него законом.

По смыслу ст.ст. 255, 258 ГПК РФ, незаконным могут быть признаны лишь такие решения, действия (бездействия), которые нарушают права и свободы заявителя, создают препятствия к осуществлению им его прав и свобод, незаконно возлагают на него какую-либо обязанность.

В связи с чем, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований администрации городского округа Жигулевск Самарской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

                    ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Жигулевского городского суда Самарской области от 27 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Жигулевск - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-11403/2013

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация г.о.ЖИгулевск
Ответчики
Прокуратура г.Жигулевска
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
29.11.2013Судебное заседание
10.12.2013Дело сдано в канцелярию
10.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее