РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2016 года с.Кашары
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Ермоленко Г.П.,
с участием представителя истца помощника прокурора Кашарского района Ростовской области Ильиной М.Р.,
при секретаре Федоренко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> об обязании опубликовать информацию о качестве питьевой воды и о планах по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в Миллеровский районный суд, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> об обязании опубликовать информацию о качестве питьевой воды и о планах по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.
В обоснование исковых требований прокурор <адрес> указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в части обеспечения публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, о водоснабжении населения.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
На основании ч.1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", гражданин (физическое лицо) имеет право на доступ к информации от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, непосредственно затрагивающей его права и свободы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 №8 -ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон № 416-ФЗ) органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с ч. 10 ст. 23 Закона № 416-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии с ч. 11 ст. 23 Закона № 416-ФЗ, в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").
В силу ст. 34 Закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановления) в границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет", путем опубликования в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, информации, предусмотренной пунктами 17, 19, 38, 40, 59 и 61 настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.
Согласно п. 19 Постановления информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям содержит, в том числе, сведения о количестве проведенных проб, выявивших несоответствие холодной воды санитарным нормам (предельно допустимой концентрации), по показателям мутности, цветности, общего остаточного хлора, в том числе остаточного связанного и хлора остаточного свободного; общих колиформных бактериях, термотолерантных колиформных бактериях.
Однако, проведенной проверкой установлено, что на официальном сайте администрации Первомайского сельского поселения, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, а также о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, не размещались.
Таким образом, нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей Первомайского сельского поселения и приезжих на ознакомление с вышеуказанной информацией о функционировании централизованных систем водоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с чем, истец просил суд обязать администрацию муниципального образования «Первомайского сельского поселения» <адрес> опубликовать на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В судебном заседании помощник прокурора Ильина М.Р. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – глава администрации МО «Первомайское сельское поселение» ФИО5 исковые требования признал в полном объеме, и не возражал против удовлетворения предъявленного иска. Своё признание исковых требований отразил в письменном заявлении, приобщенном судом к материалам настоящего дела.
Помощник прокурора <адрес> Ильина М.Р. считала, что признание иска может быть принято судом, так как это не противоречит закону, не нарушает охраняемых законом прав и интересов третьих лиц, совершенно представителем ответчика добровольно, последствия признания иска представителю ответчика судом разъяснены.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ, суд принимает признание ответчиком иска, так как это не противоречит закону, не нарушает охраняемых прав и интересов третьих лиц, совершено представителем ответчика добровольно, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены судом и понятны, о чем отражено в заявлении и протоколе судебного заседания.
На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Первомайское сельское поселение» <адрес> об обязании опубликовать информацию о качестве питьевой воды и о планах по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Первомайского сельского поселения» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> опубликовать на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский облсуд через Миллеровский райсуд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Миллеровского райсуда: Г.П.Ермоленко.