Дело №12-225/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 октября 2016 года г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Барышникова А.Н.,
при секретаре,
с участием заявителя Смирнова Н.С.
представителя административной комиссии Красноперекопского района г. Ярославля рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова Н.С.,
на постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Административной комиссии Красноперекопского района г. Ярославля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17 <2> Закона Ярославской области № 100-з от 03.12.2007г. «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссией Красноперекопского района г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Смирнову Н.С. назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей, по факту того, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 15 час. 30 мин. по АДРЕС Смирнов Н.С. с помощью транспортного средства разместил наружную информацию (баннер) об осуществляемой им торговой деятельности по скупке аккумуляторов в месте, не отведенном для этих целей мэрией г.Ярославля, нарушая п.2.1.1. Решения муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 г.. № 306 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17<2> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Смирнов Н.С. обжаловал данное постановление в суд , считая его подлежащим отмене, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие размещение им торгового объекта на территории, принадлежащей муниципальному образованию. Сведений о том, что земельный участок находится в муниципальной собственности, в материалах дела не имеется. Смирнов Н.С. работает в ООО и по заданию данной организации покупает аккумуляторы у населения, то есть не занимается розничной торговлей. ООО приобретает старые аккумуляторы не для собственного потребления, а для использования их в предпринимательской деятельности. Восстановленные аккумуляторы в последующем продаются в магазины, ИП, юридическим лицам. То есть данную деятельность ООО нельзя трактовать как розничную куплю-продажу по смыслу ст. 454, 492 ГК РФ, ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Так же Смирнов Н.С. указывает что он не передавал аккумуляторы и не получал за них денежные средства, счет оплаты, то есть не может считаться продавцом. Термин «уличная торговля» является устаревшим и не содержится в законодательстве РФ, государственных и межгосударственных стандартах. При этом ООО по заданию которого Смирнов приобретал годные к ремонту аккумуляторы имеет ОКВЭД 50.31.1 «Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями», то есть возможно говорить о закупке, как части торговой деятельности, но утверждать о том, что осуществлялась уличная торговля нельзя.
В судебном заседании Смирнов Н.С. жалобу поддержал по указанным в ней основаниям.
Представитель Административной комиссии Красноперекопского района г. Ярославля сочла жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверке подлежит дело в полном объеме, оценке все доводы жалобы.
Суд, проверив доводы жалобы, пришел к выводу об обоснованности жалобы, в силу чего подлежащей удовлетворению.
Частью 1 статьи 17<2> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность размещение объявлений, листовок и иной наружной информации, а равно нанесение надписей, рисунков в местах, не отведенных для этих целей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2008г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления (п. 3 ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ). На территории г. Ярославля места размещения нестационарных торговых объектов установлены решением Муниципалитета г. Ярославля от 19.11.2015 № 612 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Ярославля».
Схема содержит нормы, устанавливающие места размещения нестационарных торговых объектов (киоски, павильоны, «торговые автоматы), предназначенных для реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Анализ указанных муниципальных нормативно правовых актов позволяет сделать вывод о том, что они содержат нормы, регламентирующие розничную торговлю.
Из части 1 статьи 3 Федерального закона «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ, части 1 статьи 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ и пункта 3 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 г. № 582-ст, следует, что розничная торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поэтому скупка товара не подпадает под понятие розничной, мелкорозничной, мелкооптовой торговли, развозной торговли.
Согласно пунктам 69-89 ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» под мелкооптовой, мелкорозничной, развозной и другими формами торговли понимается только реализация товаров покупателю. В то время как согласно материалам дела Смирнов Н.С. реализацией товаров населению не занимался.
Из материалов дела следует, что Смирнову Н.С. вменено размещение наружной информации, в местах, не отведенных для этих целей.
При этом из объяснений Смирнова Н.С., которые материалами дела не опровергнуты, следует, что он действовал как работник ООО «Парус».
В жалобе, Смирнов Н.С. утверждал, что ООО приобретает старые аккумуляторы для использования их в предпринимательской деятельности, восстановленные аккумуляторы продает в магазины, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам.
Данные утверждения, не опровергнуты материалами дела.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из изложенного и в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ — в связи с отсутствием в действиях Смирнова Н.С. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Административной комиссии Красноперекопского района г. Ярославля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 17<2> Закона Ярославской области № 100-з от 03.12.2007г. «Об административных правонарушениях» в отношении Смирнова Н.С. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента его вынесения в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля.
Судья А.Н.Барышникова