Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 года <адрес>
Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Савченко А.С.,
при секретаре - ФИО7,
с участием представителя истца – адвоката - ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании права собственности на наследственное имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в Красноперекопский районный суд РК к ФИО2, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании права собственности на наследственное имущество.
Свои требования истец мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать – ФИО3, а ДД.ММ.ГГГГ умер его отец – ФИО4.
После смерти ФИО3 открылось наследство в виде жилого <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес>, Республики Крым.
Наследником первой очереди после смерти ФИО3 является истец по делу.
После смерти ФИО3 истец в установленном законом порядке обратился к нотариусу о принятии указанного наследства, которое осталось после смерти ФИО3 и было заведено наследственное дело. Но в выдачи свидетельства о праве на указанное наследство нотариусом было отказано, так как отсутствуют правоустанавливающие документы на указанный выше жилой дом.
Истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ его мать ФИО3 приобрела у ответчика по делу ФИО2 жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес>, Республики Крым.
Договор купли-продажи был дома был зарегистрирован на Крымской Универсальной бирже.
При заключении сделки все условия договора сторонами были выполнены и ни одной из сторон не было друг к другу ни каких претензий. До подписания договора купли-продажи жилого дома, ответчик получила оговоренную сумму денег 3900 грн. В похозяйственной книги Воинского сельского совета была сделана отметка, что указанный дом принадлежит ФИО3 на основании договора купли-продажи.
Однако переход прав собственности в БТИ ФИО3 не был зарегистрирован и свидетельство о праве собственности ФИО3 при жизни не получила.
Для обслуживания жилого дома и надворных построек Воинским сельским советом, был выделен земельный участок в размере 0,8 га, расположенный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок решением Воинского сельского совета был передан в частную собственность ФИО3
С 1998 года и по день смерти ФИО3 открыто владела указанным домом как своим собственным и не скрывала факта дома в ее владении, оплачивала все коммунальные услуги.
В связи с вышеуказанным, истец был вынужден обратится в суд с указанным иском и просит суд признать за ней право собственности на наследственное имущество в виде жилого <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес>, Республики Крым с хозяйственными постройками и земельного участка площадью 0,8 га., расположенного также по адресу: <адрес> в <адрес>, Республики Крым, открывшегося после смерти ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель истца адвокат ФИО8, действующая на основании ордера, заявленные исковые требования истца поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
Представитель третьего лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, предоставили письменные заявленные о рассмотрения дела без их участия.
Суд, считает необходимым рассмотреть дело без участия ответчика и представителя третьего лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.
Конституцией РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. При осуществлении правосудия, судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца – ФИО3 (л.д.24), а ДД.ММ.ГГГГ умер отец – ФИО4 (л.д. 23).
После смерти ФИО3 открылось наследство в виде жилого <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес>, Республики Крым и земельного участка пл. 0,08 га., расположенного по указанному адресу.
Наследником первой очереди после смерти ФИО3 является истец по делу (л.д. 25).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО3 был заключен договор купли-продажи указанного дома жилого <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес>, Республики Крым, который был зарегистрирован на Крымской Универсальной бирже (л.д. 6-9).
При заключении сделки все условия договора сторонами были выполнены и ни одной из сторон не было друг к другу ни каких претензий. До подписания договора купли-продажи жилого дома, ответчик получила оговоренную сумму денег 3900 грн.
В похозяйственной книги Воинского сельского совета была сделана отметка, что указанный дом принадлежит ФИО3 на основании договора купли-продажи (л.д. 21-22).
Однако переход прав собственности в БТИ ФИО3 не был зарегистрирован и свидетельство о праве собственности ФИО3 при жизни не получила.
Для обслуживания жилого дома и надворных построек Воинским сельским советом, был выделен земельный участок в размере 0,8 га. (л.д. 31).
ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок решением Воинского сельского совета был передан в частную собственность ФИО3 (л.д. 32).
С 1998 года и по день смерти ФИО3 открыто владела указанным домом как своим собственным и не скрывала факта дома в ее владении, оплачивала все коммунальные услуги.
Согласно технического паспорта на указанный жилой дом, собственником дома указана ФИО3 (л.д. 11-15).
Как усматривается из домовой книги, ФИО3 была зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 16-20).
А как усматривается из наследственного дела № г. к имуществу ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ, наследников на жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес>, Республики Крым с хозяйственными постройками и земельный участок площадью 0,08 га. нет.
Основополагающие принципы осуществления правомочностей собственника сформулированы в статье 1 Первого Протокола к Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод (Рим, 04.11.1950г.), который ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ и Протокол вступил в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и является составляющей ее правовой системы в соответствии с требованиями статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 35 Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом.
Согласно ст. 218 ч.2 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащие ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди являются дети наследодателя.
А согласно ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят все права и обязанности, что принадлежали наследодателю на момент открытия наследства и не приостановились вследствие ее смерти.
В соответствии со ст. 1153 ч.2 ГК РФ, признается пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или управлении наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества.
А согласно ст. 1152 ч.4 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество.
Исходя из п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о наследовании», наследник принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия, считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом).
Таким образом, приведенными доказательствами установлен факт того, что истец вступил в права наследования после смерти матери – ФИО3, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218,1112,1142 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ФИО2, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании права собственности на наследственное имущество, - удовлетворить.
Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, гражданином РФ право собственности на жилой <адрес> лит. «А,а», расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 40,4 кв.м., жилой площадью 18,1 кв.м. со зданиями и сооружениями лит. «Б» летней кухней, лит. «б» пристройкой, литера «В» сарай, литера «Г» сарай, лит. «Д» уборная, № ограждения и земельного участка площадью 0,08 га, расположенного по адресу: <адрес> в порядке наследования по закону после смерти ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы, через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Решение вступает в законную силу через месяц, если не будет обжаловано в апелляционном порядке. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если не будет отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела апелляционным судом.
Решение вынесено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: А.С. Савченко