РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2016г. с.Баргузин
Баргузинский районный суд РБ в составе
председательствующего судьи Ивахиновой Э.В.,
при секретаре Луговой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению председателя Совета многоквартирного дома Аксентьева А.И. к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта», Республиканской службе государственного строительства и жилищного надзора о признании способа формирования фонда капитального ремонта помещении в МКДОме по адресу РБ,Баргузинский раойн,<адрес> на счете дома считать действительной; обязании Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, внести изменения в программу «Капитального ремонта общего имущества в МКДОмах в РБ на 2014-2015г. исключив МКД, по адресу РБ,Баргузинский раойн,<адрес>; обязании Республиканской службы государственного жилищного надзора, исключив данные МКД из реестра сведений о порядке формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора,
УСТАНОВИЛ:
Председатель Совета многоквартирного дома Аксентьева А.И. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением указав, что в ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией МО СП «Баргузинское» проводился мониторинг технического состояния домов. В ходе проведения мониторинга,жильцами решался вопрос выбора способа формирования фонда капитального ремонта. Согласно ст.170, ч.3. ст.173 ЖК РФ собственниками МКД, расположенного по адресу <адрес> на общем собрании от ДД.ММ.ГГГГ. был избран Совет дома, способ формирования фонда капитального ремонта на счете дома, размер ежемесячного взноса денежных средств,был выбран владелец специального счета. Решение собрания было представлено в МО СП «Баргузинское» для дальнейшей передачи в Минстрой РБ, региональному оператору, что не было сделано Администрацией МО СП «Баргузинское». В дальнейшем Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества В МКДомах в РБ» ежемесячно направляет платежные документы на плату взносов на капитальный ремонт собственникам помещения.Так как жители собирали денежные средства на ремонт канализации накопился долг и пенсионеров стали лишать субсидии на оплату ЖКУ,что поставило их на грань выживания.Таким образом вопреки волеизъявлению собственников МКДОма включены в Республиканскую программу «Капитального ремонта общего имущества в МКДОмах»,расположенных на территории РБ на 2014-2043 г.г.,утвержденного Постановлением Правительства РБ от 28.02.2014г. № 77. В ДД.ММ.ГГГГ. МО СП «Баргузинское» были розданы бланки протоколов общего собрания, жителям МКДОмов на предмет выбора фонда формирования капитального ремонта.На общем собрании жители <адрес> подтвердили решение собрания от ДД.ММ.ГГГГ.: выборе Совета дома, формирование фонда на счете дома, самоуправление дома собственниками, изменив только владельца счета. Протокол общего собрания от 2015г. также был сдан в МО СП «Баргузинское»,который также не был отправлен региональному оператору. На протяжении ДД.ММ.ГГГГ.собственниками дома ведется переписка с МО СП «Баргузинское»,Министерством строительства, Некоммерческой организации. Согласно Конституции РФ и норм действующего законодательства собственники дома вправе владеть,пользоваться,распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.Считают,решение собственников МКДома является законным. Собственники капитализируют денежные средства на счете дома. Счет был открыт в отделении Россельхозбанка. В 2015г. произвели капитальный ремонт канализации на сумму 64000 рублей, так как канализация в подвале была в аварийном состоянии.По программе регионального оператора ремонт канализации запланирован на 2030 год.В настоящее время необходимо срочно сделать ремонт крыши,который запланирован на 2033 год.
В судебном заседании представитель истца - председатель Совета многоквартирного дома Аксентьева А.И. иск поддержал в полном объеме, дополнив,что МО СП «Баргузинское» не информировали их, что необходимо документы сразу сдать в Фонд, они сдали документы в МО СП, они приняли у них документы в ДД.ММ.ГГГГ., и они ждали ответ. Считают, что их конституционные права нарушены, просит иск удовлетворить.
На судебное заседание представители ответчиков Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта», Республиканская служба государственного строительства и жилищного надзора не явились, надлежаще извещены, направив письменный отзыв, в котором просят в иске отказать ссылаясь на нормы ст.173,175, 181 ЖК РФ.
В судебном заседании 3 лицо представитель МО СП «Баргузинское» Матвеев М.А. по доверенности,с иском не согласен. Пояснив, что сотрудник Администрация Ухинов действительно брал документы от собственников дома, но в журнале входящей корреспонденции этого не зафиксировано.Данный сотрудник уже не работает. В полномочия МО СП «Баргузинское» не входит решать данные вопросы, жильцы дома должны были сами побеспокоиться о своем вопросе, они были проинформированы со стороны МО СП «Баргузинское».
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что жильцы дома,расположенного по адресу РБ,<адрес> являются сособственникамисвоих квартир, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации.
Порядок проведения общего собрания собственников квартир в многоквартирном доме определен ст. 44-48 ЖК РФ.
Согласност. 44 ЖК РФобщее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. «к» части 1 статьи 72Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный Закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и её деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты. Контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.Субъектом Российской Федерации может быть принято решение об определении муниципальных образований, указанных в части 2 настоящей статьи, получателями средств Фонда. В этом случае субъект Российской Федерации представляет в Фонд перечень муниципальных образований - получателей средств Фонда с указанием объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления указанных средств в соответствующие местные бюджеты. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1ст. 56 ГПК РФкаждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силуст. 67 ГПК РФсуд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности…
Независимо от формы голосования (очной, очно-заочной или заочной) в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ):
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
В соответствии с ч.4 ст.170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) владелец специального счета;
3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Судом изучен протокол общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме, расположенного по адресу РБ,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ..Судом установлено, что протокол общего собрания собственников жилья многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. не соответствует вышеназванным требованиям ЖК РФ.
Из письменного отзыва «Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в РБ» следует,что протокол от ДД.ММ.ГГГГ. поступил ДД.ММ.ГГГГ.. В силу ч.4 ст. 173 ЖК РФ данный протокол собственники должны были направить в Фон до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.2 ст. 173 УК РФ владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
(в ред. Федерального законаот 29.06.2015 N 176-ФЗ)
3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
Часть 3 данной статьи указывает, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.
3.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним.
Из показания председателя Совета дома следует, что решение они направили в МО СП Баргузинское, однако в силу ч.4 ст.173 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета ( Фонд), на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.
Довод председателя Совета дома о том,что их МО СП «Баргузинское» не проинформировало об этом, не имеет правового значения по делу.
Из справки МО СП «Баргузинское» следует,что протокол по выбору способа управления многоквартирного дома не зарегистрирован.Также из показания представителя МО СП «Баргузинское» следует, что в полномочия МО СП не входит решение вопроса об изменении способа формирования фонда.
В связи с чем требование о признании способа формирования фонда капитального ремонта помещении в МКДОме по адресу РБ,Баргузинский раойн,<адрес> на счете дома считать действительной, не подлежит удовлетворению.
Что касается требования об исключении данных МКД из реестра сведений о порядке формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора,то также не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.172 ЖК РФ региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Кроме того, судом приняты во внимание доводы представителя ответчика Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора о том, что уведомление о решении жителей <адрес> о выбранном способе формировании фонда и открытии специального счета не поступало.Также в адрес Службы не предоставляются ежемесячные сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном ст.9 Закона РБ от 14.11.2014г. № 53-V.
При этом суд считает необходимым отклонить требования о внесении изменения в программу «Капитального ремонта общего имущества в МКДОмах в РБ на 2014-2015г. исключив МКД, по адресу РБ,Баргузинский раойн,<адрес>, так как они являются несостоятельными, не нашли своего подтверждения при рассмотрении гражданского дела.В силу ч.1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Согласно ч.6 ст.5 Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 N 53-V (ред. от 17.12.2015) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия" (принят Народным Хуралом РБ 05.11.2013) решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете республиканского оператора и о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления республиканскому оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, председателем Совета дома, их собственниками не соблюден срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, для принятия решения о способе формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, и, в случае изменения способа формирования, для уведомления об этом Фонда и Республиканской службы государственной жилищной инспекции. Протоколы собственников от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации. Нормы ч. 2 и ч. 3 ст. 175 ЖК РФ устанавливают исчерпывающий перечень юридических лиц, которые могут быть владельцем специального счета, в числе которых отсутствует Совет дома.
При установленных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Председателя Совета многоквартирного дома Аксентьева А.И. к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта»,Республиканской службе государственного строительства и жилищного надзора о признании способа формирования фонда капитального ремонта помещении в МКДОме по адресу РБ,Баргузинский раойн,<адрес> на счете дома считать действительной; обязании Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, внести изменения в программу «Капитального ремонта общего имущества в МКДОмах в РБ на 2014-2015г. исключив МКД, по адресу РБ,Баргузинский раойн,<адрес>; обязании Республиканской службы государственного жилищного надзора,исключив данные МКД из реестра сведений о порядке формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: Э.В. Ивахинова