Решение по делу № 2-5896/2016 от 02.08.2016

Дело № 2-5896/2016

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 06 сентября 2016 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Жаварцовой Ю.Г.,

при секретаре Степановой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.В, к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области о взыскании компенсации при увольнении в связи с сокращением должности, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

С.В,. обратился с исковыми требованиями к УФССП России по Ярославской области о взыскании компенсации при увольнении в связи с сокращением должности, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований ссылается на то, что он был принят на федеральную гражданскую службу приказом УФСПП России по Ярославской области от 20.01.2016 года № 63-к и назначен на вакантную должность специалиста-эксперта отдельной должности (по контрольно-ревизионной работе), был заключен служебный контракт от 20.01.2016 года № 5-к/16. Приказом УФССП России по Ярославской области от 25.04.2016 года № 804-К действие заключенного с ним служебного контракта прекращено, он освобожден от замещения должности и уволен 28.04.2016 года с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе – на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ему начислены и выплачены денежное содержание за период с 01.04.2016 года по 28.04.2016 года, компенсация за неиспользованные основной и дополнительные отпуска и компенсация в размере 4-х месячного денежного содержания. Полагает, что расчет компенсации при увольнении работодателем произведен неверно, с нарушением требований п. 3.1 ч. 3 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее также – Закон о службе) и п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 года № 562 (далее также – Правила), а именно: работодателем не учтены и не включены в расчет фактически начисленные дополнительные выплаты за отработанное время в апреле 2016 года. Недоплата компенсации составила <данные изъяты> рублей. Просит взыскать с УФССП России по Ярославской области доплату компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания в сумме <данные изъяты> рублей, денежную компенсацию за нарушение срока выплат, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец С.В,. исковые требования поддержал в полном объеме, по существу дал пояснения в целом аналогичные тексту искового заявления.

Представитель ответчика по доверенности Ефремова Е.С. возражала против удовлетворения исковых требований, полагала расчет компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания, произведенный работодателем при увольнении, правильным.

Допрошенный в качестве свидетеля О.Ю.. в судебном заседании пояснил, что расчет произведен с учетом не полностью отработанного истцом месяца в апреле 2016 года с помощью программы «1С-Бухгалтерия», с учетом разъяснений разработчиков программы и статьи с разъяснением порядка исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих в журнале «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», № 10, октябрь 2011 года, по аналогии с расчетом исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Заслушав стороны, показания свидетеля, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что С.В,. был принят на федеральную гражданскую службу приказом УФСПП России по Ярославской области от 20.01.2016 года № 63-к и назначен на вакантную должность специалиста-эксперта отдельной должности (по контрольно-ревизионной работе), с ним был заключен служебный контракт от 20.01.2016 года № 5-к/16 (л.д. 8 – 12).

Приказом УФССП России по Ярославской области от 25.04.2016 года № 804-К действие заключенного с ним служебного контракта прекращено, он освобожден от замещения должности и уволен 28.04.2016 года с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе – на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д. 13).

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе (пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается (пункт 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, что оформляется табелем учета рабочего времени. Временем, отработанным С.В,. в государственном органе, является период с 20.01.2016 года по 28.04.2016 года, что не оспаривается работодателем.

Поскольку С.В,. отработал в государственном органе менее 12 месяцев при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты должны были быть учтены в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное им время. При этом суд полагает, что объем подлежащих учету дополнительных выплат для расчета денежного содержания, четко обозначен в законе, исходя из буквального его толкования, и составляет для служащих, отработавших менее 12 месяцев, все входящие в расчет дополнительные выплаты, фактически начисленные за отработанное время, то есть с 20.01.2016 года по 28.04.2016 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что УФССП России по Ярославской области при расчете месячного денежного содержания Козлову С.В. необоснованно не были учтены дополнительные выплаты за апрель 2016 года, что повлекло выплату 4-х месячного денежного содержания при увольнении истцу в меньшем размере, чем следовало в соответствии с требованиями закона, недоплата составила <данные изъяты> рублей, в связи с чем, компенсация в указанном размере подлежит взысканию в пользу истца.

В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Поскольку ответчик в установленные законом сроки не произвел в полном объеме вышеуказанные выплаты истцу, взыскивает с ответчика в пользу истца компенсацию за задержку выплаты за период с 29.04.2016 по 06.09.2016 в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 237 ТК РФ подлежит возмещению моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействиями работодателя.

Суд считает, что уклонение ответчика от исполнения своих обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством РФ, свидетельствует о причинении истцу моральных и нравственных страданий.

С учетом конкретных обстоятельств дела, степени нравственных страданий, перенесенных истцом, принципа разумности и справедливости, суд полагает, что компенсация морального вреда должна быть взыскана в пользу истца в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования С.В, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области в пользу С.В, при увольнении в связи с сокращением должности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, компенсацию за задержку выплаты в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Ю.Г.Жаварцова

2-5896/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов С.В.
Ответчики
УФССП по ЯО
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на странице суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
02.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2016Передача материалов судье
03.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2016Судебное заседание
06.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее