К делу № 2а-70/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 18 января 2016 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Хайрутдиновой О.С.,
при секретаре Косиновой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к административному ответчику Климовой Е. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику Климовой Е.А. и просит взыскать с нее задолженность по налогам и пени в размере 960,83 рублей, в том числе: земельный налог: налог- 830,60 рублей, пеня - 49,82 рублей, налог на имущество: налог – 42 рубля, пеня - 38,41 рублей.
Требования обоснованы тем, что Климова Е.А. согласно сведениям регистрирующих органов является собственником объектов налогообложения согласно приложению № 1. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов. Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении. Земельный участок с кадастровым номером 23:06:0101003:45, расположенный по адресу: <адрес>. За 2011-2013 года расчет земельного налога произведен в налоговом уведомлении и составляет 830,60 рублей. В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" 09.12.1991 г. №, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и указываются в налоговом уведомлении. Имущество - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. За 2013 год расчет налога на имущество произведен в налоговом уведомлении и составляет 42,00 рубля. Налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налогов. В результате неуплаты в установленный законом срок сумм налогов, требованиями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. Однако до настоящего времени оплата задолженности по налогам и пени в добровольном порядке не произведена. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 88,23 рубля, в том числе пеня по земельному налогу - 49,82 рублей, пеня по налогу на имущество - 38,41 рублей.
Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает.
Административный ответчик Климова Е.А., надлежаще уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, причин неявки суду не сообщила, возражений и отзывов на иск не представила, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика.
Суд, изучив материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств насчетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что Климова Е.А. является собственником жилого дома и земельного участка с кадастровым номером 23:06:0101003:45, расположенные по адресу: <адрес>
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного Закона, налог на имущество уплачивается не позднее 1 ноября года, следующего за годом за который исчислен налог.
На основании ст. 388 НК РФ, Климова Е.А. является плательщиком земельного налога.
Согласно положениям ст. 15 НК РФ, земельный налог является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу положений п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, земельный налог за 2011 год должен быть уплачен до 01 ноября 2012 года.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.
В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Исчисление сумм транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога подлежащих уплате налогоплательщиками - физическими лицами, осуществляется налоговым органом по месту нахождения на налоговом учете налогоплательщика.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В судебном заседании установлено, что Климовой Е.А. направлены налоговые уведомления: № о необходимости уплаты до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 128,77 рублей; № о необходимости уплаты до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2011 год в сумме 52,48 рубля, налога на имущество за 2011 год в сумме 128,77 рублей; № о необходимости уплаты до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2012 год в сумме 389,12 рублей, налога на имущество за 2012 год в сумме 30,45 рублей; № о необходимости уплаты до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2013 год в сумме 389 рублей, налога на имущество за 2013 год в сумме 42 рубля.
На основании ст. 45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно ч.1 ст. 70 НК РФ, должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неуплатой налога в установленный срок Климовой Е.А. налоговым органом направлены требования с начислением пени: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,77 рубль; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,26 рублей, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8,47 рублей, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 74 рубля, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,47 рублей, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,90 копеек, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,91 копейка о необходимости погашения задолженности по указанным выше налогам и пени.
До настоящего времени обязанность по уплате налогов Климовой Е.А. не исполнена.
Климова Е.А. обязана уплатить за 2011-2013 годы, начисленный Межрайонной ИФНС России №5 по Краснодарскому краю и предъявленный к оплате земельный налог с 2011 - 2013 годы в сумме 880,42 рублей, в том числе земельный налог – 830,60 рублей, пени 49,82 рублей; налог на имущество физических лиц в сумме 80,41 рублей, в том числе налог 42 рубля, пени – 38,41 рублей.
Уплата налога ответчиком не была произведена, что согласно ст. 48 НК РФ, является основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица впределах сумм, указанных в требованииоб уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ст.ст. 45, 75 НК РФ взыскание с физических лиц недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налогов производится в судебном порядке.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст.57 НК РФ).
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Доказательств отсутствия задолженности по уплате налогов и пени административным ответчиком не представлено, расчет суммы подлежащей взысканию, не оспорен, признан административным ответчиком.
Проверив полномочия налогового органа, обратившегося в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение им порядка обращения в суд, правильность расчета и размера взыскиваемой денежной суммы, суд пришел к выводу о законности и обоснованности, заявленных административным истцом требований, которые подлежат удовлетворению. Всего следует взыскать задолженность по налогам и пени в размере в размере 960,83 рублей, в том числе: земельный налог: налог- 830,60 рублей, пеня - 49,82 рублей, налог на имущество: налог – 42 рубля, пеня - 38,41 рублей.
Согласно ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме в размере 960,83 рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей, исчисленной в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕ Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к административному ответчику Климовой Е. А. о взыскании обязательных платежей и санкций, – удовлетворить.
Взыскать с Климовой Е. А., проживающей в <адрес>, задолженность в размере 960,83 рубля в том числе : земельный налог 830,60 рублей, пени 49,82 рубля, налог на имущество 42,00 рубля, пеня 38,41 рублей.
Задолженность перечислить по реквизитам
по налогу на имущество в УФК МФ РФ по Краснодарскому краю на расчетный счет № 40101810300000010013, ИНН 2313019317, БИК 040349001, ОКТМО 03613162, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, КБК 182 106 010 30 13 1000 110.
Задолженность по пени налога на имущество физических лиц в УФК МФ РФ по Краснодарскому краю на расчетный счет № 40101810300000010013, ИНН 2313019317, БИК 040349001, ОКТМО 03613162, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, КБК 182 106 060 43 13 1000 110.
Задолженность по земельному налогу в УФК МФ РФ по Краснодарскому краю на расчетный счет № 40101810300000010013, ИНН 2313019317, БИК 040349001, ОКТМО 03613162, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, КБК 182 106 060 43 13 1000 110.
Задолженность по пени земельного налога в УФК МФ РФ по Краснодарскому краю на расчетный счет № 40101810300000010013, ИНН 2313019317, БИК 040349001, ОКТМО 03613162, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, КБК 182 106 060 43 13 2100 110.
При заполнении платежного поручения необходимо обязательно указывать ИНН плательщика.
Взыскать с Климовой Е. А. в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 20 января 2016 гола.
Председательствующий