Решение по делу № 12-782/2016 от 12.10.2016

Дело №12-782/2016 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 28 ноября 2016 года

ул. Баумана 91-а

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием представителя УМВД России по г. Йошкар-Оле Журавлевой С.А., действующей на основании доверенности от 11 января 2016 года,

инспектора ДПС, составившего протокол об административном правонарушении, Сафина Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Бояринцева А.В. на постановление от 29 сентября 2016 года инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле, которым

Бояринцев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, ранее привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 29 сентября 2016 года Бояринцеву А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Бояринцев А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил вышеуказанное постановление отменить, прекратить производство в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ.

Поскольку в судебное заседание Бояринцев А.В., надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав Журавлеву С.А. и Сафина Р.Р., исследовав материалы дела, дополнительно предоставленный материал, просмотрев фотоматериал, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью5 настоящей статьи.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 29 сентября 2016 года, 29 сентября 2016 года в 13 часов 45 минут на <адрес>, Бояринцев А.В., управляя автомашиной <данные изъяты> г/н , проигнорировал требование дорожного знака 3.27 ПДД РФ «Остановка запрещена» с доп. Табличкой 8.1.4 ПДД РФ «Расстояние до объекта», то есть осуществил стоянку и остановку в зоне видимости, действия данных дорожных знаков, не имея основания игнорировать ПДД РФ. Осуществил стоянку более 5 минут, чем нарушил пункт 1.3 ПДД РФ.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст.1 данного Закона).

Пунктом 4 статьи 24 названного Федерального закона установлено, что участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Федерального закона).

Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения РФ дорожный знак 3.27 "Остановка запрещена" указывает на запрещение остановки и стоянки транспортных средств. Действие указанного дорожного знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта, и не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Согласно разделу 3 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Знак 3.27 "Остановка запрещена", запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

В судебном заседании установлена допущенная описка в протоколе об административном правонарушении и в постановлении, вместо дополнительной таблички 8.2.4 «Зона действия знака» указана табличка 8.1.4 "Расстояние до объекта".

Факт стоянки 29 сентября 2016 года в 13 часов 45 минут на участке дороги - <адрес>, автомашины <данные изъяты> г/н , зафиксирован инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Сафиным Р.Р., и не отрицается Бояринцевым А.В.

Факт совершения Бояринцевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29 сентября 2016 года, объяснением свидетеля ФИО5, дислокацией дорожных знаков, рапортом.

Согласно рапорта ИДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Сафина Р.Р., 29 сентября 2016 года примерно в 13 часов 45 минут у <адрес> была обнаружена автомашина <данные изъяты> г/н , которая осуществляла стоянку в зоне действия дорожного знака 3.27 ПДД РФ «Остановка запрещена» с дополнительной табличкой 8.1.4 «Расстояние до объекта 300 метров». В отношении водителя, управлявшего указанным транспортным средством, Бояринцева А.В. было составлено постановление по части 4 статьи 12.16 КоАП РФ. С нарушением водитель Бояринцев А.В. был не согласен, расписался только за получение копии.

Согласно распоряжения от 01 августа 2014 года по адресу <адрес> приложенной схемой расположения дорожных знаков, произведена установка дорожного знака 3.27 с дополнительными информационной табличкой 8.2.4., что так же подтверждается предоставленным фотоматериалом.

Доводы жалобы сводятся к тому, что транспортное средство <данные изъяты> г/н , которым управлял Бояринцев А.В., в момент его остановки, являлось транспортным средством, оказывающим транспортные услуги по указанному адресу, и указанный знак не видел и не проезжал, соответственно, его вины в данном нарушении нет.

Согласно разделу 3 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, действие знака 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства, под которыми в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения РФ понимаются транспортные средства общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенные для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Согласно пунктам 1 - 4 статьи 27 Федерального закона N 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:

1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;

2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);

3) маршрут и место подачи транспортного средства;

4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;

5) сроки выполнения перевозки;

6) размер платы за пользование транспортным средством;

7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 259-ФЗ маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом.

Федеральный закон N 259-ФЗ выделяет две разновидности перевозок пассажиров и багажа по заказам - перевозки, осуществляемые в интересах определенного и неопределенного круга лиц.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Уставом, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Постановление N 112).

Постановление Правительства N 112 в пункте 89 указывает, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

В соответствии с частью 2 статьи 27 Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (пункт 90 постановления Правительства N 112).

Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4.

Как следует из приложенных к жалобе документов, Бояринцев А.В. выполнял заказную перевозку пассажиров и багажа, что подтверждается заказом-нарядом на предоставление транспортного средства для заказной перевозки пассажиров и багажа.

Доказательств того, что в момент остановки 29 сентября 2016 года в 13 часов 45 минут на <адрес> транспортное средство - <данные изъяты> г/н под управлением Бояринцева А.В. являлось маршрутным транспортным средством и двигалось по установленному маршруту регулярных перевозок, не представлено.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что Бояринцев А.В., являясь водителем транспортного средства - <данные изъяты> г/н , остановился у <адрес> в нарушение требований дорожного знака 3.27 ПДД РФ с дополнительной информационной табличкой 8.2.4 к ПДД РФ.

Доводы жалобы о том, что заявитель не проезжал дорожный знак 3.27 ПДД РФ и не имел возможности его видеть и выполнить его требования, признаются не состоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 12.16 КоАП РФ, устанавливающей ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей, нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 29 сентября 2016 года, которым Бояринцев А.В. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-782/2016

Категория:
Административные
Другие
Бояринцев А.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

12.16

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
13.10.2016Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее