Судья Лаевская Р.П. |
Дело № 7-136/2014 г. |
Судья Камчатского краевого суда Керносенко Е.В., при секретаре Голосовой А.Н., рассмотрев 4 июня 2014 года в городе Петропавловске-Камчатском жалобу защитника ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» - адвоката Бургач С.И. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 апреля 2014 года, которым постановлено:
признать ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
УСТАНОВИЛ:Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 апреля 2014 года ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе защитник ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» - адвокат Бургач С.И., не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Общества - адвоката Бургач С.И., поддержавшей доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее Федеральный закон о рыболовстве) для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 43.1 Федерального закона о рыболовстве, правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с п. п. 7.1, 7.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 6 июля 2011 года № 671 при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи обеспечивают выполнение требований по оснащению судов техническими средствами контроля (ТСК) на российских и иностранных судах и их исправной работе; имеют на борту судов в исправном состоянии ТСК, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн).
В силу п. п. 6.3, 6.7, 7.1, 7.3, 10.3, 10.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2008 года № 50 (далее – Порядок оснащения судов техническими средствами контроля) ТСК должно обеспечивать автоматическое формирование и передачу сообщения о географических координатах местоположения СЗС, времени их определения и другую дополнительную информацию, определенную производителем СЗС по стандартному протоколу системы связи ИНМАРСАТ судна в адрес РЦМ по ЗС, организованной центром. СЗС должна обеспечивать сохранность и защиту от искажения расписания автоматической передачи рапортов о позиции, установленных РЦМ для данного ТСК и организованных в различных океанических регионах системы ИНМАРСАТ, с момента загрузки таких расписаний до их отмены РЦМ, а также обеспечивать передачу рапортов о позиции по опросам РЦМ. ТСК должно обеспечивать передачу сообщений, содержащих следующие данные: а) идентификационные сведения о ТСК; б) данные о географическом местоположении судна (широта, долгота), определенные приемником ГЛОНАСС/GPS и (или) методом Доплера; в) дату и время определения местоположения судна; г) курс и скорость движения судна. ТСК должно исключать возможность: а) искажения передаваемых данных; б) подмены данных, указанных в п. п. 7.1, 8.2; в) изменение идентификаторов и режимов работы ТСК, установленные РЦМ или производителем. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 универсального координированного времени (UTC) через каждые 4 часа при нахождении судна в море и через каждые 24 часа при нахождении судна в порту с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс).
Как следует из материалов дела, ООО «Рыболовецкая артель «Вилючинск» в период с 1 по 18 декабря 2013 года (время камчатское) в Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2), осуществляя прибрежное рыболовство в части добычи трески на основании разрешения № 412013022547, в период с 19 по 26 декабря 2013 года, осуществляя переход из района промысла в порт Пусан (Республики Корея), посредством судна СДСУ «Волк Арктики», используемого на основании договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от 22 февраля 2012 года, под руководством капитана Белозерцева А.П., с установленным техническим средством контроля (ТСК) типа Inmarsat-С фирмы FURUNO модели FELCOM-16 (ID=427305580), не обеспечило постоянное автоматическое формирование и передачу информации о географических координатах местоположения судовой земной станции, допустив в период с 1 по 26 декабря 2013 года 16 фактов отсутствия спутникового позиционирования продолжительностью более четырех часов каждый, не направляя уведомления о неисправности ТСК и запросы о возможности продолжения промысла и не прекращая промысловую деятельность.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья, на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в постановлении и получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, правильно установил нарушение требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона о рыболовстве, п.п. 7.1, 7.5 Правил рыболовства, п. п. 6.3, 6.7, 7.1, 7.3, 10.3, 10.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля в действиях Общества, не обеспечившего постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна СДСУ «Волк Арктики» и признал его виновным в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав его действия по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства по обеспечению автоматического спутникового позиционирования судна СДСУ «Волк Арктики», но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции установленной ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что ТСК находилось в исправном состоянии, а пропуски в передаче информации, могли быть вызваны иными причинами, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества нарушения требований п.п. 7.1, 7.5 Правил рыболовства, поскольку обязанность обеспечить автоматическую передачу информации о местонахождении судна, в соответствии с указанными положениями Правил рыболовства, возложена на Общество как на пользователя водными биоресурсами.
Довод жалобы о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения были предметом рассмотрения судьи городского суда и им в постановлении судьи дана правильная правовая оценка не согласиться с которой оснований не имеется.
Существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи городского суда, не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 апреля 2014 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.В. Керносенко