Решение по делу № 2а-5954/2016 от 23.08.2016

Решение

Именем Российской федерации

23 ноября 2016 года

Раменский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А.

при секретаре Климовой Т.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по иску Фокиной А. Н. к Раменскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении (продлении) единовременных и ежемесячных пособий на детей,

У с т а н о в и л:

Фокина А.Н. обратилась в суд с иском, которым просит признать незаконным и отменить:

Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) единовременного пособия гражданам <адрес> при рождении ребенка <номер> от <дата>,

Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) единовременного пособия гражданам <адрес> при рождении ребенка <номер> от <дата>,

Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16(18) лет <номер> от <дата>,

- Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>, обязать ответчика назначить ежемесячные пособия на Фокину А. Н., ФИО2 и ФИО1 и единовременное пособие на Фокину А. Н..

В обоснование требований ссылается на то, что у нее на иждивении находятся три малолетних ребенка: ФИО1 <дата> ФИО2 <дата> и Фокина А. <дата>. Для получения единовременных и ежемесячных пособий на детей, собрав необходимые документы, она обратилась к ответчику. <дата> Раменское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области отказало ей в назначении (продлении) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет, указав, что ею не выполняются условия указанные в п.п. «г» п. 13 ч.II Постановления Правительства Московской области от 14.08.2012 года №989/30 «Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области». Согласно указанной нормы, ею не представлены документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения. Выполнив требования закона, она повторно представила необходимый пакет документов ответчику, однако <дата> Раменское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области снова отказала ей в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет, а также в назначении единовременного пособия гражданам Московской области при рождении ребенка, указав, что имеется несоответствие документов ст. 135 Трудового кодекса РФ и соглашения о МРОТ в Московской области на <дата> между Правительством, объединением профсоюзов и объединением работодателей М.О. <номер> от <дата>. Устранив указанные несоответствия, она в очередной раз обратилась к ответчику и представила необходимый пакет документов, однако <дата> ответчик снова отказал ей в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет, а также в назначении единовременного пособия гражданам Московской области при рождении ребенка, сославшись на п. 10 ч. I и п. 18 ч. II Постановления Правительства Московской области от 14.08.2012 года №989/30 «Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области». Полагает данные решения об отказе незаконными, т.к. указанные нормы закона общие, в которых говорится, что решение об отказе в назначении единовременного и ежемесячного пособия принимается в определенных случаях. Ссылки на конкретное основание, указанное в п.п. 10 и 18 Постановления Правительства М.О. в решении об отказе - нет. Одна из причин отказа, как несоответствие документов ст. 135 ТК РФ - не предусмотрена Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 года №989/30.

В судебном заседании истица Фокина А.Н. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Ответчик Раменское управление социальной защиты населения, соответчик Министерству социального развития Московской области – представитель по доверенности Ушаков В.В. иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к делу.

Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела усматривается, что супруги Фокина А. Н. и ФИО3 являются родителями <...> Фокиной А. Н.<дата> года рождения, ФИО1<дата> года рождения, ФИО2 -<дата> года рождения (л.д.36-38).

<дата> Фокина А.Н. через МАУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района <адрес>» подала заявление о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка (л.д.22).

<дата> Раменское Управление социальной защиты населения приняло решение <номер> об отказе Фокиной А.Н. в назначении ежемесячного пособия на ребенка до 16(18) лет на детей ФИО1, ФИО2, Фокину А. Н. (л.д.13).

<дата> Фокина А.Н. через МАУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района <адрес>» снова подает заявления о назначении пособий на детей (л.д.23-26).

Решениями от <дата><номер>,468,469,470 Раменское Управление социальной защиты населения отказывает Фокиной А.Н., ссылаясь на несоответствие документов согласно ст.135 ТК РФ, соглашением о МРОТ в <адрес> на 2016 года (л.д.14-17).

<дата> Фокина А.Н. через МАУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района <адрес>» в очередной раз подала заявления о назначении пособий на детей (л.д.27-30).

Согласно уведомлениям №<номер>, 955, 956 от <дата> в удовлетворении заявления Фокиной А.Н. об установлении меры социальной поддержки - "Ежемесячное пособие на ребенка" по категории "родитель совместно проживающего с ним ребенка" - Раменским управлением социальной защиты населения отказано со ссылкой на подпункт п.18 части II постановления Правительства Московской области от 14 августа 2012 года N 989/30 "Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области" (л.д.18-20).

Согласно уведомлению <номер> от <дата> в удовлетворении заявления Фокиной А.Н. об установлении меры социальной поддержки - "Единовременное пособие гражданам Московской области при рождении ребенка" по категории "родитель ребенка" - Раменским управлением социальной защиты населения отказано со ссылкой на подпункт п.10 части 1 постановления Правительства Московской области от 14 августа 2012 года N 989/30 "Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области" (л.д.21).

Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В статье 3 указанного Федерального закона предусмотрено ежемесячное пособие на ребенка и единовременное пособие при рождении ребенка.

В соответствии с п.1 ст.6 ст. Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ (ред. от 21.06.2016) "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2005 N 5/163-П), право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской области.

Согласно п.1 ст.7 Закона Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Московской области такой порядок утвержден постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2012 года N 989/30 (далее-Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка единовременное пособие при рождении ребенка (далее - единовременное пособие) назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством <адрес> на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской области. Единовременное пособие назначается и выплачивается территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения <адрес> (далее - территориальное структурное подразделение) по месту жительства заявителя.

Из Решения Раменского управления социальной защиты населения <номер> от <дата> усматривается причина отказа Фокиной А.Н. в назначении единовременного пособия гражданам <адрес> при рождении ребенка – несоответствие документов ст.135 ТК РФ, соглашением о МРОТ в <адрес> на 2016 год между Правительством, объединением организации профсоюзов и объединениями работодателей <адрес> <номер> от <дата>.

Между тем, согласно пункту 10 Порядка решение об отказе в назначении единовременного пособия принимается в случае:

а) превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, устанавливаемой Правительством Московской области;

б) обращения за назначением единовременного пособия по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка;

в) назначения и выплаты второму родителю (опекуну) единовременного пособия на этого ребенка в другом территориальном структурном подразделении;

г) отсутствия у заявителя и (или) у ребенка регистрации по месту жительства в Московской области;

д) лишения заявителя родительских прав или ограничения его в родительских правах в отношении ребенка;

е) нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;

ж) несоответствия документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

В соответствии с п.12 Порядка ежемесячное пособие на ребенка (далее - ежемесячное пособие) назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.

18. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия принимается в случае:

а) превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, устанавливаемой Правительством Московской области;

б) нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;

в) получения опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

г) лишения заявителя родительских прав или ограничения его в родительских правах в отношении ребенка (детей);

д) назначения и выплаты второму родителю (усыновителю, опекуну, попечителю) ежемесячного пособия на этого ребенка в другом территориальном структурном подразделении;

е) объявления ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) окончания ребенком старше 16 лет общеобразовательного учреждения;

з) достижения ребенком, обучающимся в общеобразовательном учреждении, возраста 18 лет;

и) отсутствия у заявителя и (или) у ребенка регистрации по месту жительства в Московской области;

к) несоответствия документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Согласно пункту 23 Порядка пособие назначается на шесть месяцев, начиная с месяца обращения, и продлевается на шесть месяцев, начиная с месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, в случае подтверждения заявителем размера среднедушевого дохода, не превышающего величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты.

Для продления выплаты ежемесячного пособия необходимо в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, представить, в том числе, документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения (пункт 26 Порядка).

Из материалов дела следует, что основанием для принятия решения об отказе в установлении вышеуказанных мер социальной поддержки послужили сомнения ответчика о соответствии действительности представленных данных. В частности, противоречиями между данными, указанными в трудовом договоре, справке с места работы и дополнительном соглашении к трудовому договору. Трудовой договор, соглашение к нему запрашивались ответчиком дополнительно.

Между тем, пунктом 3 "Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области", утвержденного Постановлением Правительства МО от 14.08.2012 г. N 989/30, установлен круг документов для назначения и выплаты единовременного пособия и ежемесячного пособия, в числе которых документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения. Среди указанных документов трудовой договор не указан.

Из выписок из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов усматривается, что истцом представлены документы, подтверждающие ее доход и доход супруга, тем самым, истцом были представлены необходимые документы, позволяющие определить среднедушевой доход многодетной семьи Фокиных.

Вопрос о доходах ФИО3, которые более чем в десять раз меньше минимальной заработной платы в Московской области, не является предметом настоящего судебного разбирательства. Кроме того, данное обстоятельство не лишает ответчика права на осуществление в дальнейшем необходимых процедурных действий при осуществлении функций органа исполнительной власти, с целью проверки достоверности представленных сведений.

Принимая во внимание, что все необходимые документы, предусмотренные Порядком, были представлены истцом в территориальное подразделение Министерства социальной защиты, суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для отказа истцу в предоставлении мер социальной поддержки не имелось.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что трудовой договор и копия трудовой книжки не являются подтверждением наличия или отсутствия дохода.

Между тем, исковые требования о признании незаконным решения об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата> не подлежат удовлетворению, т.к. из материалов дела и пояснений истца следует, что ею не была представлена справка о доходах, что противоречит пп. "г" п. 13 Порядка для назначения и выплаты ежемесячного пособия, где указано, что в числе прочих сведений необходимо представить документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

Руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Фокиной А. Н. удовлетворить частично.

Признать незаконными и отменить:

- Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

-Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

-Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

-Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) единовременного пособия гражданам <адрес> при рождении ребенка <номер> от <дата>,

-Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) единовременного пособия гражданам <адрес> при рождении ребенка <номер> от <дата>,

-Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>,

-Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16(18) лет <номер> от <дата>,

- Решение об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата>.

Обязать Министерство социального развития <адрес> назначить Фокиной А. Н. ежемесячные пособия на Фокину А. Н., ФИО2 и ФИО1 и единовременное пособие на ФИО4 с <дата>.

В удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет <номер> от <дата> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-5954/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фокина А.Н.
Ответчики
Раменское Управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
23.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2016[Адм.] Судебное заседание
02.11.2016[Адм.] Судебное заседание
23.11.2016[Адм.] Судебное заседание
29.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее