Решение по делу № 2а-4908/2016 от 22.08.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2016 года              г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Шевченко М.В.,

при секретаре Комине А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Иркутского района ФИО5,

административного истца Евдокимова М.В., представителя административного ответчика ФИО6, заинтересованного лица Обухова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4908/2016 по административному иску Евдокимова ФИО10 к Иркутской районной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения о регистрации Обухова ФИО11 кандидатом на должность Главы Листвянского муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Кандидат на должность Главы Листвянского муниципального образования Евдокимов М.В. обратился в суд с административным иском к ....ной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** о регистрации кандидатом на должность Главы Листвянского муниципального образования Обухова В.А.

    В обоснование административного иска Евдокимов М.В. указал, что, принимая решение о регистрации кандидатом Обухова В.А., ИРТИК необоснованно не приняла во внимание все неоговоренные исправления в подписном листе кандидата Обухова В.А. Необходимого количества подписей для регистрации кандидата не имеется.

В судебное заседание административный истец Евдокимов М.В. административный иск поддержал по изложенным в нем доводам.

Представитель Иркутской районной территориальной избирательной комиссии (далее – избирательная комиссия, ТИК ИРМО) ФИО6 возражала против удовлетворения иска, полагая решение ИРТИК законным.

Заинтересованное лицо Обухов В.А. просил отказать в удовлетворении административного иска.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, заслушав заключение прокурора ФИО5, полагавшей необходимым административный иск Евдокимова М.В. удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Статьей 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией суд удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно статье 72 (пункт «б» части 1) Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе избирательных прав, провозглашенных в статье 32 Конституции, находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации, определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Порядок назначения, подготовки и проведения муниципальных выборов в Иркутской области предусмотрен Законом Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ.

В соответствии со статьей 25 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования осуществляют избирательные комиссии соответствующего уровня.

Судом установлено, что **/**/**** .... территориальная избирательная комиссия приняла решение «О регистрации Евдокимова ФИО12 кандидатом на должность Главы Листвянского муниципального образования».

**/**/**** Иркутская районная территориальная избирательная комиссия приняла решение «О регистрации Обухова ФИО13 кандидатом на должность Главы Листвянского муниципального образования».

Согласно части 1 статьи 59 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» (далее – Закон о муниципальных выборах) для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени) должны быть представлены документы, предусмотренные соответственно частями 2 или 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 59 Закона о муниципальных выборах для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования кандидатом должны быть представлены подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей).

    Согласно статье 56 Закона о муниципальных выборах при проведении выборов главы муниципального образования количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, составляет 0,5 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных, на территории муниципального образования, но не менее десяти подписей.

В соответствии со статьей 57 Закона о муниципальных выборах сбор подписей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования осуществляется посредством их внесения в подписные листы установленной формы.

По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной по нескольким основаниям при определении общего количества недостоверных и (или) недействительных подписей она учитывается только один раз (пункт 6 статьи 61 Закона о муниципальных выборах).

Кандидатом на должность Главы Листвянского муниципального образования Обуховым В.А. представлено 14 подписей избирателей (папка , подписной лист удостоверен кандидатом **/**/****).

Согласно пункту 6.4 статьи 38 Федерального закона недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа. Основания для признания подписей недействительными установлены Федеральным законом.

    Согласно разделу 3.2. Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от **/**/**** N 128/986-6, с учетом положений статей 37, 38 Федерального закона при проведении региональных и муниципальных выборов одним из случаев для признания недействительной подписи является подпись избирателя с исправлениями в сведениях об избирателе, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, а также с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления специально не оговорены избирателем (подпункты «е» и «ж» пункта 6.4. статьи 38 Федерального закона).

Не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений.

Согласно протоколу рабочей группы ИРТИК от **/**/****, по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им данных об избирателях, 4 подписи признаны недействительными, 10 – действительными, что является достаточным для регистрации кандидата.

Согласно ведомости проверки подписного листа избирателей в поддержку кандидата Обухова В.А. от **/**/**** выявлены нарушения:

в строке 3 – неоговоренное исправление фамилии избирателя,

в строке 6 - неоговоренное исправление в отчестве, годе рождения и в адресе места жительства избирателя,

в строке 12 – неоговоренное исправление в адресе места жительства избирателя,

в строке 14 - неоговоренное исправление в серии паспорта избирателя.

Указанные нарушения установлены заключением специалиста ОКЭ ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области ФИО7 от **/**/****.

Заключением судебной технической экспертизы, подготовленным экспертом ФБУ «Иркутская лаборатория судебной экспертизы» ФИО8, также установлены указанные исправления в подписном листе. Кроме того, исправления имеются в строке – в адресе места жительства, строке – в серии паспорта избирателя, строке - в годе рождения избирателя.

Поскольку указанные исправления являются помарками, препятствующими однозначному толкованию сведений, суд находит эти подписи недействительными.

Кроме того, суд находит недействительной подпись избирателя, указанного в строке 5, поскольку невозможно однозначно установить имя избирателя – «Алена» или «Алина».

Таким образом, достоверными являются менее 10 подписей избирателей, что не достаточно для регистрации кандидата.

При таких обстоятельствах решение Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** «О регистрации Обухова В.А. кандидатом на должность Главы Листвянского муниципального образования» должно быть признано незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 -180, главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    

Административный иск Евдокимова ФИО14 к Иркутской районной территориальной избирательной комиссии удовлетворить.

Признать незаконным решение Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** «О регистрации Обухова ФИО15 кандидатом на должность Главы Листвянского муниципального образования».

    Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

    Суда                                         М.В.Шевченко

    Копия верна, подлинник решения суда находится в материалах административного дела № 2а-4908/2016 в Иркутском районном суде.

    Решение суда в окончательной форме принято 26 августа 2016 года в 09 часов.

Решение не вступило в законную силу.

Судья                         М.В.Шевченко

Секретарь                     А.А.Комин

2а-4908/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Евдокимов М.В.
Ответчики
Иркутская районная избирательная комиссия
Другие
Прокурор Иркутского района
Обухов В.А.
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
22.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2016[Адм.] Судебное заседание
25.08.2016[Адм.] Судебное заседание
25.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее