Дело №2-1541/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Переславль-Залесский 05 декабря 2016г.
Переславский районный суд <адрес скрыт> в составе:
Председательствующего судьи Охапкиной О.Ю.,
при секретаре Рубищевой Е.А.,
с участием прокурора Каримовой Д.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярославского межрайонного природоохранного прокурора к муниципальному унитарному предприятию «Спектр», Администрации г.Переславля-Залесского об освобождении самовольно занятых земельных участков, проведении рекультивации нарушенных земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Ярославский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Переславский районный суд с иском к МУП «Спектр». Просит обязать ответчика в срок до <дата скрыта> освободить от отходов самовольно занятый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, прилегающий к участку с кадастровым номером <номер скрыт>, используемому для размещения полигона ТБО.
Требования мотивирует тем, что проведена проверка деятельности МУП «Спектр» по эксплуатации полигона ТБО в районе <адрес скрыт>. В ходе проведения проверки произведен обмер земельного участка, фактически занятого твердыми бытовыми отходами. Фактически занято <данные изъяты> кв.м. Дополнительно использованы три массива площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> в.м, <данные изъяты> кв.м. Самовольно занятые земельные участки относятся к лесному фонду, входят в границы охранной зоны национального парка «Плещеево озеро». В адрес МУП «Спектр» вынесено представление, требования которого в установленный срок не исполнены. Обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В ходе судебного разбирательства исковые требования неоднократно уточнялись. С учетом уточненного иска от 22.11.2016г. (л.д.185-193) процессуальный истец обращается к МУП «Спектр», Администрации г.Переславля-Залесского и просит:
- обязать МУП «Спектр» в срок до <дата скрыта> разработать проект рекультивации земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, а именно земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с северной и северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> разрешенное использование: <данные изъяты>; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>, разрешенное использование: <данные изъяты>; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>, разрешенное использование: <данные изъяты>;
-обязать МУП «Спектр» в срок до <дата скрыта>. на основании разработанного проекта рекультивации, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, провести рекультивацию нарушенных земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, а именно земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с северной и северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>;
-обязать Администрацию городского округа г.Переславль-Залесский в срок до <дата скрыта> организовать проведение рекультивации нарушенных земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, а именно земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с северной и северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>. (л.д.185-193).
Уточненные требования мотивирует тем, что в результате проведенной проверки выявлено самовольное занятие МУП «Спектр» земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м для размещения твердых бытовых отходов. Статус самовольно захваченных земель не позволяет использовать их для размещения полигона ТБО. Занятые земельные участки относятся к землям лесного фонда, входят в границы охранной зоны национального парка. Самовольное занятие участков допущено МУП «Спектр», которому с <дата скрыта> года полигон ТБО передан для эксплуатации. В <дата скрыта> в отношении земельного участка под полигоном ТБО с МУП «Спектр» заключен договор аренды. Земельный участок находится в муниципальной собственности. Администрация г.Переславля-Залесского обязана организовать проведение рекультивации нарушенных земельных участков.
В судебном заседании помощник Ярославского межрайонного природоохранного прокурора Каримова Д.П. исковые требования с учетом уточненного иска поддержала по доводам, изложенным в иске. Пояснила, что самовольно занятые земельные участки являются нарушенными. Был нанесен ущерб земельным участкам, в соответствие с требованиями Федерального закона «Об охране окружающей среды» должна быть проведена рекультивация земельных участков. Статус земельного участка под полигоном ТБО и самовольно занятых участков разный. Полигон ТБО является действующим. В связи с чем нельзя проводить одновременную рекультивацию. Полагает, что заявленные сроки являются разумными.
Представитель Администрации г.Переславля-Залесского по доверенности Сташнева А.В. (л.д.104) против удовлетворения иска возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.145-148, 172,182-184, 200). Полагает, что участок под полигоном ТБО и занятые участки являются единым участком для размещения ТБО. Убрать свалку невозможно. В настоящее время полигон заполнен на 99%. После закрытия полигона будут проводить соответствующие работы. Для проведения рекультивации необходимо разработать проект. Стоимость только проекта составляет <данные изъяты> рублей. Указанные денежные средства необходимо будет предусмотреть в бюджете. Для разработки проекта рекультивации необходимо организовать и провести конкурс. Законом предусмотрены определенные сроки. Проект должен пройти государственную экологическую экспертизу. В силу чего заявленные прокурором сроки являются необоснованными.
Представитель ответчика МУП «Спектр» по доверенности Фарфорова Н.Н. (л.д.93) исковые требования не признала. Полагает, что рекультивация занятых участков возможна только при рекультивации самого полигона ТБО. Полигон будет эксплуатироваться, пока не будет предоставлен участок под новый полигон. В настоящее время закон позволяет предоставлять лесные земли под размещение полигона ТБО. Вопрос о предоставлении участка в настоящее время рассматривается. Денежные средства на разработку проекта рекультивации и проведение рекультивации отсутствуют.
В качестве третьих лиц по иску заявлены Управление Росприроднадзора по Ярославской области, ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», Департамент лесного хозяйства Ярославской области, Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
В судебном заседании представители Управления Росприроднадзора по Ярославской области, Департамента лесного хозяйства Ярославской области, Департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области не участвовали. Судом извещены надлежаще, направили в адрес суда ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей (л.д.125-127, 170, 202-203).
Ранее в судебном заседании представители Департамента лесного хозяйства, Управления Росприроднадзора исковые требования прокурора поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в письменных отзывах на иск (л.д.90-91, 129-130).
Представители ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» по доверенностям "П.С.В."., "Н.Н.В." (л.д.102, 103) заявленные требования прокурора поддержали по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.105-108).
Заслушав лиц участвующих в деле, показания свидетеля "Т.Т.Н."., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что Ярославской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт> в районе <адрес скрыт>, используемом для размещения полигона ТБО.
По результатам проверки выявлено самовольное занятие земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, общей площадью <данные изъяты> кв.м, использование самовольно занятого участка для размещения свалки ТБО (л.д.8, 9, 10).
Согласно схематическому чертежу занятых участков следует, что занятые участки примыкают к земельному участку с КН <номер скрыт> (л.д.10).
Земельный участок с КН <номер скрыт> площадью <данные изъяты> кв.м категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, разрешенное использование: полигон твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, принадлежит на праве собственности городу Переславль-Залесский, право собственности зарегистрировано в ЕГРП (л.д.35, 88). В отношении земельного участка зарегистрировано ограничение (обременение) – аренда в пользу МУП «Спектр», сроком с <дата скрыта>. по <дата скрыта>. (л.д.88).
Земельный участок поставлен на кадастровый учет <дата скрыта>., площадь участка по сведениям ГКН составляет <данные изъяты> кв.м, предыдущий кадастровый номер <номер скрыт>. Сведения об объекте имеют статус ранее учтенные. Разрешенное использование: полигон твердых бытовых отходов (л.д.82-87).
Постановлением мэра г.Переславля-Залесского от <дата скрыта>. <номер скрыт> полигон твердых бытовых отходов закреплен за МУП «Спектр» (л.д.38).
В отношении земельного участка с КН <номер скрыт>, предоставленного под полигон ТБО, между УМС администрации г.Переславля-Залесского и МУП «Спектр» заключен договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка <номер скрыт> от <дата скрыта>. (л.д.39-42). В соответствие с условиями договора аренды МУП «Спектр» принял в аренду указанный земельный участок в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к Договору и являющемуся неотъемлемой частью (п.1.1). Земельный участок предоставлен в аренду сроком на <данные изъяты> лет (л.д.43).
При проведении поверки <дата скрыта>. специалистами государственного земельного надзора с использованием высокоточного спутникового оборудования Topcon Hiper SR произведен обмер земельного участка, фактически занятого твердо-бытовыми отходами. Площадь участка по результатам обмера составила <данные изъяты> кв.м, дополнительно запользовано три массива площадью <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> в.м, <данные изъяты> кв.м (л.д.10).
По результатам проверки в адрес директора МУП «Спектр» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих (л.д.12-14).
По результатам рассмотрения представления прокурора МУП «Спектр» дан ответ от <дата скрыта>. Согласно информации, содержащейся в указанном письме, факт занятия земельного участка не оспаривается, сообщается о принимаемых мерах по освобождению участка (л.д.15).
Постановлением от <дата скрыта> заместителя государственного главного государственного инспектора по использованию и охране земель по г.Переславлю-Залесскому и Переславскому муниципальному району МУП «Спектр» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольном занятии и использовании земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес скрыт> на территории, прилегающей к полигону ТБО, в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрена ст.<данные изъяты> КоАП РФ; МУП «Спектр» назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.16-20).
Из пояснений представителя МУП «Спектр» в судебном заседании следует, что указанное постановление ответчиком не оспаривалось, вступило в законную силу, штраф уплачен (л.д.115).
Из материалов дела установлено, что полигон ТБО граничит с лесным кварталом 80, входящими в него лесотаксационными выделами 24, 25, 26, 29 Рогозининского участкового лесничества ГКУ ЯО «Переславское лесничество». Самовольно занятые земельные участки входят в состав земельного участка с КН <номер скрыт>, который относится к категории «земли лесного фонда». Данный земельный участок находится в собственности Российской Федерации (л.д.134-135,136-144, л.д.151).
Кроме этого, земельный участок с КН <номер скрыт>, а также прилегающие к нему самовольно занятые участки входят в границы национального парка «Плещеево озеро» (л.д.105-108).
В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по ликвидации последствий загрязнения земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, в том числе не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с п.1 ст.77 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В силу п.2 ст.78 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
В соответствие с разъяснениями, содержащимися в п.35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012г. №21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» в соответствии со ст. 1064 ГК РФ и ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.
Оценивая в совокупности собранные по делу оказательства суд приходит к выводу, что факт самовольного занятия МУП «Спектр» земельных участков, прилегающих к участку с КН <номер скрыт>, подтверждается материалами дела. С достоверностью установлено, что самовольно занятые земельные участки используются ответчиком для размещения твердых бытовых отходов. Эксплуатация полигона возложена на МУП «Спектр», возможность размещения отходов на полигоне иными лицами, исключена. Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, пояснениями сторон, третьих лиц.
Доводы представителя МУП «Спектр», что полигон передан в ведение предприятия только в <дата скрыта>, земельный участок предоставлен в аренду в <дата скрыта> в том виде, в каком существует сейчас, занятие участков было осуществлено ранее, судом отклоняются.
Как следует из Акта приема-передачи от <дата скрыта>. земельный участок принят арендатором в таком виде, в каком он был на момент подписания договора аренды, претензий по предоставленному земельному участку у арендатора не имеется (л.д.41). Кроме этого, факт самовольного занятия земель именно МУП «Спектр» подтверждается вступившим в законную силу постановлением о привлечении ответчика к административной ответственности (л.д.16-20).. Факт занятия земельных участков прилегающих к полигону, подтверждается письмом за подписью директора МУП «Спектр» от <дата скрыта>. (л.д.15)..
Доводы ответчика, что земельный участок для полигона ТБО много лет используется в указанных границах, площадь участка была определена неверно, границы участка могут быть уточнены, судом отклоняются.
Местоположение границ земельного участка, предоставленного в установленном законом порядке для размещения полигона ТБО (КН <номер скрыт>), определено в соответствие с межевым планом, границы участка являются учтенными (л.д.48-80). В аренду ответчиком принят земельный участок в конкретных, установленных границах. Т.е. возможность разграничить участок, предоставленный под полигон ТБО, от иных земель у ответчика имелась. Документов, подтверждающих получение законных оснований для использования спорных участков в целях складирования отходов, суду стороной ответчика не представлено.
Факт занятия прилегающих земель при тушении возгораний на полигоне в <дата скрыта>-<дата скрыта>. не оспаривался руководством МУП «Спектр» (л.д.15). При этом, для возложения ответственности имеет значение виновное поведение ответчика, неосторожная форма вины правого значения иметь не будет.
Факт причинения ущерба прилегающим к полигону ТБО земельным участкам подтверждается материалами дела. Из представленных фотографий, спутниковой съемки, письменного расчета ГКУ ЯО «Переславское лесничество», показаний свидетеля "Т.Т.Н." следует, что прилегающие к полигону земельные участки лесного фонда общей площадью <данные изъяты> кв.м. заняты твердыми бытовыми отходами, что привело к уничтожению деревьев, кустарников и другой растительности, в результате складирования отходов произошло окисление почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, происходит заболачивание указанных земельных участков и прилегающих к ним (л.д.9, 44, 98, 132-133, 163, 201).
На основании изложенного, исходя из требований ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 77-78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ответственность за причиненный вред должна быть возложена на лицо, виновное в причинении вреда, т.е. на МУП «Спектр».
Согласно разъяснениям, содержащимися в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012г. №21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» по смыслу п.2 ст.78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» вред, причиненный окружающей среде, на основании решения суда может быть возмещен посредством возложения на виновное лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ в случае, если восстановление окружающей среды объективно возможно и правонарушитель в состоянии в течение разумного срока провести необходимые работы по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 года N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, …, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Порядок проведения рекультивации и ее этапы определены Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными Приказом Минприроды Российской Федерации N 525, Роскомзема N 67 от 22 декабря 1995 года.
В соответствие с п. 3 Основных положений о рекультивации земель, рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
Рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический (предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению) и биологический (комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы) (п.4 Основных положений)..
В силу п. 5 Основных положений рекультивации подлежат земли, нарушенные при: складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов.
Факт нарушения земель лесного фонда установлен в ходе судебного разбирательства. Самовольно занятые земли лесного фонда в настоящее время используются для размещения твердых бытовых отходов, в силу чего утратили свою хозяйственную деятельность. Невозможность использовать земельные участки по целевому назначению без проведения рекультивации подтверждается совокупностью собранных доказательства. В силу изложенного на ответчиков должна быть возложена обязанность по проведению и рекультивации нарушенных, самовольно занятых земельных участков.
Доводы представителей ответчиков, что полигон ТБО представляет собою единый объект, отделить в натуре самовольно занятые участки невозможно, вопросы рекультивации полигонов ТБО регулируются специальным нормативным актом – Инструкцией от 02.11.1996г., судом отклоняются.
Из материалов дела установлено, что земельный участок с КН <номер скрыт> площадью <данные изъяты> кв.м выделялся для размещения полигона ТБО, эксплуатируется в указанных целях с <дата скрыта>, относится к землям промышленности, имеет соответствующее разрешенное использование.
Земельные участки общей площадью <данные изъяты> кв.м, самовольно занятые, относятся к землям лесного фонда. Имеют соответствующее разрешенное использование. В силу положений Земельного кодекса РФ правовой режим земель в Российской Федерации определяется отнесением их к той или иной категории и разрешенного использования (ст.7 ЗК РФ).. Поскольку нарушенные земельные участки из состава земель лесного фонда в другую категорию не переводились, заняты самовольно, т.е. без какого-либо правого основания, к ним не могут применяться специальные нормы, регламентирующие порядок рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
Доводы представителя ответчика МУП «Спектр», что рекультивация нарушенных участков возможна только после закрытия основного полигона и одновременно с рекультивацией основного полигона, суд отклоняет как голословные. Доказательства в обоснование указанных доводов в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлены.
Рекультивация полигона возможна только после его закрытия. Полигон ТБО в районе <адрес скрыт> является действующим. Вопрос о закрытии полигона уполномоченными лицами не рассматривается, соответствующее решение не принято, доказательства обратного суду не представлены. Напротив, из пояснений представителя МУП «Спектр» следует, что иные полигоны для размещения отходов у города Переславля-Залесского отсутствуют, спорный полигон будет эксплуатироваться, пока не появится альтернатива.
Суд принимает во внимание, что факт нарушения земель лесного фонда, причинения им ущерба путем размещения твердых бытовых отходов, установлен. Нарушенное право подлежит защите.
В соответствие с положениями п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Администрация г.Переславля-Залесского является органом, уполномоченным на решение вопросов местного значения городского округа, в том числе в части указанной деятельности. Полигон ТБО является объектом муниципальной собственности, администрация выступает арендодателем земельного участка. В силу изложенного на Администрацию должна быть возложена обязанность по организации проведения рекультивации нарушенных земельных участков.
При этом, доводы представителя администрации г.Переславля-Залесского в части сроков для исполнения решения суда, заслуживают внимания.
Суд соглашается, что заявленные прокурором сроки не отвечают требованиям разумности. Процессуальным истцом заявлено требование о разработке проекта рекультивации и последующем проведении работ по рекультивации нарушенных земельных участков.
Принимая во внимание, что исполнение решение суда будет осуществляться в два этапа, учитывая требования федерального законодательства в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также в части обязательного проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, суд полагает возможным установить срок для разработки проекта рекультивации до <дата скрыта>., срок для организации и проведения работ по рекультивации – до <дата скрыта>. С учетом изложенного исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Муниципальному унитарному предприятию «Спектр» в срок до <дата скрыта> разработать проект рекультивации нарушенных земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, а именно:
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с северной и северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>, категория земель: <данные изъяты>, разрешенное использование: <данные изъяты>;
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>, категория земель: <данные изъяты>, разрешенное использование: <данные изъяты>;
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>, категория земель: <данные изъяты>, разрешенное использование: <данные изъяты>
Администрации городского округа г.Переславль-Залесский в срок до <дата скрыта> организовать проведение рекультивации нарушенных земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, а именно:
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с северной и северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>;
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>;
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>.
Муниципальному унитарному предприятию «Спектр» на основании разработанного проекта рекультивации, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, в срок <дата скрыта> провести рекультивацию нарушенных земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, а именно:
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с северной и северо-западной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>;
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>
-земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, примыкающего с южной стороны к земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт>.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2016 года.
Судья: Охапкина О.Ю.