Решение по делу № 33-1996/2013 от 24.04.2013

Дело № 33-1996

Карабудахкенский районный суд

судья Арсланалиев А.Х.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Махачкала                              11 июня 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

    председательствующего Ахмедовой С.М.,

    судей Омарова Д.М. и Абдуллаева М.К.,

при секретаре Абакарове Р.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе главы администрации МО «Карабудахкентский район» - Ильясова А.А. гражданское дело по иску прокурора Карабудахкентского района РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Карабудахкентский район» и муниципальному казённому образовательному учреждению «Агачаульская СОШ» об обязании их оборудовать здание школы кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт дежурного ОМВД по Карабудахкентскому району Республики Дагестан.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РД Омарова Д.М., объяснения директора «Агачаульская СОШ» Камбулатовой Д.М. и представителя прокуратуры РД Багамаева А.М., просивших решение суда оставить без изменения, а жалобу Ильясова А.А. без удовлетворения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Прокурор Карабудахкентского района Республики Дагестан обратился в суд первой инстанции в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковым заявлением к администрации МО «Карабудахкентский район» и муниципальному казённому образовательному учреждению «Агачаульская СОШ» об обязании их оборудовать здание школы кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт дежурного ОМВД по Карабудахкентскому району Республики Дагестан.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Карабудахкентского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений Карабудахкентского района. В ходе проведенной проверки установлено, что в муниципальном казённом образовательном учреждении «Агачаульская СОШ» (далее школа), не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений. В частности, здание образовательного учреждения не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, для своевременной передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, что является нарушением требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона № 384 от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 01 сентября 2009 года № 390) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видео наблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).

Выявленные нарушения - отсутствие кнопки тревожной сигнализации не позволяет обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, что способствует возникновению негативных последствий, создает угрозу жизни и здоровью как учащихся, работников, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

Согласно Уставу школы учреждение является юридическим лицом, которое обязано соблюдать законодательство Российской Федерации и иные действующие нормативные акты. В этой связи, обязанность по оборудованию образовательного учреждения кнопкой тревожной сигнализации возлагается на школу.

В связи с тем, что учредителем данной школы является администрация МО «Карабудахкентский район» и финансовое обеспечение осуществляется через районный бюджет, администрация МО «Карабудахкентский район» привлечена в качестве ответчика.

Решением Карабудахкентского районного суда от 10 апреля 2013 года, исковые требования прокурора Карабудахкентского района РД удовлетворены. Муниципальное казённое образовательное учреждение «Агачаульская СОШ» и администрация МО «Карабудахкентский район» обязаны оборудовать в здании школы, расположенной по адресу: селение Агачаул Карабудахкентского района Республики Дагестан кнопкой тревожной сигнализации в соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 01 сентября 2009 года № 390) с выводом на пульт дежурного ОМВД по Карабудахкентскому району Республики Дагестан.

В апелляционной жалобе глава администрации МО «Карабудахкентский район» Ильясов А.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Карабудахкентского района РД.

В обоснование требований жалобы указано, что в бюджете района на 2013 год не заложены средства на установку в школах кнопок тревожного вызова с выводом в дежурную часть ОВД Карабудахкентского района, и потому решение суда неисполнимо.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение сторон, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным.

    В соответствии с п.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе главы администрации МО «Карабудахкентский район» Ильясова А.А.

В соответствии с п.п. 1 и 7 ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения, в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п.5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» утвержденного Приказом Минрегиона от 1 сентября 2009 г. № 390 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видео наблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Судом первой инстанции установлено, что в здании МКОУ «Агачаульская СОШ», расположенном по адресу: Карабудахкентский район РД, с.Агачаул, отсутствует система (канал) передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны). Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

В силу п.1 ч.2 ст.32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно п.3 ч.3 ст.32 Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно возложил на учебное заведение обязанность по оборудованию здания школы кнопкой тревожной сигнализации.

Согласно Уставу МКОУ «Агачаульская СОШ» учреждение является муниципальным, а учредителем, осуществляющим финансирование учреждения, является администрация МО «Карабудахкентский район».

Пункт 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 того же закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технического укрепления и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по оборудованию здания муниципального казённого образовательного учреждения «Агачаульская СОШ» кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт дежурного ОМВД по Карабудахкентскому району Республики Дагестан как на учебное заведение, так и на администрацию муниципального образования, поскольку она, является органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование образовательного учреждения.

Довод жалобы об отсутствии финансовых средств на установку в школах кнопок тревожного вызова, не может быть принят во внимание, поскольку это обстоятельство не освобождает МКОУ «Агачаульская СОШ» и администрацию МО «Карабудахкентский район» от исполнения предусмотренных действующим законодательством обязанностей, и не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, решение суда основано на законе и фактических обстоятельствах дела, исследованных судом в установленном законом порядке и которым дана правильная оценка в их совокупности. Каких-либо существенных нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия     

о п р е д е л и л а :

решение Карабудахкентского районного суда от 10 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации МО «Карабудахкентский район» Ильясова А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий С.М. Ахмедова

Судьи Д.М. Омаров

М.К. Абдуллаев

33-1996/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
16.05.2013Судебное заседание
21.05.2013Судебное заседание
11.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Передано в экспедицию
18.06.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее