Решение по делу № 12-88/2016 от 17.08.2016

Дело № 12-88/16 РЕШЕНИЕ

г. Усинск                                                                                    29 сентября 2016 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Ларина Л.В.

при секретаре Лозинской М.Ю.

рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации МО ГО «Усинск» на постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску Н. от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску Н. от дд.мм.гггг. администрация МО ГО «Усинск» привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей, за необеспечение безопасности дорожного движения, выразившегося в отсутствии дорожной разметки на улицах г. Усинска Республики Коми:

1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.17, 1.18, 1.24.1 на проезжей части ...;

1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.17 на проезжей части ...;

1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.17 на проезжей части ...;

1.1, 1.5, 1.6, 1.7 на проезжей части ... от пересечения с ... до пересечения с ...;

1.1, 1.5, 1.6, 1.7 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.6, 1.7, 1.24.1 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.5, 1.6 на проезжей части ... на всем протяжении; 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.5, 1.6, 1.7 на проезжей части ... на всем протяжении; 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.17, 1.24.1 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1,1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.17, 1.18, 1.24.1 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.11, 1.13, 1.17, 1.18, 1.19, 1.23 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.17 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 1.11, 1.17, 1.18 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.17, 1.18, 1.24.1 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.17, 1.18 на проезжей части ... на всем протяжении;

1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.17 на проезжей части ... на всем протяжении, чем нарушены требования п. 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования по техническому состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6.2 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993.

Администрация МО ГО «Усинск», не согласившись с указанным постановлением, обжаловала его в городской суд. В обоснование жалобы указала, что при вынесении обжалуемого постановления не учтено, что в целях обслуживания дорог местного значения дороги общего пользования местного значения переданы МКУ «УЖКХ» на праве оперативного управления, что подтверждается постановлением АМО ГО «Усинск» от 18.04.2012. В связи с чем МКУ «УЖКХ» несет персональную ответственность за содержание дорог внутри городского округа в надлежащем состоянии. Таким образом, администрация МО ГО «Усинск» считает, что не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Просит признать обжалуемое постановление незаконным и отменить его за отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения.

Представитель администрации МО ГО «Усинск» в судебное заседание не явился.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску П. с жалобой не согласен, поскольку решением Усинского городского суда РК от 28.01.2016 на администрацию МО ГО «Усинск» была возложена обязанность по нанесению дорожной разметки на улицах города в срок до 01.07.2016. В указанный срок обязанность исполнена не была. На запрос ГИБДД администрация ответила, что аукцион на производство работ по нанесению дорожной разметки не состоялся, в связи с чем повторно были поданы документы на проведение аукциона. Без проведения аукциона выполнение работ невозможно.

Исследовав материалы дела, судья находит жалобу администрации МО ГО «Усинск» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

На основании ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. В силу ст. 125 ГК РФ администрация в данном случае представляет интересы муниципального образования.

Исходя из положений ст. ст. 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 43 Устава МО ГО «Усинск», принятого решением восемнадцатой сессии Совета МО ГО «Усинск» четвертого созыва от 10.04.2014 № 333, администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно ч. 5 ст. 9 указанного Устава МО ГО «Усинск» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивают соответствие состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, самостоятельно осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Статьей 215 ГК РФ предусмотрено закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

Согласно положениям ст. 296 ГК РФ казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, решением Усинского городского суда РК от 28.01.2016, вступившим в законную силу, по иску прокурора г. Усинска на администрацию МО ГО «Усинск» возложена обязанность в срок до 01.07.2016 нанести горизонтальную дорожную разметку на проезжие части улиц г. Усинска, указанные в обжалуемом постановлении (л.д. 19-23).

Согласно акту обследования улично-дорожной сети от дд.мм.гггг., в результате проведенной проверки выявлены недостатки в содержании дороги, а именно отсутствие дорожной разметки на проезжих частях улиц г. Усинска (л.д. 25).

Определением государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по г. Усинска от дд.мм.гггг. по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования (л.д. 25-26).

В ходе проведения административного расследования администрация МО ГО «Усинск» представила в ГИБДД информацию о том, что в 2016 году проводился аукцион на право заключения муниципального контракта по нанесению горизонтальной разметки. На основании протокола от дд.мм.гггг. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на проезжей части улиц г. Усинска РК (ЭА - 040-16)» аукцион признан несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок. Контракт по нанесению горизонтальной дорожной разметки повторно размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок дд.мм.гггг.. Договор с обслуживающей (подрядной) организацией на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в 2016 году, по состоянию на дд.мм.гггг., не заключался (л.д. 28-29).

По вышеуказанным выявленным нарушениям в отношении администрации МО ГО «Усинск» государственным инспектором ДН ГИБДД ОМВД России по г. Усинску Н. дд.мм.гггг. составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 35-36), дд.мм.гггг. вынесено обжалуемое постановление (л.д. 37-38).

Из материалов дела следует, что постановлением и.о. главы администрации МО ГО «Усинск» С. от дд.мм.гггг. автомобильные дороги общего пользования местного значения городского округа «Усинск» переданы с дд.мм.гггг. на праве оперативного управления МКУ «УЖКХ» (л.д. 4-5).

Договором между администрацией МО ГО «Усинск» и МКУ «УЖКХ» от дд.мм.гггг. предусмотрен порядок пользования МКУ «УЖКХ» закрепленными на праве оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования МО ГО «Усинск». Пользователь обязан обеспечивать сохранность имущества и содержать его в нормальном состоянии, осуществлять ремонт. Собственник обязан надлежащим образом исполнять обязанности, обеспечивающие Пользователю практическую возможность реализации в полном объеме правомочий лица, временно использующего имущество (л.д. 6-10).

Автомобильные дороги общего пользования местного значения городского округа «Усинск» переданы МКУ «УЖКХ» по акту приема-передачи имущества от дд.мм.гггг. (л.д. 11).

Согласно договору от дд.мм.гггг. о праве оперативного управления, МКУ «УЖКХ» не предоставлено право самостоятельного проведения аукциона, по результатам которого МКУ «УЖКХ» вправе заключить контракт на исполнение муниципального заказа по техническому обслуживанию, установке, замене дорожных знаков, нанесению дорожной разметки и пешеходных переходов, обслуживанию искусственных неровностей и барьерных ограждений, расположенных на проезжей части городских дорог.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает, что доказательства, свидетельствующие о том, что администрация МО ГО «Усинск» приняла все зависящие от нее меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в установленный решением суда срок, в материалах дела отсутствуют. В данном случае собственник имущества - администрация МО ГО «Усинск» надлежащим образом не исполнила обязанности (несвоевременное проведение аукциона, отсутствие договора на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки), обеспечивающие пользователю, а именно МКУ «УЖКХ», практическую возможность реализации в полном объеме правомочий лица, временно использующего имущество.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, несоблюдение требований администрацией МО ГО «Усинск» по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску Н. обоснованно пришел к выводу, что вина администрации МО ГО «Усинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение. Назначенное наказание соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Постановление о привлечении администрации МО ГО «Усинск» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску Н. от дд.мм.гггг. о привлечении администрации муниципального образования городского округа «Усинск» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования городского округа «Усинск», - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Копии решения направить в администрацию МО ГО «Усинск», ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску.

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2016.

Судья                                                                                                            Л.В. Ларина

12-88/2016

Категория:
Административные
Другие
АМОГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
17.08.2016Материалы переданы в производство судье
18.08.2016Истребованы материалы
31.08.2016Поступили истребованные материалы
29.09.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее